Моя экскурсия в прошлое.

Холина Елена Евгеньевна


Часто сталкиваюсь с тем, что наши дети не знают историю. И это не история развития человечества, а история нашей страны, нашего края, нашего города. Спрашиваю, чем занимаются на уроках истории, но понимаю, что учат они этот предмет только для того, чтобы ответить на уроке. Интерес к истории очень низкий. Есть страницы нашей истории, к которым мы часто обращаемся - Великая Отечественная война, история города, так об этом они ещё имеют какое-то представление, Но есть темы, о которых даже нет смысла спрашивать - ничего они не ответят.

Я стала классным руководителем у своего класса только в 7 классе, не знаю что у них было до меня в этом направлении, но первое время часто возмущалась: "Как вы можете этого не знать?" Пока дети не дали понять, что нечего возмущаться, лучше расскажите. Стала рассказывать многое о Великой Отечественной войне, стали адекватно на эти события реагировать. Но ведь до ВОВ тоже была история...

Побывала на каникулах в своём родном городе - в Самаре. Пошли с дочкой (она уже студентка) в Дом-музей М.В. Фрунзе на разведку, выяснить что там можно увидеть. Мы часто бываем с ней в музеях, но туда как-то не попадали. Увидели диараму Бородинского сражения (автор - Гирбусов Валентин Викторович) и были поражены работой мастера. Мы сранивали с картой события на диараме, и не олько мы! Люди приходят семьями, чтобы рассмотреть этих 2,5-сантиметровых солдатиков и окунуться в 1812 год.

Потом смотели и читали постоянную экспозицию, именно ЧИТАЛИ, потому что, слушая экскурсовода, не всегда есть возможность прочесть документы того времени. Я думала, что я довольно много знаю о гражданской войне, но тут выяснила столько нового для себя, сравниваешь невольно с тем, что сейчас происходит в мире и понимаешь, что это тоже детям надо показывать и рассказывать. Приятно было видеть, что музей пользуется популярностью. Провели в этом сравнительно небольшом музее 1,5 - 2 часа и даже не заметили, как время пролетело. В школе мы учим всё постепенно, в соответствии с хронологией событий и редко проводим анологии, но с возрастом взгляд на некоторые вещи меняется. Моя дочь выяснила, что есть то, с чем она была не знакома. Постараюсь организовать для своих детей (учеников) экскурсию в этот музей, думаю, что они об этом времеи имеют весьма скудные сведения.