Эссе

Киселева Елена Николаевна

Эссе "Мои научные интересы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Мои научные интересы»

Меня зовут Киселева Елена Николаевна. Более 25 лет я работаю воспитателем раннего возраста в детском саду г. Москвы. Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что  ребенок вырастет здоровым и крепким человеком. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Перед тем как приступить к написанию эссе, я подумала о том, а что лично для меня означает слово «здоровье»?

Для меня здоровье это - состояние физической, социальной и психологической гармонии человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой. Работая с детьми дошкольного возраста, я понимаю насколько важно не упустить момент в сложном процессе воспитания и заложить основы не только физического, но нравственного и духовного роста будущей личности, гражданина своей страны.

В дошкольном возрасте, наряду с формированием психических качеств ребенка, происходит формирование его двигательных навыков, которые становятся фундаментом всей последующей жизни. Поэтому темой моего исследования было «Развитие координационных способностей детей 4-5 лет посредством лазания». Чем мне интересна эта тема?  По данным Института возрастной физиологии РАО оказывается, что, -80-90% детей дошкольного возраста имеют те или иные отклонения в физическом здоровье. Поэтому, сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению, повышения естественной двигательной активности детей. Актуальность темы нашего исследования обусловлена, во-первых, необходимость целенаправленного развития у детей младшего дошкольного возраста способности оптимально регулировать и управлять движениями, известными в настоящее время под термином «координационные способности» во- вторых, тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития координации движений. (Н.А. Бернштейн, В.И. Лях, Е.Н. Вавилова, Т.И. Осокина);  

в-третьих, тем, что вопросы развития координации движений в дошкольном возрасте представляют существенную трудность для воспитателей дошкольных образовательных учреждений вследствие недостаточной методической разработанностью проблемы. Ученые считают, что в учебно-тренировочные занятия следует включать максимально разнообразные движения с тем, чтобы обеспечить наилучшее развитие координационных возможностей. Однако следует помнить, что это должен быть правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенной нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту детей. Мы провели эксперимент, в котором изучали возможность развивать координацию движений рук и ног детей 4-5 лет. Были созданы две группы (экспериментальная и контрольная), и по разработанным контрольным тестам был определен уровень координационного развития детей. После этого в течение полугода дети экспериментальных групп разучивали упражнения, специально направленные на  улучшение координационного развития. Занятия  физической культуры проходили по программе «Детский сад 2100», а на выполнение двух-трех специальных упражнений затрачивалось около трех-четырех минут в вводной части каждого занятия. В качестве средства развития координационных способностей детей дошкольного возраста, мы использовали упражнения в ползании и лазании на полу, ограниченной поверхности;  лазание на гимнастической скамейке, ребристой наклонной доске; подлезание, подползание под предметы (дугу, веревку и др.) Во время занятий на открытом воздухе использовали пособия разной конструкции и высоты. Упражнения, выбранные в качестве тестов, в течение эксперимента не разучивались. 

После окончания эксперимента, мы провели контрольный эксперимент, который состоял из тех же тестов, что и первый раз. Оказалось, что цикл занятий специально направленными упражнениями весьма эффективен. Уровень развития координации движений у детей экспериментальной группы значительно возрос: дети легко и быстро овладели контрольными тестами, значительно опередив детей из контрольной группы, не разучивавших специальных упражнений. На основании этих данных мы пришли к заключению, что дети, занимавшиеся специальными упражнениями и превосходившие по развитию координационных способностей детей из контрольной группы, длительное время после окончания специальных занятий остаются «координационно» более развитыми. В ходе исследования были разработаны примерные упражнения в лазании на развитие координации движений  и подвижные игры с использованием различных способов лазания.

В процессе занятий у детей формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, формируется правильная осанка, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Они учат соблюдать правила эстетического поведения, формируют понятия о красоте тела, воспитывают вкус, музыкальность. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. 50% детей нуждаются в психокоррекции, находятся в состоянии серьезного психологического неблагополучия, которое является причиной многих заболеваний. Личностно-ориентированная модель воспитания включает такой критерий психического здоровья, как чувство радости существования. Каждый день пребывания ребенка в детском саду мы стараемся превратить в день совместного радостного проживания. И это работа совместная всех сотрудников детского сада, родителей и узких специалистов. Профессия воспитатель таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений и, избрав ее, я становлюсь в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Мне бы хотелось продолжить свои исследования в физическом развитии детей.  Говорят, что педагог всю жизнь учится. Да, трудности меня не пугают, ведь я прекрасно понимаю, что для того, чтобы заниматься любимым делом, нужны хорошие знания. Хоть я уже и не молода, а мне 52 года, но я полна сил и энергии, чтобы продолжить учебу в магистратуре. Человек  может совершенствоваться всю жизнь и, как говорил Л,Н, Толстой, саморазвитие и самосовершенствование человека заканчивается только с его смертью.