Проблемы самообразования воспитателя.

Межова Светлана Леонидовна

Многие истины, о которых мы начинаем вспоминать сегодня, известны человечеству уже тысячелетия. Наша задача - вспомнить о них и претворить их в своей жизни с новой энергией, в новых сочетаниях. Так, один из ключевых факторов обновления и возрождения воспитания детей в новом веке был ясно и четко сформулирован еще Львом Николаевичем Толстым: «Нет проблемы воспитания. Есть проблема самовоспитания".

Хочется обсудить проблемы саморазвития педагога, расставить приоритеты, найти плюсы и минусы. Давайте вместе попытаемся обсудить тему самообразования как молодого так и опытного воспитателя и найти реальные возможности настоящего карьерного роста.

 

Со своей стороны - как со стороны старшего воспитателя могу предложить помощь по возникающим вопросам и поделиться опытом работы нашего детского сада по поставленной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsiii.doc28.5 КБ
Файл 1_progr_po_samoobraz.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по формированию папки самообразования:

Этапы самообразования:

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.Представление опыта работы по теме.

      5. предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1.Изучение методической литературы

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

  • посещение и участие в городских, областных и районных мероприятиях

+ фото и отчеты о конференциях, круглых столах, семинарах

  1. Участие в методической работе детского сада
  • выступление на педсовете
  • подготовка и проведение МО
  • работа в творческих группах
  • обобщение педагогического опыта: показ педагогической деятельности, представление опыта в печать, на видеозапись и др.
  • участие в конференции, семинаре, смотре-конкурсе, выставке

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

  1. Перспективный план работы по теме самообразования  (отражение темы во всех образовательных областях)

Каким образом проводилось практическое применение теоретического материала?

 Какие формы работы, виды деятельности были использованы? (На занятиях, вне занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, в свободной самостоятельной деятельности детей, в кружковой работе и пр.)

   Какими пособиями пользовался педагог при работе по данной методической теме? Какие методические пособия (игры, нетрадиционное оборудование и пр.) разработаны самостоятельно? Конспекты, сценарии  и фото( занятий, пособий)

  1. форма отчета по проделанной работе
    Как работает выбранная тема под цель и задачи Вашего ДОУ?
    Проекция на будущее (предполагаемый результат). Что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы, методы работы применить?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

__________________________________

(Ф.И.О. педагога)

Краткие сведения:

Должность

Образование

Педагогический стаж на 1.01.2015г.

Квалификационная категория

Тема по самообразованию

Дата начала работы над темой: ________________________________________

Предполагаемая дата завершения работы над темой: ______________________

Цель: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуальность выбранной темы (пояснительная записка):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перечень изучаемой литературы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещение мероприятий различного уровня

п/п

Дата

Место проведения

Тип и тема мероприятия

Примеч.

Участие в методической работе ДОУ

п/п

Дата

Тип мероприятия

Форма и тема участия

Образовательная деятельность с воспитанниками

п/п

Дата

Тип мероприятия

Тема

Взаимодействие с семьями воспитанников

п/п

Дата

Форма мероприятия

Тема

Повышение квалификации (курсы, вебинары и др.)

п/п

Дата

Тип мероприятия

Тема


 

Комментарии

Ивлиева Наталия Алексеевна

Тема самообразования актуальна. Спасибо за материал.

Межова Светлана Леонидовна

Наталия Алексеевна, поделитесь пожалуйста как Вы повышаете свое самообразование. Вы ведь работаете учителем в школе. Какие моменты для Вас более актуальны и действительно помогают в работе?

Ивлиева Наталия Алексеевна

Ответ смотрите у себя в сообщениях.

Межова Светлана Леонидовна

Спасибо Наталия Алексеевна.

Валикова Ирина Владимировна

Светлана, а подскажите из опыта работы. Если у педагога минимальное стремление к самообразованию, человек проходит стадию профессионального выгорания, какую можно ему придумать мотивацию?

