Конкурсное задание «Педагогический совет».«Качество образования: как его изменить?».

Ивженко Маргарита Олеговна

Конкурсное задание «Педагогический совет».

Ивженко Маргарита Олеговна

учитель начальных классов МОУ СОШ № 53 г. Сочи

«Качество образования: как его изменить?».

Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно»

Р.Киплинг

Современная школа многообразна и в достаточной степени отличатся от школ прошлых лет. С течением времени растут требования к школе. Повышение качества образования – вот главная задача российского образования.  Практически все школы на территории нашей страны перешли на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС). Изменились требования к школе, падает качество образования, а задачи стоят всё те же:

·        передача знаний и социального опыта;

·        раскрытие личностного потенциала;

·        подготовка нового поколения граждан;

·        создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

·        формирование целостного научного мировоззрения;

·        воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

С переходом на ФГОС многие школы столкнулись с такой проблемой как финансирование. Как обучать детей по новым стандартам, если школа не в состоянии закупить на всех новые книги, обеспечить школу компьютерами и интерактивными досками? А с каждым годом количество первоклассников только увеличивается.  Я думаю, что в первую очередь, прежде чем «бросать» новые стандарты на школу, как «снег на голову», нужно было материально подготовить школы и обучить учителей.

Организация учебного процесса, является одним из способов повышения качества образования. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, пока не готов учитель. Ведь многое что он наработал,  сейчас не нужно, учат по другому. Другой подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО – всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.

Учителя,  которые проработали всю жизнь в школе, обучали детей по одной схеме, не могут быстро перестроиться. Их взяли и бросили как новорожденных котят в воду. Вместо того чтобы как всегда готовиться к любимым урокам, искать что – то новое для своих учеников, они теперь должны сидеть и осваивать компьютер, составлять презентации и т.д. Здесь палка о двух концах: что лучше для школы, большее количество молодых «компьютерных» педагогов или учителей старой закалки, чья жизнь пропитана книгами? Кто из них способен повысить качество образования современной школы. Точного ответа здесь дать невозможно.  Во избежание этого торможения нужно было каждой школе подготавливать своих педагогов, перед переходом на ФГОС.

Конечно, качество образования еще во многом зависит от ученика и родителей: слабый контроль за посещаемостью и выполнением домашних заданий, отсутствие требований к ребенку, отсутствие мотиваций к учению, вот что ведет к его снижению.  В устранении этих проблем приходит на помощь педагог, в основном это классный руководитель.  Чем лучше установлена связь учитель – родитель, тем выше будет процент качества образования. Это те люди, которые находятся постоянно возле ребенка в определенный период жизни.  Если они будут работать слажено и у них будет общая цель (повысить успеваемость ученика), тем больше ребят будут чувствовать себя нужными обществу и появится мотивация к учению.

Освоение учителем новых образовательных технологий – вот задача, которая поможет обеспечить качество образования в современном мире. От того, как и какими технологиями обучения владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости учащихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_seminar.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Педагогический совет».

Ивженко Маргарита Олеговна

учитель начальных классов МОУ СОШ № 53 г. Сочи

«Качество образования: как его изменить?».

Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно»

Р.Киплинг

Современная школа многообразна и в достаточной степени отличатся от школ прошлых лет. С течением времени растут требования к школе. Повышение качества образования – вот главная задача российского образования.  Практически все школы на территории нашей страны перешли на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС). Изменились требования к школе, падает качество образования, а задачи стоят всё те же:

  • передача знаний и социального опыта;
  • раскрытие личностного потенциала;
  • подготовка нового поколения граждан;
  • создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;
  • формирование целостного научного мировоззрения;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

С переходом на ФГОС многие школы столкнулись с такой проблемой как финансирование. Как обучать детей по новым стандартам, если школа не в состоянии закупить на всех новые книги, обеспечить школу компьютерами и интерактивными досками? А с каждым годом количество первоклассников только увеличивается.  Я думаю, что в первую очередь, прежде чем «бросать» новые стандарты на школу, как «снег на голову», нужно было материально подготовить школы и обучить учителей.

Организация учебного процесса, является одним из способов повышения качества образования. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, пока не готов учитель. Ведь многое что он наработал,  сейчас не нужно, учат по другому. Другой подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО – всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.

Учителя,  которые проработали всю жизнь в школе, обучали детей по одной схеме, не могут быстро перестроиться. Их взяли и бросили как новорожденных котят в воду. Вместо того чтобы как всегда готовиться к любимым урокам, искать что – то новое для своих учеников, они теперь должны сидеть и осваивать компьютер, составлять презентации и т.д. Здесь палка о двух концах: что лучше для школы, большее количество молодых «компьютерных» педагогов или учителей старой закалки, чья жизнь пропитана книгами? Кто из них способен повысить качество образования современной школы. Точного ответа здесь дать невозможно.  Во избежание этого торможения нужно было каждой школе подготавливать своих педагогов, перед переходом на ФГОС.

Конечно, качество образования еще во многом зависит от ученика и родителей: слабый контроль за посещаемостью и выполнением домашних заданий, отсутствие требований к ребенку, отсутствие мотиваций к учению, вот что ведет к его снижению.  В устранении этих проблем приходит на помощь педагог, в основном это классный руководитель.  Чем лучше установлена связь учитель – родитель, тем выше будет процент качества образования. Это те люди, которые находятся постоянно возле ребенка в определенный период жизни.  Если они будут работать слажено и у них будет общая цель (повысить успеваемость ученика), тем больше ребят будут чувствовать себя нужными обществу и появится мотивация к учению.

Освоение учителем новых образовательных технологий – вот задача, которая поможет обеспечить качество образования в современном мире. От того, как и какими технологиями обучения владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости учащихся