Среднесрочное планирование серии уроков по истории Казахстана в 6 классе

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Урок. Тема урока

Ключевые цели урока

Принципы и порядок достижения требования обучения

Используемые активные способы преподавания

 

Вид работ на уроке

Результаты урока

 

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать

Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения

Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся

Учет потребностей каждого ученика при планировании (напр., учащихся с особыми образовательными потребностями; учащихся

которые быстро  справляются с заданиями)

Ресурсы и оборудование

Список технических устройств, который необходимо заранее сдать лаборанту

Урок №1

Новокаменный

век (неолит)

Узнать особенности изучаемого периода, познакомиться с памятниками эпохи неолит на территории Казахстана. Научиться выделять положительные и отрицательные стороны жизни людей эпохи неолита.

Научиться определять расположение археологических памятников эпохи неолит на территории Казахстана.

Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.

Задание  1.

Пользуясь информацией, полученной из презентации и текста учебника «Характеристика эпохи неолита» в группах выделить достижения эпохи неолит и заполнить соответствующую таблицу(достижения в образе жизни, в хозяйстве, в общественном строе, в культуре).

 

 

 

 

 

 

 

Следуют режиму организации уч.деятельности; осваивают личный смысл учения и желания учиться, вырабатывают внутренний и внешний план действий.

Знают особенности эпохи неолита и могут применять при заполнении таблицы «Достижения эпохи неолит»

В ходе обсуждения в группах выразят свое понимание новой темы, придут к общему выводу.

Знают правила работы в группе и следуют им.

Взаимооценивание групп по таблице «Достижения эпохи неолит», Задание для всех:

определяют причины несовпадений, в группах выдвигают предположения о причинах несовпадений, оценивают результаты работы по пятибалльной ситеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №1.

Памятки «Правила работы в группе»

Презентация PowerPoint по неолиту.

Раздаточный материал с таблицей «Достижения эпохи неолит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание  2.

«Памятники неолита»

Выполнить практические задания по карточкам «Памятники неолита».

Работая в группах прочитать текст о памятниках неолита, выявить положительное и отрицательное в развитии человечества и подготовить спикера к выступлению об образе жизни людей в эпоху неолит.

Выполняют задания по карточкам  и  готовят генерала к выступлению.

Узнают об особенностях жизни людей в эпоху неолит через изучение материалов о памятниках на территории Казахстана и группового обсуждения и делают выводы.

Каждый  член группы озвучивает, что он делал во время работы

Развитие чувства личной и коллективной ответственности.

Самооценивание групп: вклад каждого участника в работу группы.

Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №2.

Раздаточный материал с карточкой «Памятники неолита» , флипчаты, маркеры.

 

 

Рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала 

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Оценка эмоционального состояния.

Оценка содержания учебного материала.

 

 

 

 

Задание  3.

Разработать схему «Переход от присваивающего хозяйства к производящему», разработать критерии оценки выполненной работы.

Работа в группах.

Знают о производящем хозяйстве и применяют знания при разработке схемы «Переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству», способны разработать критерии оценки выполненной работы и делают выводы.

Самооценивание групп по вопросам: насколько простым или сложным вы нашли применение критериев?Как можно преодолеть трудности?Каким был результат, когда вы попытались придумать критерии? Можете ли Вы достичь какого-либо согласия?

.

 

Флипчат со схемой на интерактивной доске.

 

 

Рефлексия

Индивидуально пишут рефлексивные записки

Формирование самооценки по вопросам: Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что бы я мог предложить для улучшения работы на уроке?

 

Вопросы для рефлексии  на интерактивной доске.

Урок№2

Медно-каменный век (энеолит)

Узнать об особенностях и основных признаках медно-каменного века.

Научиться выявлять особенности изучаемого периода и преимущества и недостатки меди, в ходе работы с презентационным материалом и текстом учебника и обсуждениями в группе, применять знания при составлении кластера «Признаки энеолита», заполнении таблицы «Значение меди в жизни людей»

Научиться сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей.

Задание 1.

Решить тест «Да-нет».

Индивидуально пишут тест для самопроверки по пройденной теме «Неолит».

