Инновации в ДОУ

Акимушкина Людмила Евгеньевна

 

В связи с вступлением в силу нового Закона об Образовании, где дошкольное образование является первой ступенью большой взаимосвянной цепи системы образования подрастающего поколения, общество предъявляет новые требования к воспитательно — образовательному процессу детей дошкольного возраста. Сегодня назрела необходимость внедрения вариативных организационных форм дошкольного образования. К этому привело и  принятие решения по  проблеме снижения роста очередности в дошкольные образовательные учреждения. Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в развитии, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, но и внедрение основополагающих принципов и направления развития современной системы образования.
Говоря об образовательном процессе в новых формах дошкольного образования, следует отметить, что это взаимосвязанная деятельность всех участников образовательного процесса по реализации целей образования. Это прежде всего и выбор содержания ( в рамках ФГОС ДО), и средств, и способов деятельности, и общения. Это и ценностно — смысловое отношение личности к целям, содержанию и процессу образования.
Новых форм дошкольного образования не так и много, но все они отличаются целями и задачами реализации образовательного процесса. Но приоритетно для всех форм одно — это необходимость обеспечения равными стартовыми возможностями детей из разных социальных групп и слоев населения, обеспечение условий для качественной подготовки их к обучению в школе.
Данная презентация «Новые формы дошкольного образования» будет интересна не только руководителям, но педагогам дошкольных образовательных учреждений. В ней подробно описана каждая вариативная форма: цели, задачи, способ вндрения в жизнь ДОУ. Выбор за Вами, уважаемые, коллеги! Формы каждые нужны! Формы каждые важны!
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОВЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Вариативные формы Центр игровой поддержки ребенка Группа кратковременного пребывания Консультативный пункт Семейный Детский сад Группа выездного воспитателя Лекотека Группа вечернего пребывания Группа выходного дня

Слайд 3

Группа кратковременного пребывания (группа вечернего пребывания при ДОУ, группа выходного дня при ДОУ) - Форма организации детей дошкольного возраста, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в течение определенного времени

Слайд 4

Функционируют по гибкому режиму: От 2 до 5 раз в неделю От 2 до 5 ч. в день В зависимости от потребностей родителей (законных представителей) Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка Задачи: 1. Обеспечение доступности дошкольным образованием детей раннего возраста. 2. Усвоение детьми базовых знаний, соответствующих возрасту. 3. Социально – нравственное воспитание детей.

Слайд 5

Центр игровой поддержки ребенка – осуществляют психолого – педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 мес. до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности Цель: подготовка детей раннего возраста к поступлению в ДОУ

Слайд 6

ЗАДАЧИ ЦИПР: Социализация ребенка раннего возраста Адаптация ребенка к среде ДОУ Обучение родителей умению применять различные виды игровых средств обучения, а так же организовывать развивающие игры со своими детьми.

Слайд 7

Консультативный пункт Создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет , не посещающих ДОУ. Цель деятельности: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребенка

Слайд 8

Prezentacii.com ЗАДАЧИ: 1.Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу. 2. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. 3.Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Слайд 9

ЛЕКОТЕКИ Цель: Обеспечение психолого – педагогического сопровождения детей от 2 мес. до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям)

Слайд 10

ЗАДАЧИ: 1. Реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно. 2. Проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 мес. до 7 лет с нарушениями развития. 3. Обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющих нарушения в развитии. 4. Проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 мес. до 7 лет с нарушением развития; психолого – педагогическое обследование детей от 2 мес. до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей); помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком.

Слайд 11

ЗАДАЧИ: 5. Подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка. 6. Поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программы взаимодействия.

Слайд 12

СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД – форма организации дошкольного образования, направленная на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, поддержку многодетных семей, предоставления родителям возможности трудоустройства, практической реализации индивидуального подхода в воспитании ребенка.

Слайд 13

Семейные детские сады организуются в целях: - поддержки многодетных семей; - предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей; - развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка; - расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии

Слайд 14

Ожидаемые результаты от введения вариативных форм образования в дошкольном учреждении: повысится качество и доступность дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, независимо от места жительства и доходов родителей; содержание, современные технологии и модели инновационной образовательной инфраструктуры обеспечат полноценное личностное развитие ребенка, оптимизируют преемственность дошкольного и начального общего образования; определятся новые подходы к экономическому обеспечению развития инновационной системы дошкольного образования; оптимизируется нормативно-правовое регулирование инновационным преобразованием системы дошкольного образования

Слайд 15

Формы всякие нужны, формы разные важны


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Отличная презентация!!!!Всё "новое" раскрыто очень доступно. Великолепная наглядность.

Акимушкина Людмила Евгеньевна

Спасибо за комментарий! С уважением Акимушкина Л.Е.

Москвина Елена Алексеевна

спасибо .очень интересно

Акимушкина Людмила Евгеньевна

Елена Алексеевна! Спасибо за признательность. Старалась сделать материал не только доступным но и интересным. Людмила Евгеньевна