Урок Математики в 1 классе (ФГОС, "Школа 2100)

Конспект урока математики в 1 классе по Образовательной системе "Школа 2100", автор учебника С.А.Козлова. На этапах урока расписаны УУД (ФГОС второго поколения)

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt__uroka__1_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Числа 0-10.

(1 КЛАСС   ФГОС)

(Образовательная система «Школа 2100»)

                                                                       Урок подготовила:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МОУ - СОШ  № 1

                                                                                 Хлопова Марина Викторовна

Красный Кут, Саратовской области

декабрь, 2011 г.

УРОК  56.

Тема: Числа 0 – 10. ( Обобщение и закрепление изученного материала).

Основные предметные цели:

Обобщить и закрепить:

- состав чисел 0 – 10;

- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

- умение составлять выражения и сравнивать их;

- умение составлять математический рассказ к рисункам;

- умение работать в группе и самостоятельно.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулирование темы, цели урока.

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

5. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

6. Самостоятельная работа.

7. Итог урока. Рефлексия.

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

1) Работа с натуральным рядом чисел.

- Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.;

- Назовите предыдущее число 5, 3, 10;

- Назовите последующее число 4, 7, 8;

- На сколько 5 больше 3?

- На сколько 10 меньше 7?

2) Состав чисел 3, 5, 4, 10.

- Рассмотрите разворот учебника на странице 34 -35.

- Что нового вы заметили?

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

(Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим математический рассказ).

Составление устного  математического рассказа к рисункам, выбор выражения, схемы.

- Как найти целое?

- Как найти часть ?

Сравнение выражений.

- Какие выражения записаны?

- Какие ещё выражения вы знаете?

- Сравните выражения, если это возможно.

Объясните свой выбор.

- Почему нельзя поставить знак в некоторых выражениях?

Составление выражений к рисункам.

Оценивание работы. Подведение итога урока.

- Назовите ключевые слова урока?

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Ваша самооценка совпала с моей.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

Работа в парах, самопроверка, работа у доски ( 4 ученика).

Рассмотрение разворота учебника (стр.34-35).

Составление математического рассказа.

Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения.

Стр. 34 № 2

Стр. 35 № 5

Работа с учебником, у доски.

Стр. 35 № 6.

Работа в учебнике      ( с проверкой у доски или устно).

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Использованная литература:

  1. Учебник «Математика», 1 класс, С.А.Козлова, Москва, 2011 г.
  2. Методические рекомендации к учебнику С.А.Козловой «Математика», 1 класс, Москва, 2011 г.
  3. Сайт Образовательной системы «Школа 2100»

Комментарии

Марина Александровна Бузаева

Спасибо! Я думаю,у вас это план-схема урока.Конспект более подробно (деятельность учителя и ученика на каждом этапе урока)Возможно,я не права.

да, действительно, это больше подходит на план-схему урока. В этом году я набрала 1 класс и начала работать по ФГОС. Немного трудновато, на сайте "Школа 2100" есть конспекты в помощь, а вот по математике с указанием УУД нет. Вот и приходится разрабатывать самой. Этот урок был открытым для учителей нашего района, прошло всё отлично, детки просто молодцы!( в классе 25 первоклашек) Спасибо!
Марина Александровна Бузаева

Марина Викторовна,вы всё сделали верно.Мы все учимся!Успеха вам и вашим деткам.