Обсудить в парах вопросы по выявлению того, что для учащихся является «эффективным обучением».

 

Следуют режиму организации уч.деятельности; осваивают личный смысл учения и желания учиться, вырабатывают внутренний и внешний план действий.

Демонстрируют знания по пройденной теме в ходе работы с тестом, проверяя работу одноклассника,  обозначат то, что не знал и  необходимо повторить.

 

Взаимооценивание с помощью ключей к тестам

в парах.

 

 Тетрадь, ручка. Тест и ключи к тесту на интерактивной доске.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssp_6kl_ist_kaz_bronza.docx55.03 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочное планирование серии уроков по истории Казахстана в 6 классе

Урок. Тема урока

Ключевые цели урока

Принципы и порядок достижения требования обучения

Используемые активные способы преподавания

Вид работ на уроке

Результаты урока

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать

Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения

Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся

Учет потребностей каждого ученика при планировании (напр., учащихся с особыми образовательными потребностями; учащихся

которые быстро  справляются с заданиями)

Ресурсы и оборудование

Список технических устройств, который необходимо заранее сдать лаборанту

Урок №1

Новокаменный

век (неолит)

Узнать особенности изучаемого периода, познакомиться с памятниками эпохи неолит на территории Казахстана. Научиться выделять положительные и отрицательные стороны жизни людей эпохи неолита.

Научиться определять расположение археологических памятников эпохи неолит на территории Казахстана.

Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.

Задание  1. 

Пользуясь информацией, полученной из презентации и текста учебника «Характеристика эпохи неолита» в группах выделить достижения эпохи неолит и заполнить соответствующую таблицу(достижения в образе жизни, в хозяйстве, в общественном строе, в культуре).

 

Следуют режиму организации уч.деятельности; осваивают личный смысл учения и желания учиться, вырабатывают внутренний и внешний план действий.

Знают особенности эпохи неолита и могут применять при заполнении таблицы «Достижения эпохи неолит»

В ходе обсуждения в группах выразят свое понимание новой темы, придут к общему выводу.

Знают правила работы в группе и следуют им.

Взаимооценивание групп по таблице «Достижения эпохи неолит», Задание для всех:

определяют причины несовпадений, в группах выдвигают предположения о причинах несовпадений, оценивают результаты работы по пятибалльной ситеме.

Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №1.

Памятки «Правила работы в группе»

Презентация PowerPoint по неолиту.

Раздаточный материал с таблицей «Достижения эпохи неолит».

Задание  2.

«Памятники неолита»

Выполнить практические задания по карточкам «Памятники неолита».

Работая в группах прочитать текст о памятниках неолита, выявить положительное и отрицательное в развитии человечества и подготовить спикера к выступлению об образе жизни людей в эпоху неолит.

Выполняют задания по карточкам  и  готовят генерала к выступлению.

Узнают об особенностях жизни людей в эпоху неолит через изучение материалов о памятниках на территории Казахстана и группового обсуждения и делают выводы.

Каждый  член группы озвучивает, что он делал во время работы

Развитие чувства личной и коллективной ответственности.

Самооценивание групп: вклад каждого участника в работу группы.

Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №2.

Раздаточный материал с карточкой «Памятники неолита» , флипчаты, маркеры.

Рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала 

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Оценка эмоционального состояния.

Оценка содержания учебного материала.

Задание  3.

Разработать схему «Переход от присваивающего хозяйства к производящему», разработать критерии оценки выполненной работы.

Работа в группах.

Знают о производящем хозяйстве и применяют знания при разработке схемы «Переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству», способны разработать критерии оценки выполненной работы и делают выводы.

Самооценивание групп по вопросам: насколько простым или сложным вы нашли применение критериев?Как можно преодолеть трудности?Каким был результат, когда вы попытались придумать критерии? Можете ли Вы достичь какого-либо согласия?

.

Флипчат со схемой на интерактивной доске.

Рефлексия

Индивидуально пишут рефлексивные записки

Формирование самооценки по вопросам: Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что бы я мог предложить для улучшения работы на уроке?

