Тема: « Овощи»
Цель: познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
простым предложением; познакомить с этапами выращивания овощей; формировать умение описывать овощи; закрепить знания о цвете, форме, размере; развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие.
Ход ОД.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще в гости пришли.( Ёжик и Лисенок.)
- В гости к нам пришли друзья -Ёжик и Лисенок. Они принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. Проводится дидактическая игра «Узнай овощ по описанию»
- Показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи .
- Как, одним словом можно назвать это? (Овощи)
Затем логопед демонстрирует картинку с изображение огорода. Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы, где растут овощи? (в огороде, на грядке, под землей, над землей).
- Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры? (Срывают.)
- Где растет капуста? Как собирают капусту? (Срезают.)
Логопед загадывает детям загадки об овощах. Дети показывают картинку с правильным ответом.
1.Сидит бабка на грядке- 3. Красный нос в землю в рос,
Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.
Кто ни взглянет- Нам зеленый хвост не нужен,
Всяк заплачет. (Лук). Нужен только красный нос. (Морковь)
2. Уродилась я на славу, 4.В огороде рос хрустящий
Голова бела, кудрява, Наш зеленый молодец.
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста) Это овощ- настоящий
Длинный, сладкий… (огурец).
5.Раскололся тесный домик 6.Он похож на кабачок,
На две половинки. Но другого цвета.
И посыпались оттуда Синим у него бочок
Бусинки-дробинки. (Горох) Станет в конце лета.
Удлиненный как овал,
Синий овощ этот.
Ждет, чтоб ты его назвал,
Различив по цаету(Баклажан).
- Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Один много».
Логопед показывает картинки с изображением какого-либо овоща- дети называют множественное число этих предметов. (Помидор-помидоры).
Логопед описывает помидор по все м признакам ( помидор круглый, помидоры бываюткрасные, розовые, желтые, зеленые, помидор твердый, сладкий, помидор растет в огороде, на грядке, над землей).
- А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.
-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь - морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.
Итог.
- Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.