Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Чернявская Наталия Николаевна

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из основных направлений моей работы с детьми старшего дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Это неотъемлемая часть всестороннего воспитания ребенка, необходимая предпосылка возрождения отечественной культуры.

В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в разделе «Общие положения» в пункте 1.6 говорится: «Стандарт направлен на решение следующих задач: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Цель работы: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Исходя из этого, большое внимание уделяю воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, расширению представлений детей о том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; способствую нравственному воспитанию, воспитанию уважения к традиционным ценностям, таким как, любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; расширяю представления о Малой родине, крае, городе; о традициях и жизни коренных жителей Севера; формирую традиционные гендерные представления; воспитываю у детей стремление в своих поступках следовать положительному примеру взрослых, сверстников.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО строится на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, проводится систематически, в соответствии с лексическими темами, со значимыми датами. В группе создан Центр патриотического воспитания. Большая роль отводится созданию условий, развивающей предметно-пространственной среды, использованию разнообразных приемов и методов в работе с детьми и их родителями, с учетом возрастного мировосприятия дошкольников, потребностей обеих сторон.     В своей работе использую различные технологии:

  • игровые
  • информационные
  • коммуникативные
  • проблемные
  • развивающего обучения
  • консультативные
  • проектные
  • ИКТ. 

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводится произведениям детской художественной литературы, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству, проектной деятельности (педагогический проект "Мой город - Нижневартовск"), активному взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников.

При тематическом планирование, которое способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, о местности отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей строится по тематическим блокам в соответствии с Примерной основной образовательной программой: "Семья",  "Детский сад",  "Родная страна","Мой город", Моя малая родина", "Страна, её столица, символика",   "Наша Армия",  "Культура и традиции",  "Правила, по которым мы живем".

В Приложении №1 Вы можете найти информацию о используемой етодической литератуе, литературе для детей, наглядно-дидактических пособиях по патриотическому вспитанию, о информационно-деловом оснащении группы"

В Приложении №2 Вашему вниманию предложен "Перечень используемых дидактических и развивающих игр в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы №9"

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д. Ведь «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств у дошкольников.

По-этому родители являются активными участниками в данном процессе: участвуют в совместных творческих выставках сотворчества "70-летие Великой Победы", "Югре-85!", "С Днём рождения - любимый город", "Достопримечательности Нижневартовска", "Помним - гордимся!", в конкурсах разного уровня, в пополнении созданного в группе мини-музея "Наша Родина - Россия" ("Русская изба", "На стойбище"); выступают иннициаторами разнообразных выставок народного творчества "Гжель", "Золотая хохлома", "Народные костюмы", "Народная игрушка". Принимая участие в Смотре-конкурсе "Лучший центр патриотического воспитания в МАДОУ города Нижневартовска ДС№46 "Кот  в сапогах" мы были награждены Грамотой за II место. Всем родителям, ребятам, педагогам  огромное спасибо за такое плодотворное, приятное сотрудничество!

Более подробно о проводимой работе можно узнать в "Отчёте по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) в группе № 9"

Организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что-то, новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

к отчёту о проводимой в группе работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы №9

Список методической литературы.

  1. Александрова Г.А. Моя Россия! патриотическое воспитание старших дошкольников: Рабочая тетрадь. – Спб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 40с.
  2. Дмитриенко З.С., Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -192 с.
  3. Зинкевич Т.Д., Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. - Спб.: РЕЧЬ, 2008. - 240с.
  4. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - Спб «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -80 с.
  5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». -М.: АРКТИ, 2004. - 72с.
  6. Казаков А.П. Детям о Великой Победе: Беседы о Второй мировой войне. М.: издательство ГНОМ, 2015. - 48с.
  7. Комратова Н.Г. Грибова Л.ф. Патриотическое воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ СФЕРА, 2007. - 208с.
  8. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Дидактическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005. - 144с.
  9. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ СФЕРА, 2015. (Библиотеке Воспитателя)
  10. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 72 с.
  11. Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. - Волгоград: Учитель, 2016. — 116с.
  12. Тетерин С.Н. Родные просторы. Феникс+, 2015.
  13. Тетерин С. Символы России. Феникс +, 2015
  14. Шорыгина Т.А. Наша родина — Россия. Методическое пособие. - М.: ТЦ СФЕРА, 2016. - 96с.
  15. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой отечественной войны. - М.: ТЦ СФЕРА, 2016. - 80с.
  16. Яценко И.Ф. Праздники России: Словарик. - М.: ВАКО, 2009. -96с.
  17. Яценко И.Ф. Реки, моря, озёра, горы России. Словарик. - М.: ВАКО, 2009. -96с.
  18. Яценко И.Ф. Города России. Словарик. - М.: ВАКО, 2010- 96с.

