Главные вкладки


    Новые учебники для первоклассников.

    Глазунова Ирина Здиславовна

    Выпущены новые учебники для первоклассников по программе "Школа России" всвязи с переходом на ФГОСы. В учебнике математики, по-моему, изменена только обложка. Учебники окружающего мира и литературного чтения постигла та же участь. Азбука, кажется, изменилась существенно. Может быть я ошибаюсь, т. к. ещё не работала по этим учебникам? Обязательно ли всем первоклассникам переходить на новые учебники или можно воспользоваться учебниками прошлого года выпуска? Кто компетентен в этом вопросе и может ответить?

    Комментарии

    Глазунова Ирина Здиславовна

    Спасибо. Очень хорошо если учебники будут бесплатные, но я слышала, что в некоторых школах первоклассники сдавали деньги на комплекты. Нам пока ничего не поступило. Будем надеяться на лучшее.
    Ирина Алексеевна Трутанова

    Уважаемые коллеги, думаю, что обучение первоклассников должно осуществляться по новым учебникам. Именно они в той или иной мере соответствуют требованиям новых ФГОС . Изменения в содержании учебников , соглашусь, незначительные, но подходы к восприятию, переработки учебной информации изменились.

    я не увидела в них ничего нового,более того, расхохоталась в голос, когда достала "Книгу для учителя. Обучение в 1 классе" 1972 года издания, подаренную мне моей учительницей, когда я начинала работать в школе. Все один к одному, только пресловутые ЗУН называются теперь универсальные учебные действия. Хотя, честно говоря, сама считаю, что задача начальной школы стара как мир- научить грамотно писать, вдумчиво читать,бегло считать, выучить таблицу сложения и умножения.Ничего умнее теории поэтапного формирования навыков и умений П.Я.Гальперина за 28 лет работы в школе не встретила.Все современное- сплошной плагиат старого наработанного советскими дидактами и психологами.
    Красильникова Елена Павловна

    Полностью с Вами согласна!

    Тимчик Юлия Юрьевна

    Да, я тоже присоединяюсь к вашему мнению. Всё тоже самое, но написанное другими словами.
    Глазунова Ирина Здиславовна

    Интересно, сколько лет мы попользуемся этими новыми учебниками пока не изменят программу опять? А ведь учителю на приобретение методической литературы платят 100 р. в месяц! На эти деньги в год я могу купить в лучшем случае 2 учебника. А остальные деньги опять, как и каждый год, вырву из бюджета своей семьи.
    Глазунова Ирина Здиславовна

    Мы купили на класс новые учебники с грифом ФГОС. Бесплатных не дождались. Школа (спасибо) оплатила несколько комплектов для неимущих. Работая по новым учебникам, я убедилась, что они доработаны и учителю легко перестроиться на ФГОСы.
    Кириллова Жанна Валерьевна

    С коллегой не соглашусь: не 100 рублей, а 87!!!! 13 рублей -налог, прямо нарочно не придумаешь, наверное, чтобы не разбогатели мы ненароком!!!
    Косарева Валерия Николаевна

    А у нас как-то давно попросили ещё и отчёт по этим деньгам) Что мы на них купили))) Правда, это было всего лишь раз! Чуть не произошла революция!! Хорошо, что у нас директор с юмором, дальше разговора дело не пошло!
    Красильникова Елена Павловна

    В нашей школе три первых класса. Мы  бесплатно получили  учебники с грифом ФГОС для детей 31 августа . Рабочие тетради покупали родители.А вот учителей книгами не обеспечили, так что пришлось покупать самим.

    Красильникова Елена Павловна

     Новые учебники для учащихся  поступили в школу 31 августа.Книги выдали бесплатно,  родители  покупали рабочие тетради , прописи.Для учителей весь комплект учебников и тетрадей за счёт своих средств, методические разработки 2006 года не соответствуют страницам учебника 2011 года.

    Попова Надежда Тимофеевна

    Спасибо родителям первоклассников! Мы приобрели учебники с грифом ФГОС на добровольные пожертвования родителей. Бесплатных учебников так и не дождались! Почему у нас так : "Хотели как лучше, а получили как всегда"?
    Попова Надежда Тимофеевна

    Спасибо родителям первоклассников! Мы приобрели учебники с грифом ФГОС на добровольные пожертвования родителей. Бесплатных учебников так и не дождались! Почему у нас так : "Хотели как лучше, а получили как всегда"?

