Итоговый экзамен Итоговый экзамен предназначен для слушателей, обучающихся по программе «Педагогика и методика начального образования» и избравшим прохождение интегрированного тестирования в качестве альтернативы ВКР

Верещагина Ольга Павловна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЕСТЬ ОТВЕТЫ ПИШИТЕ:

    olgashulga.87@mail.ru

    1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является: *

    •  1. Образовательная программа.
    •  2. Учебный план.
    •  3. Государственный образовательный стандарт.
    •  4. Закон «Об образовании».

    2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это: *

    •  1. Учебник.
    •  2. Учебный план.
    •  3. Учебная программа.
    •  4. Рабочая тетрадь.

    3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является: *

    •  1. Закон «Об образовании».
    •  2. Национальная доктрина образования в РФ.
    •  3. Базисный учебный план.
    •  4. Государственный образовательный стандарт.

    4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это: *

    •  1. Личностные результаты.
    •  2. Метапредметные результаты.
    •  3. Предметные результаты.

    5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, - это: *

    •  1. Личностные результаты.
    •  2. Метапредметные результаты.
    •  3. Предметные результаты.

    6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика – это: *

    •  1. Педагогические технологии.
    •  2. Педагогические правила.
    •  3. Педагогические закономерности.
    •  4. Педагогические принципы.

    7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это: *

    •  1. Стратегия.
    •  2. Подход.
    •  3. Технология.
    •  4. Методика.

    8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает: *

    •  1. Принцип фундаментализации.
    •  2. Принцип вариативности образования.
    •  3. Принцип опережающего образования.
    •  4. Принцип полноты образования.

    9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением: *

    •  1. Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне.
    •  2. Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения.
    •  3. Принципа доступности и природосообразности содержания образования.
    •  4. Принципа учета социальных условий и потребностей общества.

    10. Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу: *

    •  1. Преобразующей функции педагогической деятельности.
    •  2. Информационной функции педагогической деятельности.
    •  3. Коммуникативной функции педагогической деятельности.
    •  4. Демонстрационной функции педагогической деятельности.

    11. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу: *

    •  1. Преобразующей функции педагогической деятельности.
    •  2. Информационной функции педагогической деятельности.
    •  3. Коммуникативной функции педагогической деятельности.
    •  4. Демонстрационной функции педагогической деятельности.

    12. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым: *

    •  1. Непосредственно-педагогические.
    •  2. Организационно-педагогические.
    •  3. Коррекционные (психологические).
    •  4. Методические.

    13. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым: *

    •  1. Методические.
    •  2. Креативно-педагогические.
    •  3. Организационно-педагогические.
    •  4. Непосредственно-педагогические.

    14. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования – это: *

    •  1. Методический прием.
    •  2. Правило.
    •  3. Метод.
    •  4. Технология.

    15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это: *

    •  1. Принцип открытости.
    •  2. Принцип вариативности образования.
    •  3. Принцип опережающего образования.
    •  4. Принцип полноты образования.

    16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это: *

    •  1. Эффективность педагогической технологии.
    •  2. Воспроизводимость педагогической технологии.
    •  3. Управляемость педагогической технологии.
    •  4. Концептуальность педагогической технологии.

    17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это: *

    •  1. Подход.
    •  2. Методика.
    •  3. Технология.
    •  4. Метод.

    18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это: *

    •  1. Принцип культуросообразности.
    •  2. Принцип индивидуализации.
    •  3. Принцип природособразности.
    •  4. Принцип личностной ориентированности.

    19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых: *

    •  1. Типовые.
    •  2. Творческие.
    •  3. Нештатные.
    •  4. Импровизированные.

    20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится: *

    •  1. Проектирование.
    •  2. Исследование.
    •  3. Организационно-методическая работа.
    •  4. Педагогическое общение.

    21. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это: *

    •  1. Новшество.
    •  2. Нововведение.
    •  3. Инновация.
    •  4. Технология.

    22. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по: *

    •  1. Ведущему источнику знаний.
    •  2. Характеру умственной деятельности учащихся.
    •  3. Ведущей дидактической цели.
    •  4. Логике рассуждений.