Межова Светлана Леонидовна

Каждый человек – индивидуальность и причины его професионального выгорания тоже различны. Для начала надо выявить именно причины приведшие к снижению работоспособности и восприятию нового. Это в основном три направления, в которых педагоги, иногда сами того не замечая, оказываются в плену. Банальная усталость и опустошенность от многолетней работы в сфере педагогики (постоянное напряжение от общения с родителями, начальством, эмоциональное напряжение от общения с детьми – да и это тоже), во-вторых циничное отношение к труду и тому, что делаешь (только получение материального от работы), в третьих педагоги, иногда проработав много лет, чувствуют себя некомпетентным специалистом в профессиональных вопросах (в основном пугают нововведения, повышенные требования). Во всех перечисленных случаях процесс профессионального выгорания длительный и незаметный.
Исходя из вышеперечисленных причин, можно подобрать и мотивацию для «пробуждения» педагогов. Очень хорошо использовать тренинги, которые проводятся совместно с психологом, где присутствуют молодые и опытные педагоги. Тематика таких тренингов может быть совершенно разнообразной. Интерактивные упражнения, игры-ассоциации, где педагоги могут почувствовать себя и в роли руководителя и в роли ребенка. Такие мероприятия незаметно и постепенно помогут оживить не только профессиональный интерес, но и почувствовать себя по-иному, просто нужным и счастливым человеком. Методика самовнушения, похвалы, умение посмотреть на себя и других со стороны очень действенна. Вот здесь можно увидеть, какие скрытые таланты есть у педагогов, к чему есть тяга больше даже в простой обыденной жизни. Хорошо мотивируют и молодые педагоги, которые горят идеями, здесь можно подпитаться энергией и познанием нового. Привлечь к совместной работе, проведению мастер-классов, дать почувствовать себя в роли ведущего наставника.
Очень полезна и саморегуляция, то есть самовосстановление. Педагогам предлагается записать 10 приятных для них дел, доставляющих им удовольствие (т.е. ответить на вопрос «Что мне доставляет удовольствие?») Далее данный список необходимо проранжировать по степени удовольствия, доступности и частоте использования, что позволит выбрать наиболее приятные и доступные занятия. В результате можно выбрать самый оптимальный способ восстановления психоэмоционального состояния.
И конечно не забывать, что очень полезно живое общение вне работы, вне профессиональных интересов. Вместе отдыхать, просто общаться – выставки, походы в театр, совместные праздники, обсуждение прочитанного – это не только поможет отвлечься от работы, но и сплотит коллектив.
И конечно – важно иметь мечту. Часто люди работают из-за заработной платы, не имея определенной цели или причины. В результате мотивации к работе никакой нет. Важно найти причину, по которой необходимо работать, тогда удастся вернуть радость. Конечно, деньги – главная мотивирующая сила, но ведь можно подумать о том, на какие нужды их можно потратить. Вольтер написал: «Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни». Мечта ведет к успеху. Успех пораждает успех. И даже самая маленькая победа повысит мотивацию.

Ребезова Юлия Анатольевна

Светлана, подскажите.Какие формы получения самообразования для меня, как молодого специалиста, будут наиболее эффективными?

Межова Светлана Леонидовна

Для молодого начинающего педагога наиболее актуальна практика. Это посещение мероприятий опытных коллег по интересующей проблеме на уровне ДОУ, района,города. А так же презентация собственного опыта . Даже если что то еще не получается на практике в работе с детьми можно увидеть недочеты, как говориться на ошибках учаться,а особенно эффективно учиться на своих ошибках. Так же актуальна сейчас форма посещения онлайн-вебинаров (издательства Учитель, Просвещение, Дрофа, Воспитание дошкольника,Сфера)где грамотные практикующие специалисты освещают вопросы воспитания и обучения. В чате можно задавать вопросы, которые возникают в ходе вебинара и пообщаться с коллегами из других городов.

Тихонова Варвара Сергеевна

Добрый вечер! Не могу определиться с темой по самообразованию... При подборе литературы теряюсь в ее изобилии,затрудняюсь в правильном выборе...

