И снова об...инклюзивном образовании

Антонова Светлана Константиновна

Задалась вопросом, почему так много о нём говорят и так мало делают в плане его реализации в учреждениях РФ ?...И здесь, по-моему, всё упирается в финансирование.
Об этом говорить не принято, но ...интеграция детей с особыми потребностями в коллектив сверстников подразумевает введение новых ставок для персонала их сопровождающего. Или, я ошибаюсь?..

 

Комментарии

Иванова Елена Николаевна

Я как раз подобрала нормативно-правовую базу по инклюзивному образованию.Всё выложила в блоге.Там можно найти ответы на многие вопросы. Финансирование это очень важно, но не всё так однозначно.
Антонова Светлана Константиновна

Да-да, Елена Николаевна, именно объёмной информацией Вашего блога навеяна моя тема. Нормативно-правовая база - это замечательно. Однако, теория теорией, а ... ...Хорошо, о финансировании и ставках буду молчать. Но на практике же вопросов больше, чем ответов, согласитесь. Так, например,в класс поступают три интегрированных ребенка с нарушениями зрения, слуха и полиомиелитом — у учителя на столе должно будет лежать три учебника и три учебных плана.Сможет ли справиться с этим педагог в массовой школе?
Валентина Алексеевна Латышева

Полагаю, что дети с сохранным интелектом могут учиться в общеобразовательной школе. О перспекиве обучения детей с нарушениями слуха я не задумывалась. Вы меня озадачили...
Иванова Елена Николаевна

Мы со Светланой Давыдовной, на эту тему уже рассуждали и я много уже писала. Что реально учитель может работать с детьми ОВЗ,которые могут обучаться по общеобразовательной программе, т.е. с сохранным интеллектом.Нарушения зрения бывают разные, если ребёнок слабовидящий он вполне может быть в обычной школе,слабослышащий тоже ( не слепые и не глухие), дети с ДЦП тоже. Они и сейчас обучаются в школах, а мы порой об этом не знаем потому, что они хорошо компенсированы. В нашей школе несколько слабослышащих детей, в этом году девочка закончила 11 класс.Волновались за английский язык,где было аудирование, но всё нормально. В прошлой школе ,где я работала было несколько детей с ДЦП,но с хорошей головой.Правда передвигались сами, не на коляске.Трудновато было по лестницам ходить,но ребята помогали.Ведь в коррекционных школах для этих категорий детей обучение ведётся по общеобразовательным программам.Эти дети не самая большая проблема.А главная беда,что в классах сидят дети которые должны учиться по программам школ 7 и 8 вида. А вот это уже с общеобразовательной не совместить.Вот с ними мы и мучаемся по всем ПМПК, а родители опираясь на услышанное упираются и никуда переходить не хотят.Хотя в презентации Н.Малофеева, дана раскладка.Это конечно опять при условии, что в школах имеются (извините) условия. В документах многое прописано правильно,но у нас всё доводят до маразма. Там не отрицают, а даже говорят о необходимости развивать сеть коррекционных учреждений.Детей интегрировать, только по рекомендации и с согласия ПМПК, а у нас происходит всё с точностью наоборот.Вот поэтому я против инклюзии, до тех пор пока не будет необходимой базы и специалистов.А то специалистов сокращают, а инклюзию внедряют.Очередной маразм! А если в школах обучаются дети с различными патологиями, то они должны получать и направленную медицинскую помощь.А штатное расписание при обучении детей с ОВЗ действительно увеличивается,если есть статус,то на этих детей другое финансирование в 3 раза больше.Окупают необходимые ставки. Если делать всё по уму , то не страшно.А страшно, то что происходит у нас сейчас.Условий нет,специалистов не хватает, родители понимать трагичность ситуации не хотят . В итоге страдает ребёнок.
Антонова Светлана Константиновна

На бумаге всё прописано красиво, а по-факту до этой самой "инклюзии" отечественному образованию расти и расти. Была свидетельницей, как родители ЗАХОТЕЛИ ребёнка с ДЦП поместить в массовую группу дет.сада. Воспитатели чуть ли не плакали от беспомощности, разрывались - то ли с ребёнком, который еле на ногах стоит, "сидеть", слюну подтирать , то ли - за оравой ребятишек бегать, образно говоря. И никакой помощи, никаких дополнительных ставок. И это интеграция только одного (!) ребёнка с особыми потребностями! ...Так и "тянули" воспитанника 2 года, по просьбе родителей и на голом энтузиазме.
Иванова Елена Николаевна

Складывается впечатление,что некоторые руководители ,не читая документы,просто говорят "Есть". Главное угодить высшему руководству.А кто и как будет выполнять,не волнует. А ведь в документах сказано, что интегрировать можно только исходя от состояния здоровья ребёнка.Но на это не обращают внимания.В этом году я работала ,как всегда, организатором на ЕГЭ.В моей аудитории сдавал ребёнок с диагнозом ДЦП, если бы не сказали, я бы не заметила.Великолепно компенсирован.И у нас в школе были с таким диагнозом, я писала.Но нельзя запихивать ребёнка, не социализированного в общую группу,как бы этого не хотели родители.
Антонова Светлана Константиновна

Родитель - заказчик услуги, педагог - поставщик услуги...Раньше мамы и папы смотрели в рот педагогу, чей авторитет и мнение были неоспоримы, а нынче педагогов поставили в полную зависимость от настроений и прихотей родителей.
Иванова Елена Николаевна

Да, с тех пор,как образование стали считать сферой услуг.А учитель,как следствие,стал обслуживающим персоналом.Здесь многое зависит от руководителя.Можно просто, не думая принимать таких детей, и пусть с ними воспитатели или учителя убиваются. А другой постарается объяснить,что ребёнку будет плохо в этой среде, потому что нет условий.Родители здравомыслящие прислушаются. Но подобное бывает гораздо реже.И родители, сначала соглашаются, а потом отказываются. В этом году у нас (я писала в другой теме) 2-х направили в речевую школу. Сначала согласились, а потом решили, что возить ребёнка тяжело, в интернат не хотят,поэтому лучше переведём в другую школу.Видимо от этого речь исправится.А вторые просто оставили ребёнка, но я их предупредила обо всём и они мне подписали это.Иначе потом будешь виноват во всех грехах.Ещё одному рекомендовали класс КРО, и тоже сидит.И самое страшное - одному школу 8 вида.Разговор с мамой был очень неприятный:при директоре, психологе и учителе.Убеждали,но посмотрим в сентябре где он будет.Но это те категории, которых сразу трудно отделить от общей массы, т.к они внешне ничем не отличаются.А родители других категорий редко приводят своих детей в обычную школу,потому что понимают и сами ,что детям необходимы особые условия и специалисты.
Ирина Константиновна Котова

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я тоже считаю, что дети с умственной отсталостью не могут учиться со всеми вместе. Им нужны особые условия. Как бы мы ни старались создать им условия, ничего не получается. Я имею ввиду нормальную среду для этих детишек.Мы уделяем им очень много времени и внимания, а остальным деткам этого уже не хватает. У меня был такой ученик. Мы долго с ним трудились, мучились, честно говоря, к 3 классу мы научились читать. И это стоило нам большого труда. А ведь в коррекционном классе ему было бы гораздо легче. Я это знаю точно, потому что у нас есть такие классы в школе.