Итоговый экзамен Итоговый экзамен предназначен для слушателей, обучающихся по программе «Педагогика и методика начального образования» и избравшим прохождение интегрированного тестирования в качестве альтернативы ВКР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_perepodgotovka_po_programme_pedagogika_i_metodika_nachalnogo_obrazovaniya.docx | 264.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕСТЬ ОТВЕТЫ ПИШИТЕ:
1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является: *
- 1. Образовательная программа.
- 2. Учебный план.
- 3. Государственный образовательный стандарт.
- 4. Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это: *
- 1. Учебник.
- 2. Учебный план.
- 3. Учебная программа.
- 4. Рабочая тетрадь.
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является: *
- 1. Закон «Об образовании».
- 2. Национальная доктрина образования в РФ.
- 3. Базисный учебный план.
- 4. Государственный образовательный стандарт.
4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это: *
- 1. Личностные результаты.
- 2. Метапредметные результаты.
- 3. Предметные результаты.
5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, - это: *
- 1. Личностные результаты.
- 2. Метапредметные результаты.
- 3. Предметные результаты.
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика – это: *
- 1. Педагогические технологии.
- 2. Педагогические правила.
- 3. Педагогические закономерности.
- 4. Педагогические принципы.
7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это: *
- 1. Стратегия.
- 2. Подход.
- 3. Технология.
- 4. Методика.
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает: *
- 1. Принцип фундаментализации.
- 2. Принцип вариативности образования.
- 3. Принцип опережающего образования.
- 4. Принцип полноты образования.
9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением: *
- 1. Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне.
- 2. Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения.
- 3. Принципа доступности и природосообразности содержания образования.
- 4. Принципа учета социальных условий и потребностей общества.
10. Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу: *
- 1. Преобразующей функции педагогической деятельности.
- 2. Информационной функции педагогической деятельности.
- 3. Коммуникативной функции педагогической деятельности.
- 4. Демонстрационной функции педагогической деятельности.
11. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу: *
- 1. Преобразующей функции педагогической деятельности.
- 2. Информационной функции педагогической деятельности.
- 3. Коммуникативной функции педагогической деятельности.
- 4. Демонстрационной функции педагогической деятельности.
12. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым: *
- 1. Непосредственно-педагогические.
- 2. Организационно-педагогические.
- 3. Коррекционные (психологические).
- 4. Методические.
13. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым: *
- 1. Методические.
- 2. Креативно-педагогические.
- 3. Организационно-педагогические.
- 4. Непосредственно-педагогические.
14. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования – это: *
- 1. Методический прием.
- 2. Правило.
- 3. Метод.
- 4. Технология.
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это: *
- 1. Принцип открытости.
- 2. Принцип вариативности образования.
- 3. Принцип опережающего образования.
- 4. Принцип полноты образования.
16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это: *
- 1. Эффективность педагогической технологии.
- 2. Воспроизводимость педагогической технологии.
- 3. Управляемость педагогической технологии.
- 4. Концептуальность педагогической технологии.
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это: *
- 1. Подход.
- 2. Методика.
- 3. Технология.
- 4. Метод.
18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это: *
- 1. Принцип культуросообразности.
- 2. Принцип индивидуализации.
- 3. Принцип природособразности.
- 4. Принцип личностной ориентированности.
19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых: *
- 1. Типовые.
- 2. Творческие.
- 3. Нештатные.
- 4. Импровизированные.
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится: *
- 1. Проектирование.
- 2. Исследование.
- 3. Организационно-методическая работа.
- 4. Педагогическое общение.
21. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это: *
- 1. Новшество.
- 2. Нововведение.
- 3. Инновация.
- 4. Технология.
22. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по: *
- 1. Ведущему источнику знаний.
- 2. Характеру умственной деятельности учащихся.
- 3. Ведущей дидактической цели.
- 4. Логике рассуждений.
23. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это: *
- 1. Новшество.
- 2. Нововведение.
- 3. Технология.
- 4. Эксперимент.
24. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования: *
- 1. Дошкольное, начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование.
- 2. Дошкольное и начальное общее образование.
- 3. Основное общее и среднее общее образование.
- 4. Дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
25. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме: *
- 1. Правила внутреннего трудового распорядка.
- 2. Должностные инструкции педагогов.
- 3. Правила поведения обучающихся.
- 4. Устав образовательной организации.
26. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование: *
- 1. Я.А. Коменский.
- 2. К.Д. Ушинский.
- 3. Н.И. Пирогов.
- 4. Джон Локк.
27. Дидактика - это: *
- 1. Теория воспитания.
- 2. Теория обучения.
- 3. Теория обучения, образования и воспитания.
- 4. Часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов.
28. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике: *
- 1. Личностно-ориентированный.
- 2. Деятельностный.
- 3. Культурологический.
- 4. Творческий.
29. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий: *
- 1. П.Я. Гальперин.
- 2. Ж. Пиаже.
- 3. К. Роджерс.
- 4. Л.С. Выготский.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий: *
- 1. Структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
- 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации.
- 3. Предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений.
- 4. Основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования.
31. Информационные технологии – это: *
- 1. Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
- 2. Система, обеспечивающая взаимодействие персонального компьютера и пользователя.
- 3. Практическое приложение методов и средств обработки информации.
- 4. То же, что и информационные системы.
32. Информационные технологии электронного офиса относятся к классификации: *
- 1. По степени охвата задач управления.
- 2. По способу реализации в автоматизированных информационных системах.
- 3. По классу реализуемых технологических операций.
- 4. По типу пользовательского интерфейса.
33. С чем связана четвёртая информационная революция: *
- 1. С началом микропроцессорных технологий и появлением персонального компьютера.
