Гимнастика после сна с массажными мячиками как одна из форм здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)

«Здоровье детей — здоровье нации.

В настоящее время здоровьесбережение детей ставится на первое место. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. В нашей группе мы стараемся формировать у детей основы валеологической культуры, учим детей самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Существует много разновидностей здоровьесберегающих технологий, более подробно хочу остановиться на бодрящей гимнастики после сна, с использованием массажных мячиков.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детям проснуться, улучшает их настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

В своей работе очень часто использую массажные мячики, и гимнастика  после сна не стала исключением. Игольчатая поверхность этих шариков благотворно влияет на нервные окончания, улучшают приток крови, стимулируют кровообращение и нормализует мышечный тонус. Массажными мячиками можно проводить по телу малыша (руки, ноги, получается самомассаж, так и по спинке друг другу. Детям очень н ся такой массаж, они всегда очень довольны, когда в гости к ним приходят «ёжики», так они называют массажные мячики. А сопровождение массажа художественным словом создает благоприятный эмоциональный фон, способствует запоминанию массажных движений.

Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе с массажными мячиками

Задачи:

1. Способствовать закаливанию организма детей.

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.

1 часть. Пробуждение.

Просыпаются ребята,

Нам уже пора вставать.

Мы совсем не лежебоки,

Любим мы играть ,плясать.

Потянулись -раз, два, три,

Улыбнулись -посмотри.

Ручки к потолку подняли,

Ими дружно помахали.

И головку повернем мы

Вправо, влево, вверх и вниз.

Тут проснулись наши ножки,

Зашагали по дорожке.

2часть. Основные упражнения.

Упражнение «Ёжик.»

И. п. :дети сидят на стульчиках, мячик в руках. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Ёжик.

Ёжика возьмём в ладошки

И потрём его слегка.

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

Ёжика в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Упражнение «Шарик непростой.»

И. п. : сидят на стульчиках, мячик прижат стопой к полу. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Шарик непростой.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой.

Под стопу его кладём,

Им мы стопы разотрём.

Взад-вперёд его катаем,

Свои стопы развиваем.

Упражнение «Мячик.»

И. п. : дети сидят на стульчиках, мячик прижат стопой к полу

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Мячик.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу ножку,

А потом прижму немножко.

Каждым пальчиком прижму,

И другой ногой начну.

Упражнение «Непослушный ёж.»

И. п. :дети сидят на стульчиках, мячик в руках.

Непослушный ёж.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Дети катают мяч по ножкам, ручкам вниз, вверх.)

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да-да-да!

(Дети катают мяч по спинам друг друга.)

Уходи колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

(Левой ладошкой прокатить мяч по правой и наоборот.)

3 часть. Водные процедур -обливание рук.

Чтобы носом не сопеть

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Воду лей обильно.

Чтоб в учёбе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

Водная закалка!

 


Режимный момент «Дыхательная гимнастика после дневного сна» (средняя группа)

Цель:

Формирование правильного дыхания посредством использования нетрадиционного оборудования

Задачи:

Физическое развитие

создавать у детей мотивации и потребности в укреплении своего здоровья посредством дыхательной гимнастики;

способствовать повышению общего жизненного тонуса и сопротивляемости, устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы;

продолжать развивать правильное носовое дыхание, активизировать детей на совместную деятельность с использованием игровых приёмов;

создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься дыхательной гимнастикой;

продолжать формировать умение правильно пользоваться нетрадиционным дыхательным оборудованием.

Речевое развитие

прививать детям интерес к русским народным сказкам;

побуждать к слушанию сказок;

Материалы и оборудование: музыка, играющая на протяжении всей сказки; коробка с вырезанными в ней отверстиями в форме арок; ворота с подвешенными на лентах грузиками, желтые помпоны по количеству детей.

Предварительная работа:

Инсценировка сказки «Колобок» при помощи кукольного театра; разучивание совместно с детьми правильного исходного положения для выполнения дыхательной гимнастики; разучивание совместно с детьми различных дыхательных упражнений с использованием нетрадиционного оборудования.

Дети после умывания проходят и садятся на стульчики. Воспитатель во время всего процесса контролирует правильность осанки детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый ларчик я принесла. В нём живёт много волшебных сказок. Я вам сейчас одну из них расскажу, а вы будет мне помогать. Договорились? Ларчик открывается, сказка начинается.

Воспитатель: Жили-были муж да жена. Дом их стоял на опушке леса, деревья очень часто шумели так «Ш-ш-ш»

Дыхательное упражнение «Деревья шумят»

И. П. Вдох носом, выдох ртом. Губы трубочкой, направленная струя воздуха на грузики, подвешенные в воротах.

Воспитатель: решили дед и баба испечь колобка, по сусекам поскребли, по амбарам намели – вот и готов колобок! Такой он горяченький да ладненький вышел, только вот в руки не взять его, ой, горячо!

Дыхательное упражнение «Сдуй с ладони»

И. П. Вдох носом, выдох ртом. Губы трубочкой, направленной струей воздуха сдуть с раскрытой ладони желтый помпон (колобок).

Воспитатель: Вот и остудили баба и дед колобка. Непослушный получился колобок и убежал от них. Выкатился колобок из дома и покатился по тропинке. А навстречу ему серый Зайка- попрыгайка. Говорит заяц Колобку «Колобок, колобок, я тебя съем!»

 А Колобок ему в ответ: «Не съешь, я от деда ушел, я от бабки ушел, и от тебя Косой подавно уйду». И покатился Колобок дальше по тропинке. А по бокам от нее росли такие дивные цветы, что Колобок даже остановился понюхать их, так чудесен был аромат.

Дыхательное упражнение «Цветок»

И. П. На одном вдохе произносится фраза «Ах как пахнет…» Вдох делается ртом, выдох также производится ртом.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Говорит Волк Колобку: «Постой Колобок, сейчас я тебя съем. А Колобок ему в ответ: «Не съешь Волк, я от бабки ушел, я от деда ушел, я от Зайца ушел, а от тебя и подавно уйду» Заплакал Волк от обиды «У-у-у»

Дыхательное упражнение "Плакса"

И. П. Вдохнуть носом, немного задержать дыхание и на выдохе громко, протяжно и как можно дольше "заплакать": "У- у-у. " Вдох носом.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а прямо по тропинке топает Медведь. «Колобок- колобок, сейчас я тебя съем». А Колобок ему и отвечает: ««Не съешь Медведь, я от бабки ушел, я от деда ушел, я от Зайца ушел, я от Волка ушел, а от тебя и подавно уйду». И покатился Колобок дальше по дорожке. А тут, глядь, и Лиса из-за деревца выскользнула. Не пройти дальше Колобку мимо Лисы. Ребята, давайте поможем Колобку убежать от Лисы и вернуться обратно к бабе с дедом.

Дыхательное упражнение «Попади в воротики»

И. П. Глубокий вдох носом. Выдох направленной, регулируемой по силе струей воздуха. Цель попасть помпоном в воротки. Желательно попасть с одного выдоха.

Воспитатель: Вот ребята молодцы, добрался наш с вами Колобок домой. Понравилось ли вам, ребята, так играть в сказку?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА289.37 КБ

Предварительный просмотр:

http://belousova.ucoz.ua/_si/0/66460645.jpg