Межова Светлана Леонидовна

Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего. Поэтому выбирая для себя тему надо учитывать ее важность и актуальность в данный момент, а так же подумать как вы лично можете раскрыть эту тему в ближайший период, для какой категории детей (возраст, особенности развития) можно будет применить наработки по теме. Так же важно изучить литературу, которая подойдет для выбранной темы и здесь важно в начале не разбрасываться, а остановиться для начала на 2-3 источниках. ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа.
Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы.Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Исходя из своего опыта Вам важно пересмотреть свои результаты и наработки со стороны и решить, что будет важно не только для Вас,но и что измениться для ваших воспитанников, какой будет конечный результат.Если детский сад работает в инновационном режиме, то и вопрос самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности ДОУ.
Примерные темы для самообразования для Вас, как инструктора по физической культуре могут быть: Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС; применение инновационного спортивного оборудования для развития физических качеств дошкольника;использование здоровьесберегаюших технологий и нестандартного спортивного оборудования на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО; использование гендерного подхода в физическом развитии дошкольников;Развитие двигательных качеств дошкольников, воспитание у них интереса к спорту и здоровому образу жизни через применение нестандартного оборудования или через привлечение всех участников образовательных отношений и так далее.
Это примерные темы, от чего можно оттолкнуться, можно их пересмотреть и перефразировать под себя, но еще раз повторюсь ГЛАВНОЕ определиться ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО, КАК и каков будет РЕЗУЛЬТАТ.
УДАЧИ!

Валикова Ирина Владимировна

Конечно же, самообразование - дело очень нужное, которое дает ход мыслительной и творческой деятельности. К современному педагогу предъявляются более серьезные требования, чем лет 10 назад. И хочу сказать, что педагоги, умеющие более-менее ориентироваться в навигации просторов сети Интернета, не всегда получают достоверную и проверенную информацию. Некоторые педагоги, найдя чей-нибудь конспект педагогического мероприятия, используют сразу-же, не адаптировав под своих детей, под свою развивающую среду. Когда делаешь по этому поводу замечание, начинают обижаться: "Мы, мол, самообразованием занимаемся, компьютером владеем, а Вам опять все не так..." Поэтому я считаю, что методическое сопровождение самообразования педагогов должно быть непременно.

Межова Светлана Леонидовна

Совершенно верно подмечено. Как говориться одна голова хорошо, а две лучше, а если помогает в работе грамотный специалист - это кладезь идей и информации. К тому же о владении педагогом ИКТ-компетенциями хотелось бы посоветовать обратиться к проблеме умения использовать ИКТ - технологии и различные современные технические средства в работе воспитателя именно для повышения уровня своего самообразования в этом направлении. Считаю что ИКТ-компетентность педагога важная составляющая его профессионализма. Но в этом вопросе педагогу лучше помочь и направить, а не плавать в море информации самому.

Межова Светлана Леонидовна

ИКТ-компетентность педагога важная составляющая его профессионализма.
«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает»
http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/12/11/ikt-kompetentno...

Валикова Ирина Владимировна

Правильно Вы подметили, что самое главное в работе педагога - это внимание и забота к детям. И если затратить немного усилий, поработав над своим умением владеть элементарными навыками пользованием компьютера, то, несомненно, можно разнообразить приемы работы с детьми. Например, можно включить в занятие просмотр интересной презентации. Дети любят общаться с различными героями, присылающими им видеописьма... Говорят, что даже медведей учат танцевать. Думаю, что человеку в любом возрасте, нужно лишь преодолеть немного лени, "взять себя в руки" и все получится!

Светлана Леонидовна, есть ли различия в тематике самообразования в соответствии с опытом и педагогическим стажем?

Межова Светлана Леонидовна

Извините, что задержалась с ответом. Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Исходя из своего опыта Вам важно пересмотреть свои результаты и наработки со стороны и решить, что будет важно не только для Вас,но и что измениться для ваших воспитанников, какой будет конечный результат.
Если специалист молодой, можно взять более общие темы по изучению: ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий. С опытом педагог может выбрать более узкую направленность, исходя из интересов дошкольников или своих интересов. Например не просто "Экологическое воспитание", а "Нравственный аспект в воспитании дошкольников через приобщение к экологической культуре" или "Нетрадиционные оздоровительные технологии в приобщении дошкольников к ЗОЖ".
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
Повышение общекультурного уровня

Межова Светлана Леонидовна

Уважаемые коллеги, подошел к концу очередной учебный год. Поделитесь пожалуйста своим мнением по поводу итогов работы по самообразованию. В какой форме вы презентуете свой материал - мастер-класс, выступление на педсовете, заполнение программы по самообразованию? Может быть можно обозначить еще какие-либо формы отчетности по самообразованию, которые будут наиболее полными и удобными для работы. Жду ваших предложений. Вместе мы сумеем найти правильный ответ.

