нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Тажева Асият Аркадьевна

" Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширять, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству" Д. С. Лихачев Актуальность темы: В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, т. к. наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте- есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви своему краю, к Родине. Но если мы научим ребенка любить свою страну: Ее леса, моря, озера,, горы, исторические памятники, одним словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Судью Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества. Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Что означает понятие" гражданин?" Дошкольники так понимают это слово: " Это человек, который живет в своей стране". Дошкольный период -важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.