Статья «В мире здоровых эмоций. Как сделать его позитивным». Психолого-педагогическое сопровождение

Лаптева Жанна Владимировна

«Вмире здоровых эмоций. Как сделать его позитивным».

Психолого-педагогическое сопровождение

 

 Эмоциональная сфера - это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых мы взаимодействуем с окружающим миром, одновременно познавая его. В процессе становления и развития человека происходят качественные изменения в эмоциональной сфере, преобразуются сами взгляды на мир и отношения с окружающими. У дошкольников вырабатывается способность осознавать и контролировать свои чувства, которые являются живым индикатором наиболее значимых потребностей. Известно, что с развитием эмоциональной сферы качественно меняется внутренний мир человека. И очень важно для достижения гармонии, личностной реализации в социуме, что бы чувственный мир был ярким, комфортным, позитивным, психологически здоровым.

Сама по себе эмоциональная сфера не может стать совершенной. Её необходимо внимательно изучать и бережно развивать. Ведь в наше время дети подолгу засиживаются около телевизора или компьютера, меньше общаются со взрослыми и сверстниками. А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому «современные» дети становятся более эгоистичными, эмоционально изолированными, переутомленными и менее отзывчивыми к чувствам других. Кроме того, среди взрослых так же не всегда встретишь должное внимание к настроениям и переживаниям. Между тем, ростки негативных чувств и эмоций, могут дать, свои самые нежелательные плоды. В нашем обществе всё чаще можно встретить феномен « засушенное сердце », который открыл Л. С. Выготский. Под этим термином понимается человеческая чёрствость, обеднённость чувств.

     Переходя к практическому опыту в нашем дошкольном учреждении №9 «Росинка» г. Краснокаменска объединенные усилия психолога, воспитателей и родителей направлены на развитие чувственной сферы детей и самих педагогов, что обеспечивает эмоциональное благополучие в дошкольном учреждении. А чтобы дарить положительные эмоции детям педагог – психолог в системе проводит работу по психоэмоциональной стабильности среди педагогов. В виде арт- терапевтических или игровых тренингов «Лесенка в детство», «Работаем с фольгой». (Приложение 1,2)

     В свою очередь педагоги нашего ДОУ инициативно включаются в деятельность предложенную психологом. Так в рамках декады психологии были запланированы пешие зимние прогулки вокруг детского сада, где дети получили заряд бодрости. Прогулка строилась на межгрупповом общении, так как дети старшего дошкольного возраста помогали малышам одеваться и сопровождали их вместе с педагогом по физической культуре и воспитателями группы на улицу. ( Приложение 3)

    Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что главным в деле обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, является позитивный пример, заинтересованное отношение к его успехам и переживаниям взрослых – родителей, воспитателей, психолога.

     Девизом этого актуальнейшего направления психолого – педагогического сопровождения и взаимодействия могут служить слова: « Мы доверяем друг другу! Мы вместе! Всё в наших руках ».