Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок»

Контарева Елена Викторовна

«Я, игрушка - зверушка… »

(театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе «Зайчики»)

Цель: Учить понимать нравственный смысл сказки, выражать эмоции через движения и мимику, упражнять в образном перевоплощении. Побуждать к активному восприятию сказки, к двигательной импровизации. Развивать внимание и наглядно-действенного мышление; расширять активный словарь, обучать ориентированию в пространстве.

Оборудование: театр - кружек, ширма, теремок, бумажные салфетки, горка, мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель в роли Петрушки : Я Петрушка удалец,

Вот какой я молодец!

В детский сад пришел я к вам,

К моим маленьким друзьям!

Вы меня узнали, а как меня зовут!

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Всем на удивленье,

Я принес вам, приглашенье! (показывает приглашение в театр-кружек на представление сказки Теремок)

Поедем на паровозике, сцепляйте вагончики, и в путь…

(все поют)

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чух-Чух-чух

Чу-чу-чу

Далеко я укачу! У-у-у!

Воспитатель: Вот мы и приехали! Занимайте места в зрительном зале, а Петрушка будет вести рассказ сказки. Занавес открывается сказка начинается

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, невысок

(стучит в дверцу теремка)

Кто в теремочке живет?

(Никто не отзывается)

Петрушка: Пока никого нет, зайду я в теремок и буду там жить.

А вы, ребятки попроситесь ко мне в теремок, может и я вас к себе приглашу!

Дети: Кто в теремочке живет?

Петрушка: Я Петрушка – молодец? А вы кто?

Дети: мы ребятки, пусти нас к себе в теремок!

Петрушка: Не могу ребятки, вы не из моей сказки!

А кто же в сказке теремок живет?

Дети: Игрушки зверушки; Лисичка сестричка, лягушка квакушка, мишка –косолапый, зайка- побегай-ка, мышка норушка, волк –зубами щелк…

Воспитатель: А где – же игрушки зверушки, а это петрушка с нами в прятки поиграть захотел, спрятал в театральном сундучке и думает мы их не найдем.

Петрушка – добрячок

Открывай свой сундучок!

(дети берут игрушку- зверушку (театр кружек) ставят на ладошку и садятся на свои места)

Воспитатель: Вот и сказка начинается, артисты представитесь и покажите зрителям кого вы будете играть. А зрители будут аплодировать.

Мышка норушка – Карина Каримова… и т. д.

Воспитатель: Нужно так показать игрушку – зверушку, что бы все зрители поверили что это мышка – норушка (показывает как мышка будет проситься в теремок – это репетиция. Скажите а если медведь косолапый придет и ласково, хитро будет проситься в теремок (как лисичка) мы ему поверим что это медведь.

Дети: Нет. (приводят примеры самостоятельно)

Воспитатель: Выбирает хозяйку теремка (кто очень хорошо знает содержание сказки)

К кому же мы в гости будем просится?

Дети: к лягушке – квакушке

Воспитатель: Кто же первый пойдет просится в теремок (дает описание)

Маленькая, серенькая, живет в норке.

Дети: мышка норушка.

Мышка: Пи-пи-пи. Кто в теремочке живет?

Лягушка: Я лягушка квакушка? А ты кто?

Мышка: Я мышка-норушка,

Пусти меня в теремок

Лягушка: Заходи

Мышка: Спасибо (и шмыг в теремок)

Воспитатель: А за мышкой прыгает ловко, любит морковку, кто ребятки?

Дети: Зайка –побегай-ка.

Зайка: Кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка, а ты кто?

Зайка: Я зайка побегай-ка, пустите меня в теремок?

Все: Заходи.

Воспитатель: А за зайкой по следам, бежит рыжая с пушистым хвостом, которая живет в лесу под кустом. Кто ребятки?

Зрители: Лиса.

Лиса: Кто в теремочке живет?

Я мышка-норушка

Я лягушка – квакушка

Я зайка побегай-ка

Все: А ты кто?

Лиса: Я лисичка сестричка, пустите и меня в теремок?

Лягушка: Ква - ква а ты не будешь зайку, обижать?

Мышка: Будешь нам по дому помогать?

Лиса: Буду, буду, ни кого я не обижу

Слишком холодно в лесу, в теремочек можно я войду?

Воспитатель: Тут зайка – побегай-ка выбегает и в снежки играть приглашает!

Зайка: Динамическое упражнение для зрителей и персонажей)

Я в снежки играю смело,

Ах, какое это дело!

Воспитатель: (раздает детям салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай,

А теперь в меня бросай.

Воспитатель: Спасибо, тебе зайка побегай-ка, за снежки, белые и круглые. Давайте их ребятки соберем в ведерко (Дети собирают снежки, и строят снежную горку для зверушек. Участвуют все и зрители и артисты)

Дают возможность покататься зверушкам.

Воспитатель: (слышится песенка волка, все зверушки и зрители разбегаются)

Кто- то, кто идет, бредет, волчью песенку поет У-У-У

Дети: Волк - зубами щелк.

Волк: Я волк зубами щелк, пустите и меня в теремок

Лиса: А ты не будешь драться и кусаться?

Волк. Не буду – у – у (заходит в теремок)

Воспитатель: Не успел волк в теремок войти, как по лесу шум и треск раздается,

кто-то громко так рычит.

Медведь: Ру-ру-ру

кто в теремочке живет?

Дети: Мы игрушки зверушки.

Медведь: А я медведь косолапый, возьмите и меня в теремок!

Воспитатель : Собрали зверушки совет и решили Мишку тоже взять, всем место хватит в дружном теремке. Жили они дружно и весело. По утрам выходили все на полянку и делали зарядку

Зайка. Это моя зарядка (прыгаем как зайки)

Лисичкина зарядка (вертим хвостиком)

Медвежья зарядка (ходим как мишки)

Волчья зарядка (выставляем когти, щелкаем зубами)

Лягушачья зарядка (прыжки, согнутые в коленях, произнося ква – ква)

Как мышки садимся на стульчики

.Воспитатель: Вот такая замечательная сказка у на получилась! И петрушке очень понравилась сказка. Какие у нас в теремке игрушки зверушки?

Дети: Дружные, добрые. Не злые, воспитанные

Воспитатель: Давайте всем зверушкам и зрителям скажем спасибо.

А веселый петрушка приготовил для вас подарки

Ну петрушка дружок, открывай свой сундучок.

(мыльные пузыри»). Звучит музыка все дружно пускают мыльные пузыри. (С. Майкапар «Музыкальная шкатулка)

Развлечение для второй младшей группы по сказке «Теремок»