Список литературы для детей

Энциклопедии

  1. Алешков В.И. Древняя Русь. - М.: РОСМЕН, 2015 .- 96с.
  2. Алешков В.И. Москва — столица нашей родины. М.: РОСМЭН, 2015.-80с.
  3. Анисимкова М.К. Сказы. – Ханты-Мансийск: Издательский дом «Новости Югры», переизд., 2012. – 228с.
  4. Арапова-Пискарева Н.А. Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005. – 52с.
  5. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. - пер. с франц. - М.: Эгмонт Россия Лтд., 2003.- 456с.
  6. Бронштейн М.М. Жуковская Н.Л. Народы России. - М.: РОСМЭН, 2015. - 98с.
  7. Волкова А.В. Народы мира. - М.: РОСМЭН, 2015 .- 96с.
  8. Гальпернштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия: Научно-популярное издание для детей. - М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2004. - 255с.
  9. Дыгало В.А. Худишин И.В. Военная техника. - М.: РОСМЕН, 2015.-96с.
  10. Ефанова З.А. Звёздное небо. Развитие речи. Дополнительные материалы. – Волгоград: КОРИФЕЙ, 2005г.
  11. Лебедева О.В. Буровичок Югорка: Сказка. - Екатеринбург: Сред.-Урал. кн.изд-во, 2008. - 88с.
  12. Лисовецкая И.А. Россия. Энциклопедия для детей. - М.: РИПОЛ классик, 2014. - 40с.
  13. Малфеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. М.: «РОСМЕН- ПРЕСС», 2008 — 200с.
  14. Малофеева Н.Н., Травина И.Е. Широнина Е.В. Чудеса света. - М.: РОСМЭН, 2015. - 96с.
  15. Ривина Е.К. «Государственные символы России» Иллюстративно – дидактический материал, М.: АРКТИ, 2009. – 20с
  16. Саплина Е.В. История России. - Дрофа, 2004. - 128с.
  17. Травина И.В. Планета Земля. - М.: РОСМЭН, 2015. - 96с.

