Если в классе есть дислексик. Как оценивать работу ученика?

В классе есть ученик  дислексик. Интеллектуально развитый любознательный ребёнок. Но  ему очень тяжело даётся чтение и  выполнение письменных заданий (диктант, списывание текста ), он допускает много ошибок, замену букв.  Во время урока подбадриваю его, подхваливаю, но  в тетрадях записи с многочисленными исправлениями. Хотя темп чтения и низкий,  чтение осознанное, текст прочитанного понимает, но выразить ответ письменно, да и устно порой  затрудняется.

Как работать с классом, чтобы ребёнок с такой проблемой не остался в стороне, не переживал из-за того, что не успел выполнить всё задание? Как оценивать письменные работы такого  ученика? Есть ли специальная шкала оценивания дислексиков?

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом работы по данной проблеме.

 

Комментарии

Антонова Светлана Константиновна

Добрый день! Нашла информацию у Татьяны Гогуадзе от 5 мая 2017:
Сейчас есть возможность получить дополнительное время на контрольных работах и зачётах. Но для этого необходимо официально заявить о дислексии у ребёнка, предоставив в школу справку, подтверждающую диагноз. Например, Региональная общественная организация помощи людям, страдающим дислексией "Дислексик+" выдаёт такие справки и обеспечивает сопровождение семьи и юридическую поддержку в части получения льгот при дислексии. Присоединяйтесь к нашей группе, чтобы быть в курсе возможностей для детей с дислексией в России: https://vk.com/public87402257

Думаю, этот вопрос можно задать в ее группе.

Добрый вечер, Светлана Константиновна! Спасибо, что откликнулись. К сожалению, возможно из-за недостатка опыта работы с детьми страдающими дислексией, не знаем как заявить о такой проблеме правильно. Родители зная о проблеме тоже в свою очередь не хотят давать это огласке. Так и приходиться бороться один на один с этой проблемой, коря каждый раз себя за то, что превысила оценку или наоборот недооценила, или где же я упустила.

Антонова Светлана Константиновна

Буду рада, если информация Вам пригодится)

Добрый вечер, Галина Андреевна! Я рада, что у вас получилось во время помочь вашему ребёнку. Полностью с Вами согласна, что родители, не сразу обращают внимание на проблемы малышей - дислексиков. Зачастую только тогда, когда они уже идут в школу. А в школе обижаются, считая, что учитель недооценивает ребёнка.

Да и в начальных классах ещё можно "выкроить" время на дополнительные занятие с таким ребёнком. Но в среднем и старшем звене кто будет принимать его таким, кто будет ждать? Будут скорее ругать учителя, что не научил.

Антонова Светлана Константиновна

Коллеги, проблема куда глубже, чем вы думаете. Часто, как шлейф общего недоразвития речи в дошкольном возрасте. Логопедические группы садов переполнены. Ставки специалистов сокращаются. Часто малыши, нуждающиеся в ранней помощи логопеда, остаются за бортом коррекционной работы вобще.
Был случай: мама школьника пришла в логопедическую группу сада, где ранее пребывал ее ребенок. Поднимали документы, речевые карты, выписывали заключение для того, чтобы выпускная экзаменационная работа ребенка в школе оценивалась по иным критериям.
И еще. Насколько мне известно, сейчас в каждой школе должен быть логопед, занимающийся выявлением и коррекцией проявлений дисграфии и дислексии...Или, ошибаюсь?

Вы правы, Светлана Константиновна, что в школе должен быть логопед. Однако, логопеды есть не во всех школах и это печально. Детей с проблемами речи в школе с каждым годом становится больше. И одна из причин - закрыли все логопедические группы в детских садах (во всяком случае в нашем районе сократили все ставки и оставили логопункт в д/с). А помочь ребенку с ОНР в условиях логопункта нереально, если родители не включаются в работу. Да и в школе оказать помощь ребенку с дисграфией, дислексией и т.п. логопед сможет только в том случае, если родители обратились в ПМПК и принесли в школу рекомендацию о том, что ребенок имеет ОВЗ и нуждается в коррекционной работе. К сожалению, не все родители проходят ПМПК, многие не понимают проблему и не хотят иметь статус ОВЗ. А зачислить ребенка без ПМПК логопед школы теперь не имеет права.

Антонова Светлана Константиновна

Кадрия Зарифовна, оставьте адрес своей электронной почты. У меня был материал для дополнительных занятий с детьми этой категории. Если найду, вышлю.

Добрый вечер, Светлана Константиновна! Спасибо.tuguchevakadria@gmail.com

Антонова Светлана Константиновна

Отослала. Если что-то конкретное понадобится, пишите, постараюсь помочь.

Спасибо, Светлана Константиновна! Вы очень отзывчивый человек.

Власова Валентина Васильевна

это хлеб учителя-логопеда. Формировать в 1-ю очередь фонематический слух. при письме эффективнее всего научить ребёнка ориентироваться на органы артикуляции учителя и на свои собственные. Для правильного смыслового чтения необходимо научить ребёнка слушать и воспроизводить - слово, затем простое предложение... текст. Совет родителям ЧИТАЙТЕ ребёнку внутриутробно и в последующей жизни ежедневно перед сном. Утром обсудите прочитанное

Соколова Екатерина Павловна

Если ребенка отправляли на ПМПК, то у него должно быть заключение об ограничении в возможностях здоровья. В связи с этим, Вы не можете ему ставит неудовлетворительные оценки, а также разработать для него конкретные критерии оценивания на основе индивидуальных заданий. Главное: его задания должны быть соразмерны силам ребенка на данном этапе - это уменьшение объема работы прежде всего, давайте ему только то, что он способен осилить - иначе ребенок только закопается в собственных ошибках, а также в собственной неуспешности. Помимо этого ребенку обязательно нужны занятия с квалифицированным логопедом, который сможет дать Вам рекомендации в нагрузке и оценивании данного ребенка.
если ребенок не был на ПМПК, Ваша задача - направить родителей на посещение и получение заключения об ограничении в возможностях здоровья