    А я закупила учебники еще в мае. а в июне ходила в Управление образования отчитываться. Некоторые родители даже грозили прокуратурой за то, что я закупила все учебники, а бесплатных пока только на 30 человек, при 54 в двух первых классах
    Глазунова Ирина Здиславовна

    Получается, что "обидели", не поставив бесплатные учебники в школы, многих первоклассников. Кстати, новых методичек тоже нет в продаже.Составляю тематическое планирование сама. Помощи ждать не приходится.
    Апухтина Лариса Анатольевна

    Никаких бесплатных учебников не было. Всё покупали родители. И самим пришлось потратиться. Комплект со скидкой обошёлся почти в 3 000 рублей. А в школе никаких новых пособий. А уж об ИКТ мечтать приходится. Живём в средневековье.
    Попова Надежда Тимофеевна

    Всё лето составляла программы по ФГОС, отпуска не было. К каждой программе есть перечень пособий. Где они? Где обещанные помощники- компьютеры? Всё слова, дальше слов процесс не идёт. А так хочется верить!
    Васильева Елена Петровна

    В новом УМК "Школа России" мне понравились электорнные пособия - замечательная вещь. А вот что касаеется "Прописей", то здесь полностью соглашусь с коллегами - вплоть до запятых и точек - один в один все то же самое, специально сверяла каждкю страницу. Новая - только обложка.
    Глазунова Ирина Здиславовна

    Да, коллеги, нам приходится самим разрабатывать программы по всем предметам на основе уже существующих. Но мы же не методисты, не учёные. Мы должны учить, а тратим время на оформление бумаг.

    Работаю по "стандартам" 2-й год. В прошлом году были учебники старого образца, в этом году ( 2 класс) учебники новые(ФГОС), но уч-к А.А.Плешакова Окружающий мир старого образца. Разницы не заметили,хотя в учебнике "Литературное чтение" кое где прослеживается "намёк" на проектную деятельность!((((
    Романов Лаврентий Афанасьевич

    Понравились электронные приложения к учебникам. Да вот жаль нечем детям показывать. Ни ноутбука, ни проектора нам не выделили. В школе всего 1 проектор,при всем желании его ежедневно не используешь. Учебники получили под конец I четверти. Такова действительность введения ФГОС на глубинке.

    Нового в учебниках: только знак ФГОС, огромная цена и безобразное качество- работать с карандашом(выделять слоги-слияния) не возможно. На руках остается типографская краска, буквы стираются, когда ребята ведут по строчкам пальцем. Потом грязный палец в рот или в глаз и что?Как по ним будут работать в следующем году? Я в ужасе. Самое ужасное, что предложения в прописи не совпадают с предложениями в Азбуке. В Азбуке с.82 Лена пила сок, а в прописи на с. 5-квас? Спрашивается- как работали редакторы?Объем на один урок огромный. У меня дети не читающие. Как с ними прочитать и проговаривать иллюстрации материал 2-3 страниц?Я очень разочарована.
    Кузнецова Надежда Павловна

    Мы начали работу по ФГОС без учебников и тетрадей.Промучились целый месяц прежде, чем получили комплект учебников.Учебники закупала школа,тетради - родители.Учебники и тетради интересные, но слишком большой объём материала для письма.Очень хорошие электронные приложения по технологии, изо, обучению грамоте. Считаю, что в УМК "России" изменения минимальные.Абсолютно согласна с предыдущим автором,что не совпадают страницы прописи и азбуки.

    Люди! Это в каких краях раздают учебники бесплатно?! Что за чудесные края такие?! В наших краях последние 15-20 лет о таком понятии и забыли. Родители в начальной школе покупают учебники, рабочие тетради, дидактический материал, тесты на свои деньги. А учитель на свои! В среднем звене учебники (3-4 летней давности) частично выдаются в школе,другая часть покупается родителями. Уточню - сознательными родителями.
    Делида Лилия Николаевна

    Мы тоже покупали учебники сами. Сделала вывод: все зависит от совести местных чиновников.Почему-то у одних на это деньги нашлись, а у других нет.
    Сафонькина Элла Олеговна

    А наша школа получила новые учебники для 1 класса по ФГОС для всех первоклассников! Вот только разочаровали они меня и коллег. Несоответствие материалов прописей и азбуки уже отмечали. А СКОЛЬКО ОШИБОК НА СТРАНИЦАХ ПЕРВОЙ УЧЕБНОЙ КНИГИ! Учебник Плешакова,на мой взгляд,стал хуже. В учебнике математики отличий от старого не нашла.Обидно!
    Бурилина Марина Александровна

    Эти буквы ФГОС наверное на языке у многих учителей. Работаю 23-ий год в началке и считаю , ФГОС- это сам учитель.Дайте,господа чиновники, нам всем ИКТ,свободу творчества, освободите от буквоедства. Мы ВАМ такие уроки покажем, ДАЖЕ СО СТАРЫМИ УЧЕБНИКАМИ,таких учеников подготовим...Мечты,мечты!!!У нас в школе и учебники есть новые бесплатные, и ИКТ почти во всей началке, но руки повязаны ненужными стандартами.Зачем они? Для чего?

    Учебники почти не изменились, но я до сих пор не могу понять сущность новых стандартов. Несоответствие "Азбуки" и прописей, учебник математики почти не изменился.
    Глазунова Ирина Здиславовна

    Прочитала массу литературы по ФГОСам, написала программы по всем предметам, воспитательную систему разработала, стараюсь использовать на уроке ЭОРы, решать проблемные вопросы, разрабатывать проекты. Но я так работала и раньше. В чём разница?

