Повышение активности педагогического коллектива, как следствие перехода на новую оплату труда.

Постнова Наталья Александровна

С тех самых пор, как стала я членом школьной комиссии по утверждению стимулирующих выплат учителям, странную тенденцию стала я замечать, уважаемые коллеги! А тенденция эта  сводится к тому, что педагогическое народонаселение  нашей школы стало активно внедрять  нв уроках, например, ИКТ. Публикуются опять же, причем, совсем не обязательно с чем-то стоящим и важным.... Как говориться, лишь бы было)). В конкурсах участвуют. При этом и  ребят  агитируют, но на районный уровень уже никто даже не смотрит! Всем видишь ли, Россию подавай! Ну, хотя бы участие)). И вот такая "активность" так резко возросла (а мне есть с чем сравнить! поверьте, кафедрой заведую уже около десяти лет) именно после введения в нашем учреждении новой формы оплаты труда.  Той самой, где стимулирующие - практически главная статья доходов, особенно для молодёжи. И задумалась я, как  же к этому факту относиться? Вот вроде бы и активность, а вроде бы и формализм... Похоже надобно что-то менять в нашем, отдельно взятом королевстве...

 Что Вы думаете по этому поводу? Как обстоят дела в вашей школе? Буду  очень рада  узнать Ваше мнение!

 

Комментарии

Валентина Алексеевна Латышева

Интересно! А сколько же максимально получают по стимулирующей? Есть ради чего проявлять активность? В нашей школе хоть убейся, но рядовой учитель больше 3-7 тысяч не получает за полугодие.
Постнова Наталья Александровна

Лично у меня сумма стимулирующих в это году была примерно 5600. и это не потолок.
Постнова Наталья Александровна

У молодых педагогов, которые мало чего пока добились, примерно 2, - 3 тысячи выходило.
Иванова Елена Николаевна

А приведёт эта система к глобальной показухе, а как следствие качество будет падать.Все будут думать о том, чтобы набрать больше баллов. Проводить только те мероприятия,которые дороже стоят. И не только у Вас ,Наталья Александровна,это уже происходит. Так,что королевство у Вас не отдельно взятое.
Постнова Наталья Александровна

Согласна с Вами, Елена Николаевна! Многие уже сейчас выполняют ту работу, которая "стоит дороже". Вот мне, например, очень нравится, когда в конкурсах участвуют все желающие ребята. Но теперь это не важно. Главное подготовить призёра! А мне ужасно жаль, что нет возможности выявить новых звездочек, тех, кто возможно тоже силен, но пока не так заметен. И потом, для слабого ученика даже просто сертификат об участии - стимул. Возможность гордиться собой, доказать родным и близким, что и он кое-что может.
Иванова Елена Николаевна

В том-то и дело, что мы сейчас уже, в самом начале , видим пагубность этой практики. А дальше больше! На последнем в году совещании директор была в шоке. Оказывается участие в районных и окружных конкурсах и наличие призёров, рейтинговых очков школе не приносят, необходимы только городские,Всероссийские и Международные призёры.Где ж там всем призёров взять, сколько тех конкурсов и сколько школ. Маразм крепчает!
Постнова Наталья Александровна

Помнится, прежний наш директор частенько говаривал: "Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона!" видимо, не только об армии сказано:)
Валентина Алексеевна Латышева

Надо же нашим чиновникам показывать, что они как-то, что они работают!
Иванова Елена Николаевна

Правильно говаривал Ваш директор, вот и про образование тоже скоро можно будет так сказать.
Постнова Наталья Александровна

Хочется, чтобы наши чиновники хотя бы изредка вникали в суть практической реализации их "злободневных" идей! А то получается, как в пословице: " Славно было на бумаге, да забыли про овраги!" В каждой школе своя специфика, поэтому и проблем при новой оплате много и у всех они индивидуальны. У нас вот офицеров-воспитателей при повышении зарплаты "забыли учесть", буд-то они не педагогические работники. Из-за этого в коллективе распри пошли. Обидно. Нет, чтобы делом заниматься, всё деньги делим!
Иванова Елена Николаевна