Вопросы для рефлексии  на интерактивной доске.

Урок№2

Медно-каменный век (энеолит)

Узнать об особенностях и основных признаках медно-каменного века.

Научиться выявлять особенности изучаемого периода и преимущества и недостатки меди, в ходе работы с презентационным материалом и текстом учебника и обсуждениями в группе, применять знания при составлении кластера «Признаки энеолита», заполнении таблицы «Значение меди в жизни людей»

Научиться сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей.

Задание 1.

Решить тест «Да-нет».

Индивидуально пишут тест для самопроверки по пройденной теме «Неолит».

Обсудить в парах вопросы по выявлению того, что для учащихся является «эффективным обучением».

Следуют режиму организации уч.деятельности; осваивают личный смысл учения и желания учиться, вырабатывают внутренний и внешний план действий.

Демонстрируют знания по пройденной теме в ходе работы с тестом, проверяя работу одноклассника,  обозначат то, что не знал и  необходимо повторить.

Взаимооценивание с помощью ключей к тестам

в парах.

 Тетрадь, ручка. Тест и ключи к тесту на интерактивной доске.

Задание 2.

Составить кластер «Признаки энеолита», пользуясь информацией, полученной по презентации «Медно-каменный век» и материалом учебника.

Работают в группах.

Знают об особенностях медно-каменного века и могут применять знания при составлении кластера «Признаки энеолита», спикеры от групп могут публично выступить с защитой проекта.

Групповое взаимооценивание с помощью стикеров по пятибалльной системе. Критериями которого послужили следующие ранее выработанные учащимися:

-соответствие теме

-причинно-следственные связи.

- краткость и наглядность.

Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №2.

флипчаты; маркеры; стикеры.

Рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала 

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

 Оценка эмоционального состояния.

Оценка содержания учебного материала.

Результаты голосования на интерактивной доске.

Задание3.  Прочитать текст совершенствование орудий труда, выявить преимущества и недостатки предметов сделанных из меди и заполнить таблицу: «Значение меди в жизни людей »

Работают в группах.

Знают о преимуществах и недостатках меди и могут применять знания при заполнении таблицы.

Взаимооценивание групп по таблице «Значение меди в жизни людей »

, Задание для всех:

определяют причины несовпадений, в группах выдвигают предположения о причинах несовпадений, оценивают результаты работы по пятибалльной ситеме.

Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №3.

Раздаточный материал с таблицей «Значение меди в жизни людей», тетради, ручки.

Задание 4.

«Археологические  находки»

Сравнить находки поселения Ботай с поселением Шебир, сделать выводы о жизни людей с точки зрения археолога.

Работают в парах.

Знают об археологических находках поселений Ботай и Шебир и могут делать выводы о жизни людей в эпоху энеолит.

Взаимооценивание в парах по выработанным критериям, определят несовпадения и выявят причины несовпадений и расхождений.

Тетради, ручки.

Рефлексия

Голосование «Понравилось, не понравилось»

Результаты данных на слайде на интерактивной доске.

Урок№3

Представления древнейших людей об окружающем мире

Узнать о том, как люди получали и развивали знания, как появились религиозные взгляды.

Узнать о зарождении искусства.

Сравнить представления древнейших людей с представлениями современных людей.

Задание 1.

Повторяем пройденное. Заполнить таблицу «Эпохи каменного века»

Работают в группах.

Демонстрируют знания по пройденным темам, в ходе работы с таблицей, обозначат то, что не знал и  необходимо повторить.

Взаимооценивание групп по таблице «Эпохи каменного века», определят несовпадения и выявят причины несовпадений и расхождений и оценивают результаты работы по пятибалльной ситеме.

Опора на учащихся (Б) проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №1.

Раздаточный материал с таблицей «Эпохи каменного века», тетради, ручки.

Задание 2.

Каждой группе составить кластеры по одной из тем: «Развитие знаний», «Религиозные взгляды древних людей», «Искусство древних людей» пользуясь информацией, полученной по презентации «Представления древнейших людей» и материалом учебника.

Знают о представлениях древнейших людей и могут применять знания при составлении кластеров, спикеры от групп могут публично выступить с защитой проекта.