Литература для чтения детям

  1. Алексеев С. Орлович-Воронович: Рассказы из истории Великой Отечественной войне. Издательство «Детская литература». Москва, 1983
  2. Благинина Е.А. Вот какая мама. Издательство «Детская литература», 1987
  3. Былины. Издательство «Детская литература», Москва 1969
  4. Георгиевская С. Галина мама: Рассказ. Издательство «Детская литература». Москва, 1980
  1. Делу время, потехе час: Стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы. - М.: Детская литература, 1988. -36с.
  1. Житков Б. Помощь идет. Рассказы. Издательство «Детская литература». Москва, 1990
  2. Зыков Л.А. Мой дом — моя родина. Ленинград «Детская литература», 1987г.
  3. Исаковский М. Родина: Стихи. «Детская литература». Москва, 1982
  4. Корнеева О. Лучшие на свете - воспитанные дети. Издательский дом — Проф-Пресс, 20008.
  5. Корольков Ю. Лёня Голиков. Издательство Малыш». Москва, 1989
  6. Кублицкий Г. Край родной — Россия. Издательство «Детская литература», Москва, 1971г.
  7. Монисова И.В. Геймбух Е.Ю. Разговор по душам — большим и малышам: Книга для чтения. М.: ООО «Бизнес — Меридиан», 2010. - 96с.
  8. Лопатина Е.А., Скребцова М.Б. Серия «Добрый ребёнок» (для чтения взрослым и детям) «Моя семья». Алтей-Бук», 2007г.
  9. Лопатина Е.А., Скребцова М.Б. Серия «Добрый ребёнок» (для чтения взрослым и детям) «Мой характер» Алтей-Бук», 2008г.
  10. Лопатина Е.А., Скребцова М.Б. Серия «Добрый ребёнок» (для чтения взрослым и детям) «Как я живу», Алтей-Бук», 2008г.
  11. Лопатина Е.А., Скребцова М.Б. Серия «Добрый ребёнок» (для чтения взрослым и детям) «Мои питомцы». «Алтей-Бук», 2008.
  12. Лопатина А, Скребцова М Серия «Добрый ребенок» (для чтения взрослым и детям) «Вежливые слова». «Алтей-Бук», 2008.
  13. Митяев А., Копейко Ю. Наше оружие. М.: Детская литература, 1989
  14. Морозов В. Марат Казей. Издательство «Малыш». Москва, 1989
  15. Нагишкик Д. Айога. М.: Детская литература, 1992.
  16. Надеждина Н. Лара Михеенко. Издательство «Малыш». Москва, 1982
  17. Ничаев А.Н. Былины. Издательство «Самовар», 2012.
  18. Озерецкая Е. Доблесть российского флота. Ленинград «Детская литература», 1990
  19. Плешаков А.А. Сонин Н.И. Что меня окружает. М.: Дрофа,1997. - 128с.
  20. Приходько В. История маленького паровозика. Издательство «Малыш». Москва, 1988
  21. Синявский П.А. Стихи к праздникам: Для детского сада. Омега-Пресс, 2010г.
  22. Стихи о советской армии. «Детская литература». Москва 1982.
  23. Степанов В.А. Мы живём в России: Стихи. - М.: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014. - 32с.
  24. Степанов В.А. Уроки вежливости. Стихи и сказки. - Смоленск: РУСИЧ, 2008. -48с.
  25. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. М.: «Вита — Пресс», 1995. - 64с.
  26. Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. Правила поведения для воспитанных детей. - М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Экспо, 2007. -160с.
  27. Фадеев А. Сашко. Издательство «Детская литература». Москва, 1985

Наглядно – дидактические пособия

  1. Великая Отечественная война в произведениях художников. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва, 2010
  2. День Победы. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва, 2009
  3. Дерягина Л.Б, Картотека сюжетных картинок. С Днем Великой Победы! Тематический сценарий и картинный материал.Выпуск 40.- СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  4. Защитники Отечества. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012
  5. Емельянова Э. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы. Карточки для занятий в детском саду и дома. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  6. Минишева Т. Государственные символы Российской Федерации. М.: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015
  7. Мой дом, моя семья, мой город. Книжка с наклейками: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: Школьная Пресса, 2011.- 36с.
  8. Морозов В. Расскажите детям о космосе. Карточки для занятий в детском саду и дома. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  9. Народы России и ближнего зарубежья. Демонстрационный материал для занятий в группе детских садов и индивидуально.
  10. Расскажи про свой город. Игровой дидактический материал.
  11. Российская геральдика и государственные праздники.  Демонстрационный материал для занятий в группе детских садов и индивидуально.
  12. Семья. Наши родные: как их называть? Демонстрационный материал для занятий в группе детских садов и индивидуально.
  13. Славянская семья: родство и занятия. Демонстрационный материал для занятий в группе детских садов и индивидуально.
  14. Хробостов В., Размазнин А. Мы -  интернационалисты. Комплект портретов воинов интернационалистов. Издательство «ПЛАКАТ». Москва, 1987.
  15. Фесюкова А.Б. В мире добрых пословиц. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2007.
  16. Фесюкова А.Б. Уроки доброты. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2008.
  17. Фесюкова А.Б. Воспитываем сказкой. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2009.

