Познавательно - исследовательская деятельность "Отчего и почему?"

Валентина Николаевна Коканова

24.04.17. "Какие предметы могут плавать?"

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

07.05.17. «Фонтанчики»

Задачи: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchego_i_pochemu.docx12.42 КБ
Файл fontanchiki.docx12.2 КБ

Предварительный просмотр:

Какие предметы могут плавать?

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Материалы: большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки, подносы.

Описание: Перед детьми расположены все предметы. Прошу детей помочь узнать: все ли эти предметы могут плавать? Попробуйте отгадать, какие из них не утонут. Давайте проверим. Дети самостоятельно опускают предметы в воду и наблюдают. Что плавает? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Одинакового ли они размера? Почему они плавают? Помогаю детям сравнить плавучесть шариков, изготовленных из разных материалов, маленьких и больших камешков. Почему одни предметы плавают, а другие тонут? Вода давит на предмет, толкая его снизу - вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности. И предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может – предмет тонет.                      

(На фланелеграфе отмечается, что плавает, что тонет.)

Игра – забава «Рыбалка» - дети по очереди достают из воды предметы сачком.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».



Предварительный просмотр:

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

«Фонтанчики»

Задачи: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение. Материалы: пластиковые бутылки, шило, спички, вода, таз.

Описание:

Что такое фонтан? Где вы видели фонтаны? Для чего люди устанавливают фонтаны в городах? Можно ли фонтанчик изготовить самим? Из чего его можно смастерить? Обращаю внимание детей на предметы. Можно ли с помощью этих материалов изготовить фонтан? Как это лучше сделать?

Протыкаем шилом дырочки в бутылках, затыкаем их спичками, наполняем бутылки водой, выдергиваем спички, и получается фонтанчик. Как у нас получился фонтан? Почему вода не выливается, когда в отверстиях стоят спички? Дети играют с фонтанчиками.