    В нашей школе один первый класс, который работает по новым учебникам программы "Школа России" под грифом ФГОС. Мне учебники эти совсем не нравятся.
    Малышева Анна Анатольевна

    Я хоть и работаю всего первый год) тоже заметила ужасное несоответствие в учебниках, много ошибок, особенно в "Азбуке"! Авторы поторопислись выпустить книги к новому учебному году и не успели их проверить (

    Я работаю по новым учебникам, программа школа России. К сожалению несоответствие "Азбуки" и прописи
    Ёлгина Валентина Васильевна

    У нас тоже много нареканий в адрес составителя учебников!!! Прежде чем что-то внедрять, нужно всё очень хорошо проверить, а не экспериментировать на детях и учителях!!!
     Акимова Светлана Николаевна

    Учебники были бы интереснее, если бы создали рабочую группу из работающих опытных учителей для составления содержания. Прошло столько времени- десятилетия, а тексты по - прежнему старые. Дети живут в новой стране, а содержание задач и текстов из советского времени. Неужели нельзя добавить интересный развивающий, но СОВРЕМЕННЫЙ материал в учебники школьников. Порой и слова-то встречаются, ставшие архаизмами ( звенья, лагерь. пионервожатая и т.д.)
    Чубиркина Ирина Александровна

    В прошлом году прошла обучение по преподаванию в системе ФГОС. Сама работаю во 2 классе. В конце года мои ученики писали совершенно нелепые тесты, присланные " сверху".В этом году в 1 класс пошла моя дочь. Учебники мы получили бесплатно, но просмотрев их, поняли что изменения в них настолько ничтожны, что не стоило тратить время и деньги на посещение курсов. Дочь учится по старинке. Честно говоря, это радует, но когда в конце года придет снова тестирование, оно опять сведется к натаскиванию, так как учим одному, а спрашивают другое.
    Глазунова Ирина Здиславовна

    Согласна с автором в том, что предметное тестирование и ФГОСы несовместимы.Учим добывать знания в деятельности, а не зазубривать учебный материал.Считаю, что даже на тестировании ученикам должна быть предоставлена возможность воспользоваться Интернетом и другими вспомогательными материалами.А вот комплексные итоговые работы для каждого класса, где даётся текст и задания по тексту из различных областей знаний, очень подходят для проверки знаний. Их легко найти в интернете.Правда обрабатывать такие работы гораздо сложнее.
    Чубиркина Ирина Александровна

    Большое затруднение вызвало тестирование по чтению за 1 класс в прошлом учебном году. Там по тексту кузнечик и сверчок являются братьями.Они ищут место для ночлега. Сначала они нашли место в избе за печкой. Там хорошо сверчку, но плохо кузнечику. Пошли в поле. Там хорошо кузнечику( прохлада, высокая трава),но плохо сверчку.Братья расстались,и каждый стал жить сам по себе. Вопрос теста:хорошо ли поступили они? Ребенок( имеющий родного брата) пишет - нет,аргументируя свой ответ тем, что братья должны жить вместе и должны общаться. При проверке ответ засчитан, как неверный,так как ребенок должен был рассуждать не с точки зрения морали, а с точки зрения среды обитания данных биотипов.
    Чиркова Вера Александровна

    Коллеги! Ну что мы хотим! Учебники-самый прибыльный бизнес.Не купим поесть, одежду не купим, ещё что-то не купим, а учебники детям-купим в первую очередь! Мягкие обложки учебников за год превращаются в хлам. И вы думаете (мягкие обложки) это для того, чтобы вес учебника был меньше?! Вряд ли кто думает о здоровье детей! Это целенаправленное действо, чтобы через год пользования, отправить этот учебник в макулатуру.
    Любанская Людмила Анатольевна

    Вы правы -ничего смущественно нового.Но ведь иногда новое - это еще не забытое старое.

    У меня в этом году был первый класс. Мы работали по новым учебникам.Мне учебники, рабочие тетради понравились: яркие, красочные, в них много разнообразных заданий, с постепенным усложнением.Несмотря на это, каждый свой урок я дополняла своими разработками. Учебники школа нам не выдавала. В этом году ситуация изменилась в лучшую сторону: математику, русский язык, литературное чтение, школа выдает, а остальное необходимо покупать самостоятельно. Для учителей всё (учебники, методические разработки, тесты) бесплатно.
    Голыгина Лия Ивановна

    В этом году у меня тоже был первый класс. Учебники поступили в школу бесплатно, родители покупали рабочие тетради. Учителю весь комплект был бесплатным. Методические пособия покупала за свой счет. У нас УМК "Перспективная начальная школа", оформление ужасное. А вот в УМК "Перспектива" все учебники оформлены прекрасно.
    Федорова Юлия Васильевна

    Нам сегодня сказали, что только на последней неделе перед 1 сентября учебники начнут развозить по всем школам Москвы. Интересно, когда они доедут до нас....?