Тема: « Овощи»

Асауленко Надежда Викторовна

 

Цель:  познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

 простым предложением; познакомить с этапами выращивания овощей; формировать умение описывать овощи; закрепить знания о цвете, форме, размере; развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие.

Ход ОД.

 - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще в гости пришли.( Ёжик и Лисенок.)

- В гости к нам пришли друзья -Ёжик и Лисенок. Они принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. Проводится дидактическая игра «Узнай овощ по описанию»

- Показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи .

- Как, одним словом можно назвать это? (Овощи)

Затем логопед демонстрирует картинку с изображение огорода. Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы, где растут овощи?  (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

 - Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры? (Срывают.)

 - Где растет капуста? Как собирают капусту? (Срезают.)

Логопед загадывает детям загадки об овощах. Дети показывают картинку с правильным ответом.

1.Сидит бабка на грядке-                       3. Красный нос в землю в рос,

    Вся в заплатках.                                      А зеленый хвост – снаружи.

    Кто ни взглянет-                                     Нам зеленый хвост не нужен,

     Всяк заплачет. (Лук).                             Нужен только красный нос. (Морковь)

2. Уродилась я на славу,                        4.В огороде рос хрустящий

     Голова бела, кудрява,                          Наш зеленый молодец.

    Кто любит щи, меня ищи. (Капуста) Это овощ- настоящий

                                                                    Длинный, сладкий… (огурец).

5.Раскололся тесный домик                   6.Он похож на кабачок,

На две половинки.                                     Но другого цвета.

И посыпались оттуда                                Синим у него бочок

Бусинки-дробинки. (Горох)                      Станет в конце лета.

                                                                     Удлиненный как овал,

                                                                    Синий овощ этот.

                                                                    Ждет, чтоб ты его назвал,

                                                                    Различив по цаету(Баклажан).

- Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Один много».

Логопед  показывает картинки с изображением какого-либо овоща- дети называют множественное число этих предметов. (Помидор-помидоры).

Логопед описывает помидор по все м признакам ( помидор круглый,  помидоры бываюткрасные, розовые, желтые, зеленые, помидор твердый, сладкий, помидор растет в огороде, на грядке, над землей).

- А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

 Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

 Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

 Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

 Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

 3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

 Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

 Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

 - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

 -Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

 Помидор – помидорчик; морковь - морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

 Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.

Итог.

 - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.