Информационно – деловое оснащение

  1. Дерягина Л.Б. Наша родина – Россия. – Спб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
  2. Дерягин Л.Б. День нефтяника. Профессиональные праздники. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2015
  3. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. – Спб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
  4. Нищева Н.В. День Победы. Праздничные даты.  – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2015
  5. Нищева Н.В. День защитника Отечества. Праздничные даты. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2015
  6. Нищева Н.В. Москва – столица нашей России. – Спб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  7. Ширма – раскладка «День защитников Отечества»
  8. Ширма – раскладка «День Победы»
  9. Ширма – раскладка «Наша родина – Россия»
  10. Ширма – раскладка «Наша страна – Россия»


Предварительный просмотр:

Приложение №2

к отчёту о проводимой в группе работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы №9

Перечень используемых дидактических и развивающих игр в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы

Название игры

Программное содержание

Возрастная

 категория

Количество

Настольно-печатные игры

1

«Государственные символы России»

Познакомить детей с понятием «символ» и его значением, с историей происхождения герба, флага.

Старший дошкольный возраст

1

2

«Национальные костюмы»

Знакомить детей с национальными костюмами, с тем что разные народы имеют свои национальные костюмы

Старший дошкольный возраст

1

3

«Русские узоры»

Расширять представления детей о художественных промыслах России («Гжель», «Хохлома», «Городецкая»), находить отличительные особенности. Развивать чувство гордости за своих мастеров.

Средний и старший дошкольный возраст

1

4

Развивающая игра

«Наша Родина»

Знакомить детей с разными городами России. Дать детям представление о разнообразии природы нашей страны. Воспитывать любовь к родному краю, желание беречь природу.

Средний и старший дошкольный возраст

1

5

«Народные промыслы»

Расширять представления детей о народных промыслах, о их особенностях колорита. Учить узнавать, правильно называть (хохломская, гжельская, городецкая роспись, дымковская игрушка, русская матрешка). Развивать интерес к народному творчеству.

Средний и старший дошкольный возраст

1

6

Игра-пазлы «Государственные символы России»

Знакомство детей с государственными символами нашей страны. Развивать логическое мышление. Воспитывать гордость за свою родину.

5-7 лет

1

7

Мозаика «Военная техника»

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Расширять представления детей о военной технике, о ее частях, назначении. Воспитывать гордость за свою Армию.

Средний и старший дошкольный возраст

1

8

Мягкое домино «Военная техника»

Продолжать знакомить детей с видами военной техники, с родом войск. Расширять представления о величии нашей армии, о мужестве наших солдат.

Средний и старший дошкольный возраст

1

9

Карта-пазл «Наша родина – Россия»

Расширять представления детей о своей стране: города, реки, горы, моря, животный и растительный мир. Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание быть достойным гражданином России.

Старший дошкольный возраст

1

10

Карта – пазл «Пять континентов. Евразия»

Расширять представления детей о планете Земля, о ее континентах, о странах, о народах мира. Развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание быть достойным гражданином России.

Старший дошкольный возраст

1

11

«Эволюция транспорта и окружающих нас вещей»

Знакомство с историей возникновения и развития транспорта (наземного, водного, воздушного), осветительных приборов, одежды, жилища. Развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления.

Старший дошкольный возраст

1

12

«Экскурсия по любимому городу»

Уточнять знания о достопримечательностях, культуре, традициях родного города Нижневартовска. Воспитывать чувство любви, гордости к родному городу.

Старший дошкольный возраст

1

13

«Земля и Солнечная система»

Расширять представления детей о космосе. Учить детей правильно называть планеты, спутники. Упражнять в умении собирать карту-пазл Солнечной системы. Развивать чувство гордости за своих мастеров.

Старший дошкольный возраст

1

14

Развивающая игра-лото «Российская армия»

Расширять представления детей о российской армии, о родах войск, о том, как выглядят и как несут службу защитники Отечества.

Старший дошкольный возраст

1

15

Игра-лото «Русские узоры»

Знакомить детей с народными узорами, учить видеть особенности разных видов росписи, развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к традициям нашего народа.

Старший дошкольный возраст

1

16

Домино «Дымковская игрушка»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть особенности росписи, развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Старший дошкольный возраст

1

17

Развивающая игра-лото «Прогулка по городу»

Расширение представлений детей о общепринятых понятиях современной жизни в городе. Развитие внимания, памяти, речи детей.

Старший дошкольный возраст

1

Дидактические игры

1

«Собери флаг, герб»

(России, города, округа)

Способствовать расширению и закреплению знаний детей о флаге своей страны (города, округа), знать основные цвета флагов, что они обозначают? Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, краю.