    23. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это: *

    •  1. Новшество.
    •  2. Нововведение.
    •  3. Технология.
    •  4. Эксперимент.

    24. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования: *

    •  1. Дошкольное, начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование.
    •  2. Дошкольное и начальное общее образование.
    •  3. Основное общее и среднее общее образование.
    •  4. Дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

    25. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме: *

    •  1. Правила внутреннего трудового распорядка.
    •  2. Должностные инструкции педагогов.
    •  3. Правила поведения обучающихся.
    •  4. Устав образовательной организации.

    26. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование: *

    •  1. Я.А. Коменский.
    •  2. К.Д. Ушинский.
    •  3. Н.И. Пирогов.
    •  4. Джон Локк.

    27. Дидактика - это: *

    •  1. Теория воспитания.
    •  2. Теория обучения.
    •  3. Теория обучения, образования и воспитания.
    •  4. Часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов.

    28. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике: *

    •  1. Личностно-ориентированный.
    •  2. Деятельностный.
    •  3. Культурологический.
    •  4. Творческий.

    29. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий: *

    •  1. П.Я. Гальперин.
    •  2. Ж. Пиаже.
    •  3. К. Роджерс.
    •  4. Л.С. Выготский.

    30. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий: *

    •  1. Структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
    •  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации.
    •  3. Предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений.
    •  4. Основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования.

    31. Информационные технологии – это: *

    •  1. Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
    •  2. Система, обеспечивающая взаимодействие персонального компьютера и пользователя.
    •  3. Практическое приложение методов и средств обработки информации.
    •  4. То же, что и информационные системы.

    32. Информационные технологии электронного офиса относятся к классификации: *

    •  1. По степени охвата задач управления.
    •  2. По способу реализации в автоматизированных информационных системах.
    •  3. По классу реализуемых технологических операций.
    •  4. По типу пользовательского интерфейса.

    33. С чем связана четвёртая информационная революция: *

    •  1. С началом микропроцессорных технологий и появлением персонального компьютера.
    •  2. С изобретением письменности.
    •  3. С изобретением электричества.
    •  4. С изобретением книгопечатания.

    34. Релевантность информации – это: *

    •  1. Способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя.
    •  2. Свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект и или процесс.
    •  3. Свойство информации, предоставляющее возможность её получения пользователем.
    •  4. Способность информации удовлетворять потребности пользователя с течением времени.

    35. Текстовый процессор – это: *

    •  1. Компьютерная программа, используемая для обработки информации, представленной в виде текста, – написания и модификации документов, компоновки текста и предварительного просмотра документов в том виде, в котором они будут напечатаны.
    •  2. MSWord.
    •  3. Компьютерная программа, предназначенная для обработки текстовых файлов, такой как создание и внесение изменений.
    •  4. Текстовый редактор.

    36. Файлы программы Блокнот имеют расширение: *

    •  1. Txt.
    •  2. Pdf.
    •  3. Doc.
    •  4. Docx.

    37. Работа в праздничные дни: *

    •  1. Оплачивается в двукратном размере или предоставляется выходной.
    •  2. Предоставляется выходной день.

    38. Право на отпуск у работника возникает: *

    •  1. По истечении 6 месяцев.
    •  2. По истечении у работника рабочего года.

    39. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица: *

    •  1. Имеющие среднее профессиональное образование; высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
    •  2. Имеющие среднее профессиональное и прошедшее переподготовку.

    40. Педагогический работник может аттестоваться на: *

    •  1. Первую и высшую квалификационные категории.
    •  2. Первую, вторую и третью квалификационные категории.
    •  3. Главную и специальную квалификационные категории.

    41. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на: *

    •  1. 5 лет.
    •  2. 1 год.
    •  3. 3 год.
    •  4. 10 лет.

