Преемственность с ДОУ - залог успеха

Аксёнова Марина Николаевна

                Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать формы деятельности, не всегда похожие на прежние, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.   Успехи  ребёнка в школе во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития его познавательных интересов и познавательной активности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabota_po_preemstvennosti_s_DOU.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать формы деятельности, не всегда похожие на прежние, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

        Успехи  ребёнка в школе во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития его познавательных интересов и познавательной активности.  

         Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию ребёнка. Это объясняется следующими объективными причинами: научно-технический прогресс; увеличение потока информации; изменения, происходящие в нашем обществе, совершенствование содержания и повышение значимости образования.

        Но вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.  Чтобы этот процесс перехода в школу прошел для ребенка безболезненно, огромное значение имеет  преемственность детского сада и школы.  

         Преемственность - это не что иное, как опора на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков, расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом, более высоком уровне.  Преемственность дает возможность  комплексно решать  познавательные, воспитательные и развивающие задачи.    

    Существуют три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, которым мы следуем:

  1. Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч и педагогических советов для учителей и воспитателей школы и детского сада по темам:
  2. Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе.
  3. Психологическая готовность ребёнка к школе.
  4. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.  Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования). Тесно взаимодействует  медико – психологическая служба ДОУ и школы: диагностические карты ребёнка, паспорта здоровья.

2. Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. Родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. В школе в течение года работает консультативный пункт для родителей, своеобразная «Школа родителей». Учителя будущих первоклассников, психологи и логопеды всегда готовы ответить на вопросы родителей, провести тестирование малышей и их родителей, дать консультации по разрешению той или иной возникающей проблемы.   Школьные психологи проводят анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе, а также игровые тренинги и практикумы для родителей детей дошкольного возраста.

Осенью и весной в школе проводятся «Дни открытых дверей», в рамках которых и встречи с педагогами, и открытые занятия, и концертная программа, организуется выставка детских поделок.  Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

3. И, конечно, работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. Малыши посещают музеи боевой славы «Мы памяти вашей верны!», музейную экспозицию «Русский дом», которые есть в нашей школе. Посещение школьной библиотеки вызывает у них не меньший интерес: дети рассказывают там стихи, смотрят спектакли школьной театральной группы.  А беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали детский сад вызывают у ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирают страх и вселяют уверенность в своих силах. Дети посидят за партами, побывают на уроке, ученики обязательно дарят ребятишкам сувениры и открытки, сделанные своими руками. Дошкольники занимаются в школьных кружках и спортивных секциях.

М.Н. Аксёнова, директор школы № 425.