- 2. С изобретением письменности.
- 3. С изобретением электричества.
- 4. С изобретением книгопечатания.
34. Релевантность информации – это: *
- 1. Способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя.
- 2. Свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект и или процесс.
- 3. Свойство информации, предоставляющее возможность её получения пользователем.
- 4. Способность информации удовлетворять потребности пользователя с течением времени.
35. Текстовый процессор – это: *
- 1. Компьютерная программа, используемая для обработки информации, представленной в виде текста, – написания и модификации документов, компоновки текста и предварительного просмотра документов в том виде, в котором они будут напечатаны.
- 2. MSWord.
- 3. Компьютерная программа, предназначенная для обработки текстовых файлов, такой как создание и внесение изменений.
- 4. Текстовый редактор.
36. Файлы программы Блокнот имеют расширение: *
- 1. Txt.
- 2. Pdf.
- 3. Doc.
- 4. Docx.
37. Работа в праздничные дни: *
- 1. Оплачивается в двукратном размере или предоставляется выходной.
- 2. Предоставляется выходной день.
38. Право на отпуск у работника возникает: *
- 1. По истечении 6 месяцев.
- 2. По истечении у работника рабочего года.
39. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица: *
- 1. Имеющие среднее профессиональное образование; высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
- 2. Имеющие среднее профессиональное и прошедшее переподготовку.
40. Педагогический работник может аттестоваться на: *
- 1. Первую и высшую квалификационные категории.
- 2. Первую, вторую и третью квалификационные категории.
- 3. Главную и специальную квалификационные категории.
41. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на: *
- 1. 5 лет.
- 2. 1 год.
- 3. 3 год.
- 4. 10 лет.
42. Принцип гуманистической системы взглядов на процесс обучения, заключающийся в имитации на уроке реальных жизненных ситуаций, где сочетается развитие эмоциональной и когнитивной сфер учащегося, - это принцип: *
- 1. Индивидуального подхода.
- 2. Акцента на обучение через опыт.
- 3. Открытости общения.
- 4. Целостного подхода к развитию и обучению.
43. К основным возможности обработки информации в текстовом процессоре MSWord относятся: *
- 1. Создание презентаций.
- 2. Создание электронных интерактивных таблиц.
- 3. Создание текстовых документов.
- 4. Редактирование мультимедийного контента.
44. Создание презентаций с помощью программы MS PowerPoint. При создании презентации в неё можно включить: *
- 1. Только текст.
- 2. Текст и фото.
- 3. Текст и мультимедийные файлы.
- 4. Ничего из перечисленного.
45. Конфликт – это: *
- 1. Столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор.
- 2. Принятие противоположностями друг друга в тех или иных свойствах и взаимодействиях.
- 3. Процесс формализации социальных отношений, переход от неформальных отношений, и неорганизованной деятельности к созданию организационных структур с иерархией власти.
46. Внутриличностный конфликт – это: *
- 1. Противоборство, в котором хотя бы одна из сторон представлена малой социальной группой.
- 2. Состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения.
- 3. Возникающее у людей столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.
47. Тип модели поведения личности в конфликтной ситуации, в ходе которой проявляется пассивность, склонность к уступкам в оценках и суждениях, непоследовательность, называется: *
- 1. Деструктивная модель поведения.
- 2. Продуктивная модель поведения.
- 3. Конформистская модель поведения.
48. По способам разрешения конфликты бывают: *
- 1. Разрушительные, компромиссные, кооперативные.
- 2. Пассивные, активные.
- 3. Силовые, мирные.
49. Назовите конфликт разногласий между личностью и группой, вызванный различиями интересов: *
- 1. Межличностный конфликт.
- 2. Внутригрупповой конфликт.
- 3. Внутриличностный конфликт.
50. Профессиональная компетентность педагога - это: *
- 1. Профессионализм в педагогической деятельности.
- 2. Знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания.
- 3. Совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе.
- 4. Способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе.
51. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как: *
- 1. Концентризм в обучении.
- 2. Спиралевидный способ построения содержания.
- 3. Линейный способ построения содержания.
- 4. Модульный способ построения содержания.
52. Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, ……………, контроль, оценка: *
- 1. Учебные действия.
- 2. Игровые действия.
- 3. Соблюдение учебной дисциплины.
- 4. Учебный режим.
53. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ: *
- 1. Система Ш.А. Амонашвили.
- 2. Система проблемного обучения.
- 3. Система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
- 4. Система репродуктивного обучения.
54. В какой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный: *
- 1. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
- 2. В системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
- 3. В системе М Монтессори.
- 4. В системе вальдорфской педагогики.
55. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на: *
- 1. Создание безопасных, комфортных условий обучения детей.
- 2. Удовлетворение биологических потребностей младших школьников.
- 3. Формирование физической культуры младших школьников.
- 4. Реализацию инновационных процессов.
56. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»: *
- 1. 50% / 50%.
- 2. 80% / 20%.
- 3. 40% / 60%.
- 4. 60% / 90%.
57. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях: *
- 1. «Литературное чтение».
- 2. «Технология».
- 3. «Физическая культура».
- 4. «Окружающий мир».
58. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от: *
- 1. Способа чтения.
- 3. Уровня готовности к обучению.
- 4. Выразительности чтения.
- 5. Объема текста.
59. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя: *
- 1. Личностные.
- 2. Метапредметные.
- 3. Предметные.
- 4. Все ответы верны.
60. Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования: *
- 1. Освоение элементарных математических представлений.
- 2. Освоение первичных знаний об искусстве.
- 3. Формирование и развитие навыков речевой деятельности.
- 4. Воспитание уважения к русской культуре.