Шашки

Чекмаева Надежда

  Шашечная игра многообразна и не так проста, как кажется на первый взгляд. Шашки имеют свои особенности, и сложность в руководстве боем состоит в том, что все шашки – воины-близнецы.

Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а так же умении предвидеть развитие событий.

Швейцарский психолог Жан Пиаже и ряд других ученых установили, что именно в возрасте 5 – 12 лет у детей происходит формирование механизма «мысль - слово», «мысль - действие». В связи с этим шашки являются удачным подспорьем в развитии мыслительных способностей ребят и подкреплении плодов мышления действиями.

Шашки – одновременно и досуг, и спорт, и искусство. Они, как известно, объединяют все возрасты и «весовые» категории. Не первые, ли шаги маленьких шашистов к творчеству кроются в шашечном сражении?

Опыт работы с детьми свидетельствует, что шашки благотворно влияют на их учебу, расширяют интересы ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера.

Шашечная игра пользуется большой популярностью, правила просты и общедоступны.

У детей развивается познавательная активность, образное и аналитическое мышление, пространственное воображение, расширяется кругозор. Ребенок может сам организовать партнеров по деятельности, усваивает основы культуры поведения в игре, использует деловую, познавательную и личностную формы общения.

 Как известно процесс социализации, в котором происходит становление индивида как члена общества, включает в себя присвоение общепринятой системы ценностей и усвоение норм и поведенческих стандартов общества. Ребенок дошкольник должен овладеть основными правилами поведения в обществе и научится выстраивать отношения со сверстниками. Умение регулировать собственные действия в соответствии с поведенческим регламентом является важным условием социальной адаптации ребенка.

Играйте в шашки!!!