МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’ ОТЧЕТ РАБОТЫ наставника-воспитателя высшей квалификационной категории Ивакиной Ольги Афанасьевны с молодым специалистом за 2013-201

Ивакина Ольга Афанасьевна

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, воспитания, я назначена наставником  Сахник Светланы Анатольевны.

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Многое зависит от того, какой  накоплен материал,  как правильно мы систематизируем и   и передаем свои знания .

Выбор формы работы с молодым специалистом  Сахник  Светланой Анатольевной  начался с беседы. Я выяснила, что при проведении   занятий  по   изобразительной деятельности и обучении грамоте Светлана Анатольевна испытывает трудности. Причины, по ее мнению, этих трудностей -это недостаток педагогического опыта и большое количество детей в группе.

В общении с родителями, детьми  молодой педагог сложно выходит на контакт. Для активизации познавательной деятельности дошкольников недостаточно знает  методов и  приемов .Светлана Анатольевна хотела бы шире познакомиться   с  умениями  изучать и развивать способности своих воспитанников, диагностировать волевое развитие ребенка, научиться  анализировать и оценить свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка, знать особенности  эмоционального развития дошкольника Она нуждается  в   методической помощи,а именно : прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам, методических консультация   по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных  воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.

Я поставила перед собой задачу: заинтересовать и помочь Светлане Анатольевне  реализовать себя, развивать  свои личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать  умения и навыки, научиться правильно применять  управленческие умения.

Мы определили совместную программу работы начинающего преподавателя с наставником. Светлане Анатольевне я предложила примерные темы по самообразованию, провела анализ того, как спланировать работу над методической темой на год: дала схема плана работы над методической темой и примерные индивидуальные методические, педагогические, психологические темы. Оказала помощь в составлении   календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника . В течении года я посещала все режимные моменты, проводила  подробный анализ их, и возможность исправления . Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в  выполнении  ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения.

В первую очередь  я  обратила   внимание  Светланы Анатольевны  на  требования к организации учебного процесса; требования к ведению  документации; формы и методы организации  игровой деятельности  механизм использования   дидактического, наглядного и других материалов.

Прежде всего необходимо  было создать   условия для совместной работы молодого  педагога, затем посетить отдельные  режимные моменты и  организованную деятельность детей, проводимою Светланой Анатольевной.  Продумать и организовать обучение молодого специалиста передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать ему методическую и практическую помощь в составлении планов работы с  узкими специалистами;

Чтобы  вызвать  Светлану Анатольевну на контакт ,  необходимо  было помнить, что  я не могу и не должна быть ментором, поучающим молодого и неопытного преподавателя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник,  прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

Мы   учились      Организовывать учебно - воспитательный процесс      Подготовка и проведение открытого  НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) и  НОД по образовательной области «Коммуникация»

Я делилась опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД,  совместно с  Светланой Анатольевной  готовили  конспекты НОД, проговаривали  каждый этап и элемент занятия, затем  она проводила его в  моем  присутствии . Наиболее удачные занятия-«Сказочные снеговики»,  « Рыбки в аквариуме », пересказ рассказа Е. Чарушина  «Курочка» с использованием театральной деятельности,  «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблиц. Рекомендовано  наиболее  шире проводить  предварительную работу,используя игровые приемы и электронные ресурсы.

Добиться  чувства  удовлетворения от проведения НОД.

Провели вечер"Почемучки",   Цель: совершенствование механизма интеллектуальной деятельности и создание условий для самостоятельной поисковой деятельности

Вести документацию дошкольного учреждения    Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, где  старший воспитатель Светлана Евгеньевна дала рекомендацию по  оформлению документов.

Мы познакомились

С формами и методами организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем      Светлана  Анатольевна  просмотрела организацию дневной  прогулки.

Затем она сама  сделала вывод, что для двигательной активности детей  ей надо  пополнить выносной материал. Проведен  мастер- класс «Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.»

Практическое занятие "Радуга общения".

Эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду.

Практическое занятие: "Хорошее настроение" (к 1 апреля), "Мамочка милая, мама моя…" (составление план развлечения )

Со структурой непосредственной образовательной деятельности, задачами и целями

Консультирование   по теме "Изучаем программу воспитания и обучения в детском саду"

Тема "Психологическое развитие дошкольника"

Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Провели развлечение "Сладкий вечер"

Цель: приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям и культуре человеческих отношений

Виды деятельности /обучение сервировке стола , день рождения  игрушек ,    общение со взрослыми , заваривания чая совместно  с воспитателем,     в гости к друзьям./

Мы   разрабатывали

Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Составили  список учебно-дидактического материала .Выделили зоны  развивающей среды.