Валикова Ирина Владимировна

Здравствуйте, Светлана. Можно также предложить как форму отчета и буклет, и листовку. Думаю, что любая форма по обобщению опыта по самообразованию может быть использована педагогом. И важно донести до коллег информацию о значимости и практическом применении изученного материала в практике любого педагога.

Ребезова Юлия Анатольевна

Если имеется достаточное количество разнообразного видео и фото-материала по теме самообразования, то можно смонтировать небольшой, но ёмкий по содержанию видео-ролик. Такая форма итога работы по самообразованию будет легка и доступна для восприятия коллегам на педсовете.

Межова Светлана Леонидовна

Уважаемые коллеги, подводя итоги работы по самообразованию педагогов нашего ДОУ хочется подчеркнуть, сто проблемы еще остаются. Большинство педагогов все-таки путают самообразование по определенной выбранной теме и вообще работу в течении года. То есть смешивают все подряд (мероприятия с родителями, праздники, конкурсы, посещения других мероприятий) не акцентируя внимания именно по своей теме. Смысл самообразования ведь и состоит именно в том, что человек выбрав для себя мало изученную проблему, постепенно накапливает материал именно по ней, не примешивая сопутствующую ежедневную работу(соглашусь, тоже не менее важную и трудоемкую) Желаю всем педагогам и моим подопечным успехов в дальнейшем, на пути своего самообразования, а я со своей стороны, всегда готова прийти на помощь и разобраться в трудностях.

Межова Светлана Леонидовна

Уважаемые коллеги, по итогам работы моего блога по проблемам самообразования воспитателя, проблемы все-таки еще остаются. На примере работы педагогов нашего ДОУ хочется отметить, что многие педагоги еще путают работу по самообразованию и общую текущую, не менее важную и трудоемкую, конечно, работу в течении года. Ведь работа по самообразованию предполагает наработку материала именно по выбранной воспитателем теме, узконаправленной, малоизвестной и малоизученной педагогом. Но коллеги в анализе своей работы по самообразованию обобщают весь накопленный за год материал(конкурсы, мероприятия с родителями, мастер-классы, взаимопосещения, вебинары и т.п.) совершенно далекие от выбранной темы. Поэтому проблемы конечно остаются и трудности есть, но так и должно быть. Мы все учимся на своих ошибках и тем самым двигаемся вперед, растем как профессионалы. Желаю всем коллегам успехов в работе над своим профессиональным ростом, а я со своей стороны учусь и расту вместе с вами, всегда готова помочь, объяснить и поддержать. Ваша Светлана Леонидовна.

Князева Елена Вячеславовна

Светлана Леонидовна,вами проведена огромная и целенаправленная работа по проблемам самообразования воспитателя, которая позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществить глубокий и детальный анализ возникающих в работе ситуаций. А для воспитателя со стажем имеется возможность пополнить копилку своих знаний,найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Межова Светлана Леонидовна

Спасибо,Елена, за Ваш комментарий. Моя профессия - старшего воспитателя и предполагает направлять и помогать молодым и опытным педагогам в работе. Рада, что и Вы почерпнули для себя и своих коллег что-то необходимое.

Князева Елена Вячеславовна

Светлана Леонидовна,со своей стороны, хотела бы добавить,что дошкольное образование как часть непрерывного образования является системой передачи детям культурных ценностей, развития умственного и творческого начала с установкой на будущее обучение. Сегодня ценность не там, где мир воспринимается по схеме: знаю - не знаю, умею - не умею, а там, где есть тезис: ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю. На первый план выходит личность ребенка, готовность его к самостоятельной деятельности, иными становятся и задачи воспитателя - не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать.Поэтому очень важно развивать профессиональную осведомленность воспитателей о подходах к проблеме развития познавательных способностей дошкольников методами ТРИЗ технологий.

