Проект "Художественный мастер-класс. Творим и созидаем" 2016-17г. соискатель премии Наше Подмосковье в 2016 году.

Маковская Анна Владимировна

Проект «Художественный мастер-класс. Творим и созидаем»

 

Цель проекта:
Создание благоприятного пространства, расширяющего возможности для самореализации личности и способствующего успешному развитию творческого потенциала каждого  из слушателей в процессе выполнения творческой  деятельности.

Задачи проекта:

-знакомство с историей и культурой своей  Родины.
- воспитание достойного общекультурного и толерантного гражданина своей страны,

- сохранение  нравственного здоровья  общества, его долголетия,

- обеспечение преемственности поколений,

- связь  подрастающего поколения с культурными центрами города, района, области, страны,

- обучение грамоте изобразительного искусства и  развитие индивидуальных творческих способностей.

- привлечение участников проекта к общественно значимой работе.

- создание завершенных групповых творческих проектов с использованием освоенных  художественных приемов (отчетная выставка, видеоклип и т.д.).

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности,

Описание проекта.

    Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства слушателя, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда полученные знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются.

Данный проект является возможностью вовлечения  творческих людей (слушателей) в творческую и общественно значимую работу.

    Началом реализации проекта является 2014г. Положительный опыт проведения совместного выставочного проекта «Преподобный Сергии. Душа России» послужил стартовой площадкой для разработки в этом ключе и дальнейших выбранных тем для реализации в течение учебного года.

    Проект состоит из нескольких видов тематических мероприятий, которые содержат принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Это – мастер-классы, музейная и пленэрная практики, выставочная деятельность.

    Каждое занятие мастер-класса сопровождается подробным описанием последовательности действий, содержит рисунок – заготовку, над которой будет трудиться слушатель. В каждом виде работы приведен конечный результат, к которому следует стремиться. Однако это не означает, что это единственно возможный вариант. У участника,  безусловно, получится иначе, но тоже хорошо, так как при использовании предложенной техники рисования хорошие результаты получатся даже у того, кто вообще не умеет рисовать.

    Особенностью этих мастер-классов является то, что в одном пространстве будут работать как профессиональные художники, так и учителя изобразительного искусства и их воспитанники.

     Музейная и пленэрная практики  осуществляются в рамках проекта на тему, отведенную на год и поддерживается творческой общественностью.

В 2014-15 году – тема года «Преподобный Сергии. Душа России».

В 2015-16 году - тема года «России малый городок. Кашира»

В 2016-17 году – тема года «Великие люди России»

   Кроме создания творческой среды, художник-педагог создает свою отчетную тематическую персональную выставку, которая будет экспонироваться вместе с работами слушателей, созданными за время реализации проекта.     

   Стоимость проекта: проект осуществляется на общественных началах, спонсорской и адресной помощи, поэтому в Примечании 2 прописан ряд необходимых предметов для закупки. Мы будем рады любой помощи. Спасибо!

    Актуальность мероприятия обусловлена тем, что происходит сближение содержания  с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Данная программа  воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.

   Занятия проводятся  в специально оформленном и оборудованном помещении, на улицах города.

   Педагог-ведущий  самостоятельно распределяет количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность слушателей  и условия работы в данной группе.

    Внедрение практик, стимулирующих творческий процесс, направленных на выявление и поддержку талантов является актуальной и эффективной организацией  деятельности образования.

   Данный проект будет актуален для реализации в любом городе.

 

Предполагаемые площадки для реализации проекта:

- Проведение отчетной выставки планируется в КДЦ «Родина» и актовом зале Детской библиотеки (филиал №4)

- Мастер-классы планируется проводить в стенах МБОУ «СОШ №1» в течение учебного года.

- МБОУ «СОШ №1», Летний отряд «Акварельки», МБОУ «СОШ №1» -лето,  июнь- пленэрная практика.

 

Участники проекта – воспитанники  школьной изостудии для одаренных детей «Акварельки», учащиеся МБОУ «СОШ №1»

учителя изобразительного искусства Каширского района и их ученики.

Творческие люди города Кашира, культурные центры.

Учебно-методический центр г.Кашира.

Товарищество каширских художников имени Щавелина-Елисеева.

 

Структура реализации

Планируемые мероприятия в рамках реализации проекта в 2016-17году:

-  проведение серии тематических районных мастер-классов от Маковской А.В. и Товарищества каширских художников имени Щавелина-Елисеева.

 

- проведение районного конкурса детского рисунка на тему «Д. Шостакович. Музыкальный портрет»

 

- проведение музейной и пленэрной практик в г.Кашира и Каширском районе июнь 2017г.

 

- Подготовка выставки, оформление экспонатов и подготовка сценария  итогового мероприятия – весна 2017г.

 

- Персональная выставка Маковской А.В. и участников проекта ко Дню г.Кашира, фото отчет о подготовке проекта.  Июль-август 2017.

 

Деятельность в рамках Проекта:

   Участники проекта осуществляют совместную творческую и проектную деятельность.


Ожидаемые результаты                                      

   Творение красоты спасет мир. Творение не только в идеальном смысле создания собственно произведений искусства, а материальное творение мира «по законам красоты».       И спасет оно мир  потому, что творение красоты неразрывно связано с истиной, добром, любовью к человеку и миру, становлением целостной личности и утверждением гармонии человека и природы.