Составили мини-проект на тему «Игра и развитие личности дошкольника»

-Организация и руководство творческими играми детей.

-Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня).

- Организация и руководство игрой-драматизацией

- Особенности проведения дидактических игр

Использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте

Светлана Анатольевна  присутствовала на   моих  занятиях  и режимных моментах .   Она училась организации утреннего приема и проведению гимнастики с использованием  подражательных движений. Мной  просмотрена гимнастика после дневного сна и рекомендовано Светлане Анатольевне работать над голосом  и четким показом  упражнений Провели  симинар-практикум «Здоровым быть здорово».Подобрали д/игры,разработали картотеку пальчиковых  и п/игр .Записали на диск интерактивные игры по этой теме.Изготовили пособия на  развитие дыхания и  гимнастики для глаз.    Для пополнения уголка здоровья решили привлечь родителей.    Провели «День здоровья»   Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни через познание собственного "Я" и движения / познавательные занятия, сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, беседа, наблюдения, практические упражнения, экскурсии, опыты /

Общие вопросы методики организации работы с родителями    Наблюдала за Светланой Анатольевной во время общения с родителями   на вечерней прогулке. Через анализ общения  мы выявили психологические основы установления контактов с семьей воспитанников. Рекомендована  литература и видео-фильмы по теме   «Педагогическая этика и культура общения»,обращаться в трудных ситуациях к узким специалистам.Собрание Тема "Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом"    Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

ВЫВОД:     Молодому  педагогу оказана помощь

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

-а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.

Я стремилась  заинтересовать   Светлану Анатольевну  и помогала реализовать себя,   развить  личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать  умения  управлять детским коллективом .

Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, так как

- Светлана Анатольевна  овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;- показатели качества обученности  дошкольников и диагностические данные находятся на среднем  уровне.

Над чем нам нужно ещё работать;

-углублённо изучить новые  нетрадиционные приемы  для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть  новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды,     способствующими повышению  профессиональной компетентности  педагога,

-создание  интерактивной предметно-развивающей среды в группе ,

-пополнение группы автодидактическими игрушками и игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторных координаций детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_nastavnika.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’

 

 ОТЧЕТ       РАБОТЫ  –                          

наставника-воспитателя

высшей  квалификационной категории

Ивакиной Ольги Афанасьевны

с молодым специалистом

Сахник Светланой Анатольевной

 за  2013-2014 учебный год

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, воспитания, я назначена наставником  Сахник Светланы Анатольевны.

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Многое зависит от того, какой  накоплен материал,  как правильно мы систематизируем и   и передаем свои знания .

Выбор формы работы с молодым специалистом  Сахник  Светланой Анатольевной  начался с беседы. Я выяснила, что при проведении   занятий  по   изобразительной деятельности и обучении грамоте Светлана Анатольевна испытывает трудности. Причины, по ее мнению, этих трудностей -это недостаток педагогического опыта и большое количество детей в группе.

В общении с родителями, детьми  молодой педагог сложно выходит на контакт. Для активизации познавательной деятельности дошкольников недостаточно знает  методов и  приемов .Светлана Анатольевна хотела бы шире познакомиться   с  умениями  изучать и развивать способности своих воспитанников, диагностировать волевое развитие ребенка, научиться  анализировать и оценить свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка, знать особенности  эмоционального развития дошкольника Она нуждается  в   методической помощи,а именно : прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам, методических консультация   по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных  воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.

Я поставила перед собой задачу: заинтересовать и помочь Светлане Анатольевне  реализовать себя, развивать  свои личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать  умения и навыки, научиться правильно применять  управленческие умения.

Мы определили совместную программу работы начинающего преподавателя с наставником. Светлане Анатольевне я предложила примерные темы по самообразованию, провела анализ того, как спланировать работу над методической темой на год: дала схема плана работы над методической темой и примерные индивидуальные методические, педагогические, психологические темы. Оказала помощь в составлении   календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника . В течении года я посещала все режимные моменты, проводила  подробный анализ их, и возможность исправления . Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в  выполнении  ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения.

В первую очередь  я  обратила   внимание  Светланы Анатольевны  на  требования к организации учебного процесса; требования к ведению  документации; формы и методы организации  игровой деятельности  механизм использования   дидактического, наглядного и других материалов.

