Рекомендации родителям «Игры вместе с фольклором»

                                    «Игры вместе с фольклором»

Обучающие игры фольклорного направления с детьми раннего возраста проводятся не только в детском саду. Их можно организовать и дома, в семье, они проводятся в основном, в игровой форме. Малышу трудно заставить себя делать то, что не вызывает у него интереса, поэтому очень важно пробудить этот интерес к игре, и в дальнейшем поддерживать его.

С этой целью можно использовать сюрпризные моменты (неожиданное появление или исчезновение предмета). Например, мама заранее накрыла котика и предлагает дочке: «Анечка, давай посмотрим, кто же прячется от нас?». Снимает платочек: «Ой, кто это?». Малышка называет: «Котик». Можно ещё раз спрятать кошечку, а затем приступить к его рассматриванию. Обязательно используйте потешки, заклички, все, что связано с фольклором.

                                               Потешка:<<Котик>>

Кто там маленький живет,

Утром рано он встает,

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать,

Любит хвостиком махать,

Лапкой умывается.

Как он называется?

Малыш будет, охотнее обучатся, если всё, что Вы используете во время обучения, имеет привлекательный вид (яркие кубики, шарики, нарядная кукла, яркая картинка и т. д.). Интерес ребёнка поддерживается и Вашим собственным отношением к тому, что Вы показываете, о чём рассказываете.

Ваша речь должна быть эмоциональной, но в то же время она не должна чрезмерно возбуждать ребёнка. Меняйте интонацию, выделяйте её, главное – то, что малыш должен усвоить. Говорите короткими фразами, избегайте лишних слов, чётко произносите их. Например: «Серёженька, спрячь маленькую матрёшку в большую. Прокати красный шарик по красной дорожке».

 

 

Нервная система ребёнка отличается малой выносливостью. Поэтому занятия с малышом не должны превышать 10-15 минут. Помните, что однообразие его утомляет, и обязательно старайтесь включить в занятие двигательные пятиминутки (попляши с куклой Катей; попрыгай вместе с зайкой; походи как мишка и т. д.)

 Катя, Катя маленька,

 Катенька удаленька,

 Пройдись по дороженьке,

 Топни, Катя, ноженькой.

-----------------------------

 Прыгают зайчата,

 Милые ребята,

 С зайкой весело скакать,

 Будем с зайкой мы играть.

---------------------------------

 Мишка косолапый,

 По лесу идет,

 Шишки собирает,

 В корзиночку кладет,

 Шишка отскочила,

 Прямо Мишке в лоб,

 Мишка рассердился,

 И ногою топ.

Если Вы видите, что интерес к занятию у малыша падает, лучше прекратить его. Никогда не заставляйте ребёнка заниматься насильно!

Занимаясь с малышом нужно определить, какого характера  затруднения он испытывает, в чём и какова может быть Ваша помощь. Может быть, Ваш ребёнок нуждается в однократном показе или однократном совместном действии. Наблюдайте за ребёнком, не упрощайте, не облегчайте ему задачу слишком, он должен прилагать собственные усилия.

 

Но не ставьте и непосильных задач. Характер общения с ребёнком должен быть доброжелательным, выражать веру в малыша, поддержку и поощрение, не только за успехи, но уже за одно желание и старание самому действовать, всегда хвалите ребенка. И ещё… проявляйте терпение. Это трудно, но постарайтесь. Не делайте за малыша всё сами – когда-то ему надо учиться.

 

Предоставляйте детям возможность выбора (предметов, способов действий, его деятельности). Содействуйте освоению малышом предметного мира, больше сотрудничайте с ним, радуйтесь его удачам, поддерживайте и помогайте тогда, когда он сам с чем-то справиться не может. Ваш малыш познаёт мир своими темпами. Постарайтесь идти за ним, помогая, поддерживая, раскрывая его способности к развитию.

После полутора лет  дети уже могут группировать предметы, не так резко различающиеся между собой, выделяя их по одному из признаков: по цвету, форме или величине. Вы должны чётко называть основные признаки предметов: « Это большая коробка, эта поменьше, а эта маленькая».

К двум годам ребёнок может:

~ находить нужный цвет при выборе из четырёх предложенных ему;

~ раскладывать однородные предметы на две группы по цвету, форме,       величине;

~ собирать трёхместную матрёшку, пирамидку из пяти колец, коробки-вкладыши и т.п.

На третьем году жизни дети могут более целенаправленно «изучать» мир предметов, их внешние свойства и назначение. Однако в этот период, воспринимая предмет, малыш, как правило, выделяет только отдельные признаки, те, которые сразу бросаются в глаза.

Предлагаем Вам игры, в которые дети будут играть с удовольствием:

                                                              Кошка

 Вам потребуются: карточка с изображением кошки, игрушка-кошка. Предложите малышу рассмотреть «киску». Пусть он вам покажет, где у нее «ушки, глазки, лапки, хвостик». Вспомните, как «разговаривает» кошка. Помяукайте вместе с ребенком. Поясните, что кошка — домашнее животное, потому что она живет в доме. Расскажите, что киска любит кушать, где спит, как играет. Поиграйте в

кошку-игрушку. Покажите малышу, как надо гладить кису, пусть игрушка помурлыкает вашим голосом. Объясните ребенку, почему одно и то же животное называют кошкой (мама), котом (папа), котиком, кисой и т.д.  Прочитайте какую-нибудь потешку или стишок о кошке, например:

 

Котик мягонький, котик ласковый,

Коготки из лап не вытаскивай.

Ты мурлыкалка, ты мяукалка,

Ты пушистая моя куколка!

Игра способствует развитию речи, навыков классифицирования. Знакомит с животным миром.

 

                                                              Собака

Вам потребуется: игрушка-собачка. Придумайте вместе с ребенком имя вашей игрушке. Поинтересуйтесь у малыша: знает ли он, где живет собака. Сделайте конуру из кубиков или из картонной коробки. Расскажите ребенку, что собака умеет сторожить дом. По играйте в собаку-сторожа. Пусть малыш изобразит собачий лай, побегает на четвереньках. Поговорите о том, чем Собака отличается от кошки. Обобщите материал: собака, как и кошка, живет с людьми, значит, она — домашнее животное.

Моя собачка Лада,

Веселая и озорная,

Хвостиком виляет,

Лаять начинает,

Хочет Лада поиграть,

А потом пойти гулять.

Игра знакомит с животным миром, способствует развитию речи.

                                                     Голоса животных

Вам потребуются: карточки с изображениями животных или игрушки-животные. После того, как вы познакомили ребенка с животными, проведите обобщающие занятия. Вспомните, кто какие звуки издает, назовите их и изобразите.

Пчела - жужжит (Ж-ж-ж-ж).

Утка — крякает (кря-кря).

Кошка — мяукает (мяу-мяу).

Петух — поёт, кукарекает (кукареку).

Ворона - каркает (кар-кар).

Лягушка — квакает (ква-ква).

 Свиньи - хрюкают (хрю-хрю).

Лошадь - ржёт (и-го-го).

Коза — блеет (ме-е-е).

Собака — лает (гав-гав).

Гусь — гогочет (га-га).

Корова - мычит (му-у-у).

 

Конечно, за одно занятие не стоит воспроизводить голоса всех животных. Спрашивать о том, какой звук издает то или иное животное, можно во время других игр, на прогулке и т.д.

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.