Неделя безопасности

Галимьянова Гарифа Гарифулловна

                             

 

 

 

 

 

 

                             

                        Средняя группа

                        НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Мероприятие

Число

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

9.

Занятие  «Горести и радости подводного царства»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на воде, через игровые ситуации, отработать их применение.

 

Прогулка к перекрестку.

Наблюдение за движениями пешеходов в соответствии со знаками светофора.

 

Игра на участке «Улица»

 

Игра – тренинг «Если дома ты один»

 

Занятие «Опасный петушок»

Цель: Обучить мерам пожарной безопасности, рассказать об электроприборах, спичках, зажигалках, о последствиях пожаров в доме.

 

Настольный театр «Кошкин дом»

 

Игра-развлечение «Дорога»

 

Рекомендации родителям: Выбирать правила пользования электроприборами, поместить их в игровом уголке ребенка, не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.

 

Внеочередное родительское собрание по теме: «Профилактика пожарной безопасности в семье».

 

 

 

Образовательная область: познание

Содержание: формирование целостной картины мира, неживая природа: огонь – противоречивость явления природы

                           Огонь – друг, огонь – враг.

                     Непосредственно образовательная деятельность.

         Программное содержание: познакомить дошкольников с машиной специального назначения – пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнём, когда огонь друг – огонь враг. Расширить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, в лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.

        Материал: кукла Незнайка со своими друзьями: Шпунтиком и Винтиком; коробка с разрезными картинками чертежа пожарной машины, маленькие ксерокопии чертежа; сюжетные карточки для дидактической игры «Почему возник пожар?», конструктор ЛЕГО по количеству детей.

                                        Конспект

         (интеграция образовательных областей «Социализация», «Художественная литература», « Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье»)

   Раздаётся стук в дверь и входит Незнайка со своими друзьями: Винтиком и Шпунтиком, в руках у них большая коробка.

   -  Дети, здравствуйте, вы узнали нас? (Друзья Незнайки из повести Н.Носова – Винтик и Шпунтик.)

   Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей и интересуется:

    - Что это такое интересное у вас в руках?

    - Это коробка, в которой чертёж одной интересной машины. Когда мы её построим по чертежу, эта машина будет нас спасать от беды. Только у нас случилась неприятность! Пока мы к вам собирались, наша собака Булька успела разорвать чертёж. Помогите, братцы нам. Что нам теперь делать?

        Воспитатель обсуждает с детьми, как помочь Незнайке и его друзьям.

        Решили собрать чертёж по кусочкам.

        Проводится дидактическая игра «Собери чертёж».

Дети все вместе собирают разрезные картинки.

- Чертёж какой машины мы собрали?

- Как вы догадались, что это пожарная машина? (Машина красного цвета, номер телефона «01»)

          После того как чертёж собран, Винтик предлагает детям собрать саму машину из конструктора ЛЕГО по чертежам.

  Тут воспитатель задаёт Незнайке и его друзьям вопрос:

- Чертёж один, а детей много, как же нам быть?

- Не беда, - говорит Незнайка, - у нас есть волшебная машина, называется компьютер, на нём можно размножить этот чертёж.

Дети на своих столах собирают  пожарные машины по чертежу.

- Зачем людям нужна пожарная машина?

- Отчего возникают пожары? (ответы детей обсуждаются)

     Проводится дидактическая игра «Почему возник пожар?».

Воспитатель подбирает соответствующие сюжетные картинки, выставляет их на доске и задаёт детям вопрос:

- Почему возник пожар? (Дети взяли спички без разрешения взрослых.)

- Почему возник пожар? (Кто-то оставил без присмотра свечку, свечка упала на пол.)

- Почему возник пожар? (В лесу оставили непотушенный костёр.)

- Почему возник пожар? (Забыли выключить чайник.)

- Почему возник пожар? (Дети без разрешения включают электроприборы.)

- Во всех этих случаях каким стал огонь для человека, добрым или злым?

- Что натворил огонь:

     - когда дети взяли без разрешения спички? (Огонь сжёг в доме все вещи.)

     - когда все ушли из комнаты и забыли потушить свечку? (Огонь сжёг стол, стул и занавеску в комнате.)

     - когда забыли в лесу потушить костёр? (Огонь сжёг весь лес.)

     - когда забыли выключить чайник? (Огонь сжёг новый чайник.)

- Вот как обиделся огонь на людей, но давайте попробуем исправить такое положение и придумаем для людей правила.

             - Дети никогда не должны брать в руки спички.

             - Нельзя уходить из комнаты, не потушив свечку.

             - Когда уходишь из леса, надо потушить костёр водой.

             - Если включил чайник, не забудь его выключить.

             - Дети никогда не должны сами включать электрические приборы: чайник, утюг, телевизор и т.д.

- Но всегда ли огонь бывает таким злым?

- Когда огонь становится для нас добрым другом?

     Далее воспитатель предлагает послушать историю об огне.

- Давным-давно люди не знали, что огонь может быть добрым. Они часто видели, как ударит молния в дерево, и начинается пожар. Люди всегда этого боялись, да и звери тоже боялись. Они всегда от огня убегали. Но вот прошло много времени, погода на земле изменилась, стало холодать. Люди и звери стали часто мёрзнуть. Одежды тогда не было.

Вот однажды ударила молния в дерево, дерево загорелось, звери испугались и побежали. А люди почувствовали, что от  огня идёт тепло. Они отбежали немного, остановились и стали греться. Однажды, по оплошности, человек уронил в огонь рыбину. Испугался, стал её доставать из огня, но никак не получалось. А когда достал её, решил, что теперь эту рыбу надо выбросить. Но она так вкусно пахла.

Потом люди попробовали на костре жарить не только рыбу, но и мясо, овощи. Им очень понравилось. Они стали возле костра сушить свои вещи, которые намокали во время дождя. Стал человек думать, как самому огонь добыть? И тут произошёл один случай. Стал один человек на скале высекать рисунок, как он охотился. Стукнул раз по скале, другой. И вдруг из-под камня посыпались искры. Человек сначала испугался, а потом ещё раз попробовал постучать камнем о камень и опять искры посыпались. Искра попала на солому и … Вот так человек научился добывать себе огонь. Если человек не будет обижать огонь, тогда огонь всегда будет его другом.

      Помните об этом, дети, и выполняйте все правила обращения с огнём.

                            С огнём никогда и нигде не шалите!

                           Для забавы, для игры спичек в руки не бери!

                            Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

                            Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

   Незнайка, Шпунтик и Винтик благодарят детей за помощь и интересные рассказы об огне и правилах обращения с огнём. Прощаются и уходят.