Прежде всего необходимо  было создать   условия для совместной работы молодого  педагога, затем посетить отдельные  режимные моменты и  организованную деятельность детей, проводимою Светланой Анатольевной.  Продумать и организовать обучение молодого специалиста передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать ему методическую и практическую помощь в составлении планов работы с  узкими специалистами;

Чтобы  вызвать  Светлану Анатольевну на контакт ,  необходимо  было помнить, что  я не могу и не должна быть ментором, поучающим молодого и неопытного преподавателя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник,  прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

Мы   учились

Организовывать учебно - воспитательный процесс

Подготовка и проведение открытого  НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) и  НОД по образовательной области «Коммуникация»

Я делилась опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД,  совместно с  Светланой Анатольевной  готовили  конспекты НОД, проговаривали  каждый этап и элемент занятия, затем  она проводила его в  моем  присутствии . Наиболее удачные занятия-«Сказочные снеговики»,  « Рыбки в аквариуме », пересказ рассказа Е. Чарушина  «Курочка» с использованием театральной деятельности,  «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблиц. Рекомендовано  наиболее  шире проводить  предварительную работу,используя игровые приемы и электронные ресурсы.

Добиться  чувства  удовлетворения от проведения НОД.

Провели вечер"Почемучки",

Цель: совершенствование механизма интеллектуальной деятельности и создание условий для самостоятельной поисковой деятельности

Вести документацию дошкольного учреждения

Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, где  старший воспитатель Светлана Евгеньевна дала рекомендацию по  оформлению документов.

Мы познакомились

С формами и методами организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем

Светлана  Анатольевна  просмотрела организацию дневной  прогулки.

Затем она сама  сделала вывод, что для двигательной активности детей  ей надо  пополнить выносной материал. Проведен  мастер- класс «Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.»

Практическое занятие "Радуга общения".

Эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду.

Практическое занятие: "Хорошее настроение" (к 1 апреля), "Мамочка милая, мама моя…" (составление план развлечения )

Со структурой непосредственной образовательной деятельности, задачами и целями

Консультирование   по теме "Изучаем программу воспитания и обучения в детском саду"

Тема "Психологическое развитие дошкольника"

Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Провели развлечение "Сладкий вечер"

Цель: приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям и культуре человеческих отношений

Виды деятельности /обучение сервировке стола , день рождения  игрушек ,

общение со взрослыми , заваривания чая совместно  с воспитателем,

в гости к друзьям./

Мы   разрабатывали

Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Составили  список учебно-дидактического материала .Выделили зоны  развивающей среды.

Составили мини-проект на тему «Игра и развитие личности дошкольника»

-Организация и руководство творческими играми детей.

-Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня).

- Организация и руководство игрой-драматизацией

- Особенности проведения дидактических игр

Использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте

Светлана Анатольевна  присутствовала на   моих  занятиях  и режимных моментах .

Она училась организации утреннего приема и проведению гимнастики с использованием  подражательных движений. Мной  просмотрена гимнастика после дневного сна и рекомендовано Светлане Анатольевне работать над голосом  и четким показом  упражнений Провели  симинар-практикум «Здоровым быть здорово».Подобрали д/игры,разработали картотеку пальчиковых  и п/игр .Записали на диск интерактивные игры по этой теме.Изготовили пособия на  развитие дыхания и  гимнастики для глаз.

Для пополнения уголка здоровья решили привлечь родителей.

Провели «День здоровья»   Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни через познание собственного "Я" и движения / познавательные занятия, сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, беседа, наблюдения, практические упражнения, экскурсии, опыты /

Общие вопросы методики организации работы с родителями

Наблюдала за Светланой Анатольевной во время общения с родителями

на вечерней прогулке. Через анализ общения  мы выявили психологические основы установления контактов с семьей воспитанников. Рекомендована

литература и видео-фильмы по теме   «Педагогическая этика и культура общения»,обращаться в трудных ситуациях к узким специалистам.

Собрание Тема "Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом"

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

ВЫВОД:

Молодому  педагогу оказана помощь

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

-а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.

Я стремилась  заинтересовать   Светлану Анатольевну  и помогала реализовать себя,   развить  личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать  умения  управлять детским коллективом .

Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, так как

- Светлана Анатольевна  овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;

- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;

- показатели качества обученности  дошкольников и диагностические данные находятся на среднем  уровне.

Над чем нам нужно ещё работать;

-углублённо изучить новые  нетрадиционные приемы  для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть  новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды,     способствующими повышению  профессиональной компетентности  педагога,

-создание  интерактивной предметно-развивающей среды в группе ,

-пополнение группы автодидактическими игрушками и игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторных координаций детей.