Полосы красного, синего и белого цвета (разрезные картинки флага города, округа).

Старший дошкольный возраст

1

2

«Путешествие по городу Нижневартовску»

(напольное панно)

Расширять представления детей о родном городе. Знакомить с достопримечательностями города, с памятниками культуры, с названиями улиц. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город. Напольное панно, мини-фото памятников и достопримечательностей города на подставках, мелкие игрушки для обыгрывания, фишки.

Старший дошкольный возраст

1

3

«Где находится памятник?»

Продолжать знакомить детей с памятниками города, учить ориентироваться в родном городе по карте. Расширять представления о улицах, города, о памятных местах города. Воспитывать любовь к своей Родине. Карта города Нижневартовска, магниты, фотографии памятников, города. Фотоальбом «Мы гуляем по городу»

Старший дошкольный возраст

1

4

«Подбери узор»

Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные виды народных узоров (гжель, хохлома, городецкая, дымковская роспись). Развивать творчество, воображение, умение создавать узор. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Карточки с силуэтами предметов народных промыслов (игрушки, посуда). Элементы росписи (гжель, хохлома, городецкая, дымковская роспись)

Старший дошкольный возраст

1

5

«Подбери наряд кукле»

Знакомить с национальной одеждой, костюмом. Прививать интерес к национальной культуре народов разных национальностей. Воспитывать любовь к Родине, Родному краю.

Кукла (плоскостная), национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов. Альбом для рассматривания «Костюмы народов России»

Старший дошкольный возраст

1

6

«Собери узор»

Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы, называть их. Воспитывать любовь к традициям русского народа. Разрезные картинки с изображениями народных промыслов.

Альбомы для рассматривания «Городец», «Хохлома», «Гжель», «Матрешки» «Дымковская игрушка»

Старший дошкольный возраст

1

7

«Укрась варежку»

Знакомить детей с традициями коренных народов ханты и манси, прививать интерес к их культуре и быту. Учить различать их узоры на одежде, выкладывать их на готовой основе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к традициям народов ханты и манси, к Малой родине Заготовки – варежки, карточки с образцами узоров, наборы квадратов 1,5см/1,5см разного цвета. Готовые образцы варежек. Альбом для рассматривания «Узоры народов ханты и манси».

Старший дошкольный возраст

1

8

«Герои любимых сказок»

Расширять представления детей о русских народных сказках, упражнять в умении соотносить героя со сказкой, обыгрывать фрагмент из этой сказки. Воспитывать любовь к устному народному творчеству - сказке. Разнообразные виды самодельного театра (пальчиковый, настольный, фетровый, фланелеграф).

Старший дошкольный возраст

1

ИКТ

1

Игра «Четвертый лишний»

Расширять представления детей о родном городе. Знакомить с достопримечательностями города, с памятниками культуры. учить выделять из предложенных вариантов необходимый. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой край.

Старший дошкольный возраст

1

2

Интерактивный плакат «Путешествие с Котом в сапогах»

Расширять представления детей о родной стране, о её городах, о их главных достопримечательностях. Вовлечь детей в виртуальный мир (панорамы городов России (Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, Уфа, Казань, Сочи). Воспитывать гордость за страну, в которой мы живем.

Старший дошкольный возраст

1

3

WEB-квест «Путешествие с Югоркой»

Расширять представления детей о своем городе, о крае Югра, о особенностях нефтяных профессий, о флоре и фауне нашего края, о особенностях быта коренных жителей севера и традициях русского народа. Развивать интерес родителей к основам нравственно-патриотического воспитания дошкольников через активные формы взаимодействия. Воспитывать любовь к своей Родине. http://chernyavsckajanata.wix.com/web-kwest-ru

Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители).

4

Медиатека «Презентации по нравственно-патриотическому воспитанию»

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Старший дошкольный возраст

По всем блокам

(по одной)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

 

Комментарии

Шуткова Татьяна Михайловна

Спасибо за представленный опыт работы. Считаю, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как никогда актуально в наше время. В нашей группе материал по данной тематике тоже довольно обширен и разнообразен, но всегда полезно знакомиться с опытом других педагогов, есть возможность взять для своей работы что-то новое, интересное.