Групповое взаимооценивание с помощью стикеров по пятибалльной системе. Критериями которого послужили следующие ранее выработанные учащимися:

-соответствие теме

-причинно-следственные связи.

- краткость и наглядность.

Презентация «Представления древнейших людей об окружающем мире»; флипчаты; маркеры; стикеры.

Задание 3.

«Пиктография»

Передать определенную информацию используя рисуночное письмо.

Демонстрируют знания о передаче информации древними людьми, навыки передачи информации через символы.

Самооценивание групп: насколько трудным или легким было выполнение задания и как с ним справились.

Листы А4; маркеры;

Задание 4.

Написать эссе на тему «Схожи ли религиозные представления древнейших людей с современными?»

Индивидуальное задание.

Демонстрируют умения рассуждать о схожести религиозных представлений древнейших людей с современными, проводить связь полученных знаний с жизнью.

Индивидуальное самооценивание

тетради, ручки.

Рефлексия

Рефлексия шляп.

Оценка эмоционального состояния.

Оценка содержания учебного материала.

Оценка организации работы.

Памятка «Какая нам нужна информация для дальнейшей работы?».

«Цветные шляпы».

Урок№4

Особенности эпохи бронзы

Узнать об особенностях развития Казахстана в эпоху бронзы.

Научиться доказательно и аргументировано высказывать свою точку зрения о целесообразности использования камня или бронзы древними людьми;

Научиться работать с картами при нахождении и нанесении археологических памятников; научиться сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей.

Задание 1.

Написать тест для самопроверки по теме «Эпоха камня»

Демонстрируют знания по пройденным темам по главе1 «Эпоха камня», в ходе работы с тестом, проверяя работу одноклассника  обозначат то, что не знал и  необходимо повторить.

Взаимооценивание с помощью ключей к тестам

в парах.

Раздаточный материал с тестами по эпохе камня, ручки, с ключами к тестам.

Задание 2.

«За и против»

Доказать целесообразность использования камня или бронзы при изготовлении орудий труда древними людьми. Работа в парах.

Демонстрируют умения аргументировать свою точку зрения о целесообразность использования камня или бронзы при изготовлении орудий труда древними людьми , делать выводы исходя из своей точки зрения.

Взаимооценивание в парах с помощью предложенных учителем критериев:

  • Наличие аргумента (источники)
  • Логичность рассуждения(факты)
  • Наличие связи доказательства с выводом.

Презентация подготовлена учащимися (Б), проявляющими повышенные способности в изучении истории, для ознакомления учащихся с особенностями эпохи бронзы.

Презентация «Особенности эпохи бронзы»;

тетради, ручки.

Задание  3.

Историческая география

Найти на карте (атласе) стоянки и поселения эпохи бронзы и нанести на контурную карту.

Работа в парах.

Знают легенду карты, усвоят закодированную информацию, могут найти знаки на карте(атласе), раскодировать информацию и перенести на контурную карту.

Взаимооценивание в парах, определят несовпадения и выявят причины несовпадений и расхождений по критериям, предложенным учителем:

  • точность нахождения и нанесения памятника на карту
  • аккуратность исполнения работы

Раздаточный материал с контурными картами, карта древнего Казахстана, атласы по истории Казахстана за 6 класс.

Задание 4.

«Археологические  памятники»

Сравнить памятники андроновской культуры с памятниками бегазы-дандыбаевской культуры, сделать выводы о жизни людей в эпоху бронзы.

Работают в группах.

Знают о памятниках эпохи бронзы на территории Казахстана, умеют применять знания при заполнении диаграммы Венна, умеют делать выводы о жизни людей в эпоху бронзы.

Взаимооценивание в парах, определят несовпадения и выявят причины несовпадений и расхождений по заполненному образцу, предложенному учителем.

тетради, ручки.

Рефлексия

Заполнение карты самоконтроля

Урок№5

Хозяйство эпохи бронзы

Узнать об основных видах хозяйства и быте жителей представлявших андроновскую и бегазы-дандыбаевскую эпоху.