    42. Принцип гуманистической системы взглядов на процесс обучения, заключающийся в имитации на уроке реальных жизненных ситуаций, где сочетается развитие эмоциональной и когнитивной сфер учащегося, - это принцип: *

    •  1. Индивидуального подхода.
    •  2. Акцента на обучение через опыт.
    •  3. Открытости общения.
    •  4. Целостного подхода к развитию и обучению.

    43. К основным возможности обработки информации в текстовом процессоре MSWord относятся: *

    •  1. Создание презентаций.
    •  2. Создание электронных интерактивных таблиц.
    •  3. Создание текстовых документов.
    •  4. Редактирование мультимедийного контента.

    44. Создание презентаций с помощью программы MS PowerPoint. При создании презентации в неё можно включить: *

    •  1. Только текст.
    •  2. Текст и фото.
    •  3. Текст и мультимедийные файлы.
    •  4. Ничего из перечисленного.

    45. Конфликт – это: *

    •  1. Столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор.
    •  2. Принятие противоположностями друг друга в тех или иных свойствах и взаимодействиях.
    •  3. Процесс формализации социальных отношений, переход от неформальных отношений, и неорганизованной деятельности к созданию организационных структур с иерархией власти.

    46. Внутриличностный конфликт – это: *

    •  1. Противоборство, в котором хотя бы одна из сторон представлена малой социальной группой.
    •  2. Состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения.
    •  3. Возникающее у людей столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.

    47. Тип модели поведения личности в конфликтной ситуации, в ходе которой проявляется пассивность, склонность к уступкам в оценках и суждениях, непоследовательность, называется: *

    •  1. Деструктивная модель поведения.
    •  2. Продуктивная модель поведения.
    •  3. Конформистская модель поведения.

    48. По способам разрешения конфликты бывают: *

    •  1. Разрушительные, компромиссные, кооперативные.
    •  2. Пассивные, активные.
    •  3. Силовые, мирные.

    49. Назовите конфликт разногласий между личностью и группой, вызванный различиями интересов: *

    •  1. Межличностный конфликт.
    •  2. Внутригрупповой конфликт.
    •  3. Внутриличностный конфликт.

    50. Профессиональная компетентность педагога - это: *

    •  1. Профессионализм в педагогической деятельности.
    •  2. Знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания.
    •  3. Совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе.
    •  4. Способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе.

    51. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как: *

    •  1. Концентризм в обучении.
    •  2. Спиралевидный способ построения содержания.
    •  3. Линейный способ построения содержания.
    •  4. Модульный способ построения содержания.

    52. Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, ……………, контроль, оценка: *

    •  1. Учебные действия.
    •  2. Игровые действия.
    •  3. Соблюдение учебной дисциплины.
    •  4. Учебный режим.

    53. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ: *

    •  1. Система Ш.А. Амонашвили.
    •  2. Система проблемного обучения.
    •  3. Система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
    •  4. Система репродуктивного обучения.

    54. В какой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный: *

    •  1. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
    •  2. В системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
    •  3. В системе М Монтессори.
    •  4. В системе вальдорфской педагогики.

    55. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на: *

    •  1. Создание безопасных, комфортных условий обучения детей.
    •  2. Удовлетворение биологических потребностей младших школьников.
    •  3. Формирование физической культуры младших школьников.
    •  4. Реализацию инновационных процессов.

    56. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»: *

    •  1. 50% / 50%.
    •  2. 80% / 20%.
    •  3. 40% / 60%.
    •  4. 60% / 90%.

    57. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях: *

    •  1. «Литературное чтение».
    •  2. «Технология».
    •  3. «Физическая культура».
    •  4. «Окружающий мир».

    58. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от: *

    •  1. Способа чтения.
    •  3. Уровня готовности к обучению.
    •  4. Выразительности чтения.
    •  5. Объема текста.

    59. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя: *

    •  1. Личностные.
    •  2. Метапредметные.
    •  3. Предметные.
    •  4. Все ответы верны.

    60. Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования: *

    •  1. Освоение элементарных математических представлений.
    •  2. Освоение первичных знаний об искусстве.
    •  3. Формирование и развитие навыков речевой деятельности.
    •  4. Воспитание уважения к русской культуре.