    В результате реализации проекта слушатели получат возможность:

-освоить основные правила изображения;

-овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности;

-развить стремление к общению с искусством;

-формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира;

-уметь контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

-формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

-уметь осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

-развить стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

- воспитание любви к своим родным местам,  бережное отношение к историческому наследию.

Дата старта проекта  1.01.2014 г.

Сроки реализации – долгосрочный проект

Ссылки на материалы проекта:         http://nsportal.ru/makovskaya-anna-vladimirovna

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassy_na_2016-17_god.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

 мастер-класс «Смешанная техника. Полицвет и акварель»

на тему «Великие люди России. Битва под Москвой, 75-лет»

По сравнению с живописью у графики более ограниченные средства. Но по своей распространенности и действительности она превосходит основные виды пластического искусства. Графические произведения мы встречаем повсюду. А какие тайны таит смешанная техника. Поговорим о ней и великой дате Великой Отечественной Войны, Битве под Москвой.

Цель: создание творческой среды,

воспитание интереса и любви к искусству;

Задачи: раскрыть творческий потенциал слушателей.

- развитие эстетического вкуса;

 - раскрытие богатства и разнообразия видов техник изобразительного искусства

 - развитие наблюдательности;

- создание тематической  композиции на тему, посвященную 75 -летию Битвы под Москвой в смешанной технике;

- развитие пространственного мышления.

Оборудование: планшет и формат А3- А2, мольберты,  материал для учащихся и педагогов (набор полицветов, кисти, акварель, палитра, ластик). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал,  оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.

  Технические средства .

-компьютер;  проектор. экран;

                                                                                     

Ход мероприятия:                                                                                                          1.Организационный момент современного типа

2.Актуализация знаний по теме

 3.Изучение нового материала.  Консультация по работе в смешанной технике.

 4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации

5. Практическая работа на тему,  посвященную 75 -летию Битвы под Москвой в смешанной технике;

6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,                                  

 7.3аключительный этап.

Предполагаемый итог: создание тематической серии работ слушателей.

Создание обучающего видеоматериала.

мастер-класс  «Монотипия. Музыкальный портрет»

на тему «Великие люди России. Д. Д. Шостакович, 110 лет»

Метод  монотопии. Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого. Существует множество технологии. Мы поговорим о некоторых из них. Работать будем с использованием акварели. После высыхания изображение будет доработано графическим материалом. А темой для нашей встречи послужит День рождения Д. Д. Шостаковича, 110 лет, музыка великого композитора.

Интересно сопоставить особенности воссоздания облика человека в литературе, изобразительном искусстве, музыке. В музыке не может быть сходства с конкретным лицом, но в то же время не случайно говорится, что «в интонации спрятан человек». Так как музыка искусство временное, ей, как и лирической поэзии, подвластно воплощение эмоциональных состояний, переживаний человека со всеми их изменениями…

Цель: формирование художественной культуры, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Задачи:

развитие творческих особенностей и изобразительных навыков;

 Знакомство с

расширение диапазона чувств и зрительных представлений

воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения музыкального искусства.

Оборудование: планшет и формат А3,мольберты,  материал для слушателей (акварель, белила, кисти, маркер, целлофан ). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал,  оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.

Технические средства .

-компьютер;  проектор. экран;

Ход мероприятия:                                                                                                          1.Организационный момент современного типа

2.Актуализация знаний по теме

 3.Изучение нового материала.  Консультация по работе в технике «монотипия», знакомство с разными вариантами работы

 4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации

5. Практическая работа на тему на тему «День рождения Д. Д. Шостаковича, 110 лет»

6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,                                  

 7.3аключительный этап. Итог.

Предполагаемый итог: создание тематической серии работ слушателей.

Создание обучающего видеоматериала

Мастер-класс  «Раппортная композиция»

на тему «Великие люди России. М. Ломоносов»

Раппорт - это композиционно законченный элемент целого, повторяемый буквально или вариативно со смещением по вертикали или горизонтали иногда с поворотом радиальным. Изначально использовался в искусстве орнамента - керамика, текстиль, ювилирное искусство, металлообработка.... Сегодня один из приемов в живописи и даже фотографии. в последнем случае получил распространение в виде фотоколлажа. Рассмотрим сам процесс возникновения и исследования идеи орнамента, пути создания раппортной композиции. Темой для нашей творческой композиции станет личность первого русского ученого и естествоиспытателя, химика и физика Ломоносова. Он родился  19 ноября 1711 года в Архангельской губернии…

Цель: Познакомить слушателей с раппартной композицией, теорией и практикой её создания.

Задачи: - выполнение композиции по законам гармонии, с активным использованием  средства гармонизации -  ритма. Выражение в композиции определенные художественного образа.

   -Развитие внимания, зрительной памяти, творческого воображения.  

  -Воспитание любви к своим родным местам,  бережное отношение к историческому наследию.

Оборудование: планшет и формат А3,мольберты,  материал для учащихся и педагогов (акварель, белила, кисти, палитра). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал,  оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.

  Технические средства .

-компьютер;  проектор. экран;

                                                                                     

Ход мероприятия:                                                                                                          1.Организационный момент современного типа

2.Актуализация знаний по теме

 3.Изучение нового материала.  Консультация по работе в технике «раппортная композиция»

 4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации

5. Практическая работа на тему .

6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,                                  

 7.3аключительный этап.

Предполагаемый итог: создание тематической серии работ слушателей.

Создание обучающего видеоматериала.