Научиться систематизировать изучаемый материал, работая с текстом учебника о развитии хозяйства и быте людей эпохи бронзы. Научиться применять новые знания при составлении «Своей опоры»(схемы, кластера или таблицы) по изучаемой теме.

Научиться работать по методу «Джигсо»

Задание 1

«Мозговой штурм»

Вспомнить и перечислить особенности эпохи бронзы на территории Казахстана.

Актуализируют знания по пройденной теме, связывают с новой темой.

Формативное оценивание учителя похвалой, жестом.

Флипчат для записи идей учащихся, маркеры

Задание 2

«Джигсо»

Составить «Свою опору»: схему, кластер или таблицу по заданной теме, затем познакомить со своей темой других учащихся. Работают вначале в экспертных группах, затем в домашних.

Знают о видах хозяйства, быте жителей эпохи бронзы.

Демонстрируют умения систематизировать материал, составлять кластеры, схемы, таблицы, выступать публично.

Демонстрируют навыки совместного обучения.

Индивидуальное оценивание согласно следующим критериям оценивания, предложенным учителем:

  • Содержательность(глубокое, полное и конкретное освещение темы)
  • Логичное, последовательное изложение
  • Правильность и чистота речи.

Опора на учащихся (Б), проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №2.

Раздаточный материал: маршрутные листы оценивания, тетради, ручки.

Задание 3

«Разноуровневые задания»

Выполнить задания трех уровней сложности.

Знают об особенностях эпохи бронзы и хозяйстве эпохи. Могут применить знания при выполнении разноуровневых заданий.

Взаимооценивание с помощью ключей к заданиям

в парах.

Раздаточный материал с заданиями и ключами к заданиям, тетради, ручки.

Рефлексия.

Пишут синквейн

со словом «бронза»

Урок№6

Общественная и культурная жизнь в эпоху бронзы

Узнать об изменениях в общественной и культурной жизни людей в эпоху бронзы.

 Научиться применять полученные знания при составлении портрета старейшины.

Научиться проводить разбор документов и извлекать из них информацию о совете рода и племени.

Научиться анализировать на основе данных учебника и иллюстраций ювелирных украшений и принимать решения при сортировке их по эпохам.

Задание 1.

Мозговой штурм.

Объяснить понятия: тебеневать, придомное скотоводство, полукочевое скотоводство, кочевое скотоводство, патриархат, частная собственность, имущественное неравенство.

 Демонстрируют навыки выявления значений понятий и их объяснения.

Индивидуальное самооценивание

Задание 2.

«Портрет старейшины»

Составить портрет представителя совета старейшин эпохи бронзы.

Знают об изменениях в родовых отношениях в обществе и повышении роли мужчин в обществе и применяют знания при  создании портрета старейшины эпохи бронзы и презентуют его другим.

Групповое взаимооценивание с помощью стикеров: по пятибалльной системе, используя следующие критерии, предложенные учителем: 

-соответствие образу

-причинно-следственные связи.

-краткость и наглядность.

Флипчаты, маркеры, стикеры.

Задание 3.

Анализ документа.

Анализируйте документ американского историка и этнографа о совете рода и племени, данного в учебнике на стр.54 и сделайте выводы по вопросам памятки для анализа документа.

 Умеют анализировать документ американского историка и этнографа по памятке и извлекать из него информацию.

Самооценивание групп: вклад каждого участника в работу группы.

раздаточный материал: памятка по анализу документа, тетради, ручки.

Задание 4.

«Культурное наследие»

Сортируйте изображения ювелирных украшений по эпохам: камня, бронзы, железа и современности и составьте презентацию.

Умеют применять знания о ювелирном искусстве при сортировке изображений и составления презентации.

Групповое взаимооценивание с помощью стратегии «Две звезды и желание ».

Опора на учащихся (Б) проявляющих повышенные способности в изучении истории для консультирования по заданию №4.

Компьютеры, интернет.

Рефлексия. Сундучок, цветок, корзина.

  • Очень важно
  • Нужно доработать
  • Не нужно

Оценка эмоционального состояния.

Оценка содержания учебного материала.