Дети говорят: заимствованные или собственные мысли?

Яковенко Галина Анатольевна

Мальчик подготовительной группы использует в речи ненормативную лексику. В момент высказываний дети бегут жаловаться к педагогу. Педагог принимает меры - объясняет, порицает, просит принять меры родителям. В процессе индивидуальных занятий с ребёнком ненормативная лексика, как канва, оплетает беседу мальчика со мной. Я " упрямо" изображаю из себя глухую .  Через минуту нецензурщина уходит и все эмоции и  негативные переживания переходят в более приемлемые для дошкольника " трах - бабах", " тыщ  - тыщ -тыщ"  и тому подобное.  Стараюсь  отголоском повторить в игре " тыщ -тыщ -тыщ".Мы смотрим друг на друга и понимаем, что выговариваться нужно, причём  я только взглядом показываю, что очень благодарна ему за правильный подбор слов.  

 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Галина Анатольевна! У нас тоже бывают такие случаи.Я просто говорю: так говорить нельзя и не зацикливаюсь.И,действительно,дети не испытывают к таким словам повышенного внимания,всё встаёт на свои места.