Межова Светлана Леонидовна

Согласна с Вами,Елена, что одним из современных и интереснейших методов обучения остается технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Причем термин «изобретательский» хотя и подчеркивает основную направленность, однако совершенно не ограничивает ее сферу применения. Если обратиться к теме моего блога "Проблемы самообразования воспитателей", то я считаю, что педагоги, которые используют в своей работе ТРИЗ, обязательно должны сами подробно изучить эту обширную тему. Что касается осведомленности педагогов - многие слышали, что-то знают, применяют элементы. Я в свою очередь, именно как старший воспитатель, применяю элементы ТРИЗ в работе с педагогами на педагогических советах, семинарах, практикумах - метод противоречий, мозговой штурм,мышление по аналогии. Такая форма подачи теории и отработки ее на практике дает возможность воспитателям убрать те барьеры, которые могут возникнуть в процессе применения с детьми и конечно понять и оценить, как использовать ТРИЗ, его элементы в своей дальнейшей работе уже с детьми и конечно переплести необходимые ниточки этих знаний со своей (практически любой) темой по самообразованию.

Князева Елена Вячеславовна

-Светлана,думаю,что полученные на семинарах, практикумах знания и практический опыт позволят начинающим и опытным педагогам вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни станут изобретателями, генераторами новых идей. Посоветуйте, из своего опыта работы,как создать успешные условия индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающие возможность социального самоопределения ребенка, его самостоятельности и инициативности.

Межова Светлана Леонидовна

В приобретении интересного опыта по самообразованию может дать изготовление и использование в работе педагога интерактивное пособие Лэпбук.

Межова Светлана Леонидовна

Лэпбук – современное интерактивное наглядное пособие от Центра поддержки педагогов Смарт www.smartmoms.ru.
Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Это папочка из плотного картона, внутри наклеены небольшие кармашки, которые помогают организовать и систематизировать изучаемую тему. В чем его польза?
Если вы вспомните свой опыт, то подтвердите, что хорошо организованный и систематизированный материал облегчает процесс усвоения новой информации и запоминания. Особенно если структура и схема продумана вами лично. Отсюда вывод – лэпбуки полезны взрослым ничуть не меньше, чем детям. Больше всего любят такой метод обучения люди, склонные воспринимать информацию через картинки, образы. Их называют визуалами.
Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!
С чего же начать создание лэпбука?
Необходимо придумать на какую тему будет ваш лепбук. (На сайте www.smartmoms.ru уже готовых тем больше 130).
Тема может быть любая – насекомые, планеты, динозавры, композиторы, писатели, мультфильмы, времена года, праздники, исторические события… Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и изучить его с разных сторон. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.
После того, как вы определились с темой, необходимо составить план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание миникнижечек. Лучше начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

В соответствии с макетом делаем шаблон папки в натуральную величину.
А можно без всяких усилий купить электронный шаблон лэпбука на сайте www.smartmoms.ru распечатать его и склеить! А если нужной темы на сайте не нашлось, то можно заказать разработку шаблона именно для Вашей темы.
Кроме шаблонов лэпбуков на можно записаться на мастер класс по созданию лэпбуков или принять участие в вебинаре.

Салаватова Татьяна Александровнна

Светлана Леонидовна, видела лэпбук ваших воспитателей о космосе.Здорово.

Межова Светлана Леонидовна

Спасибо Татьяна Александровна. В прошлом году воспитатели каждой возрастной группы делали лэпбуки по самым разным темам, педагоги дополнительного образования тоже изготовили такие пособия. Я со своей семьей тоже изготовила Лэпбук - с огромным удовольствием поделимся наработками. Наверное надо открывать новый блог.

Межова Светлана Леонидовна

В перспективе работы с педагогами проведение открытых мероприятий с использованием Лэпбука.

Межова Светлана Леонидовна

Выше помещен краткий план по самообразованию на год и по нему же составляется отчет. Как Вы, уважаемые коллеги относитесь к такой краткости? Прошу напишите ваше мнение.

Ребезова Юлия Анатольевна

По-моему, это отличный план. Все скомпоновано кратко и лаконично! Информация доступна и понятна. Нужно внедрять!

Межова Светлана Леонидовна

А как насчет материалов наработанных педагогом? Как он должны быть оформлены? Плюсиков то наставить не сложно, а подтверждение?