Надо ли знать учителя, как человека?

Кукушкина Ольга Владимировна
Личность учителя.

Первая учительница вашего ребёнка. А много ли вы знаете о человеке, который теперь будет с вашим единственным и неповторимым гораздо дольше, чем вы? Который будет передавать ему не только свои знания, но и свои взгляды на ситуации и события, хотите вы этого или нет. А сами-то вы хотите узнать этого человека больше? А, может быть, вы считаете, что учитель предназначен только для передачи определённого объёма знаний и умений?
(Сегодняшними государственными документами статус учителя определён, как госслужащего, обязанного «обслуживать заказ «государства» и родителей». То есть, государственный слуга. Некоторые родители и старшеклассники сразу воспользовались своим правом грубить, хамить, оскорблять и унижать учителей - «Я говорю и делаю, что хочу, а вы обязаны терпеть. Таков непреложный закон нашего государства». К чему это привело, мы все видели в телевизионных сюжетах и в интернете. Если так пойдёт дальше – то ли ещё будет? Но об этом потом.)

Учитель – тоже человек. А люди разные. Вы радуетесь, что у вашего ребёнка молодая учительница. Конечно, приятно смотреть на молодых. Ваши дети у неё первые, или вторые. Она полна энергии, энтузиазма!(?) А есть у неё знания и опыт «разжевать и преподнести» трудную тему? А как она будет разговаривать с певоклашками? Строго, стараясь держать дистанцию, с боязнью, потому что не знает, что ответить на неожиданно-заковыристый вопрос или весело и дружелюбно, вникая во все мелочи и проблемы своих учеников? На «работу» накладывает отпечаток всё… Встреча с первой или новой любовью, ссора с любимым человеком, ожидание свидания, подготовка к свадьбе, ожидание желанного или незапланированного ребёнка. И всё это молодость.

А у кого-то учительница среднего возраста. Ясно – опыт в работе есть, программу знает хорошо, «наглядностью» заполнены стены и шкафы. Есть семья: муж, дети, свекровь. С жизненным опытом тоже всё в порядке. Но будьте готовы к больничным по уходу за детьми. А какое у них здоровье, вы узнаете в процессе.

А что для учителя работа? Кто-то говорит: «Школа и ученики – это моя работа, а любить я буду своих детей». А кто-то говорит: «Школа – это и есть моя жизнь». Кто прав, а кто нет, не мне судить. Тем более, что и некоторые родители, приводя детей в школу, хотят, чтобы учительница ограничилась своими служебными обязанностями, а всё остальное их ребёнок получит дома в семье.

Итак, у вашего ребёнка учительница по возрасту, как его бабушка. И в этой ситуации тоже не всё однозначно. Если учесть, как сегодня помолодели все болезни, то это человек старой закалки, более стойкий. Свои дети уже давно сами родители. А потом, отношение бабушек к внукам совсем другое, нежели родителей к детям. Опыта – хоть отбавляй. Может и некоторым мамам дать жизненный совет (если попросят).

Кроме возраста, педагогического и жизненного опыта есть ещё такая немаловажная вещь, как темперамент учителя. И вот здесь-то и могут совершенно неожиданно скрываться будущие проблемы. Учительница только что «выпустила» 4 класс. Они уже давно понимали друг друга «с полуслова», адаптировались к темпераментам. А подойдёт ли темперамент первой учительницы вашему ребёнку? Хорошо, если они совпадают, а если нет?

Учительница очень спокойная во всём: в речи, в движениях, в походке, а ваш ребёнок «гиперактивный». У любой медали две стороны: или он потихоньку будет успокаиваться, или ему будет скучно, а это чревато проблемами в поведении и в учёбе.

Учительница энергичная, темпераментная, а ваш ребёнок замедленный, или вздрагивающий от любого громкого звука. Тогда темп речи, движений, «преподнесения» материала будет «давить» на вашего ребёнка, и тут уж не до восприятия и запоминания. А на переменах вместо отдыха большое эмоциональное напряжение, потому что остальные дети хотят отдохнуть «по полной программе». Они играют, бегают, стоя рядом, говорят громко, как с глухими.

Присмотритесь к учительнице, и, если у ребёнка с самого начала появляются проблемы, то лучше перевести его в другой класс. Кто же о нём позаботится, как не вы. Для учителя это не обидно, просто вы хотите сделать, как лучше вашему ребёнку.

Андре Моруа в «Письмах к незнакомке» рассказывает о «чувстве ложного неудобства». Оно привело к смерти больной девочки. Это крайняя ситуация, но ещё неизвестно, чем в близком или далёком будущем отзовётся эмоциональный дискомфорт вашего ребёнка, который он испытает в первом классе.

А теперь ответьте себе сами: надо ли вам больше знать о своей первой учительнице, кроме фамилии, имени, отчества?

Надо ли знать учителя, как человека?

 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Мы выбираем, нас выбирают.....

Мандрикова Людмила Андреевна

Своим детям для внуков советую выбирать учителя в первую очередь по человеческим качествам...