Откуда им знать, что на земле происходит.Ведь там работают те,кто последний раз школу видел изнутри на выпускном вечере. Они работают только с бумагой. Не учитывают многого. У нас логопедов детского сада отнесли к основному педагогическому составу, а учителя-логопеда школы к вспомогательному пед.составу(воспитатели ГПД, доп. образование и т.п.). Где логика, если должность называется учитель-логопед.А в этом случае возникает много разных НО. И оплата зависит от директора целиком и полностью, и цена балла в стимулирующей другая.А работа такая же, только работать и давать результат приходится только с детьми,которые имеют большие проблемы.Как к этому относиться и расценивать?.. Противно!
Костюченко Вера Валентиновна

Мне выгодно участвовать в конкурсах, это было очевидно с первых дней нововведения. Благодаря победам зарплата на 3000-5000 больше, а если бы не участвовала, то и ходила бы без туфлей. В нашей школе я почти одна такая активная и то зажали, когда у моего ученика было 1 место в международном конкурсе- лемит (конкурс дистанционный, вот если пришлось куда-то ехать, тогда бы 100 баллов, а так и 30 хватит). А про чиновников и так всё понятно: живут на другой планете, их устраивает формализм и очковтирательство. Самое интересное их не интересует жизнь здесь на Земле, но при этом они знают, как нам надо жить и работать. У меня это вызывает недоумение. Ведь стимулирующая нужна была только им! Потеряли ценность настоящие педагогические качества: умение научить всех и умение налаживать контакт с учениками и родителями
Постнова Наталья Александровна

Да, Вера Валентиновна, мне тоже выгодно участвовать. И я искренне рада за своих призёров и победителей! Но когда в критериях прописаны лишь призёры, обидно за других. И если конкурсы и публикации дороже например, чем внеклассные мероприятия по предмету, то кто будет заниматься детьми? Скоро мы перестанем их учить и воспитывать, а будем лишь писать об этом! Грустно.
Костюченко Вера Валентиновна

Спасибо, Наталья Александровна! Как грустно, но в нашей стране всё, что не делается правящим классом - всё к худшему. Какое нововведение не придумают, то всё против народа. Народ то они не слушают, да и не слышат!
Черепкова Яна Юрьевна

Я участвовала в течении года где только могла. Принесла администрации папку с грамотами и дипломами. Завуч полистала и сказала : "Вам наверное делать нечего. Дети выросли , вот и не чем заняться ." В результате ни денег , ни доброго слова....У нас в школе 1 балл стоит 85 руб , критерии составлены так ,что стимулирующие выплаты не более 2000 тыс ; участвуй хоть в полете на Луну больше не получишь...
Постнова Наталья Александровна

Яна Юрьевна, Вам крупно повезло по поводу цены балла! У нас он стоит 20 рублей. А вот по поводу критериев и личного отношения к Вашим заслугам начальства, дело решается крайне просто. Вы имеете право написать письмо в выше стоящую инстанйию, в нашем случае это Краевой комитет по образованию, или в прокуратуру. Причём даже не обязательно свою фамилию писать. Произвольно излагаете факты и они обязаны устроить проверку этих фактов и пересмотреть критерии. Вообще критерии устанавливает НЕ ДИРЕКТОР, а специальный орган СОВЕТ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА и Комиссия по распределению стимулирующих выплат. Эти органы формируются в Вашем коллективе и в них должны входить представители всех МО и других объединений, а не только начальство.
Иванова Елена Николаевна

А мы в июне сдали баллы.А толку! Денег было мало и администрация распределила их по своему усмотрению. Стоимость баллов разная, в зависимости от суммы. Или как сейчас. Поэтому задумываешься, а стоит ли сильно упираться,если всё равно не учитывают работу.
Постнова Наталья Александровна

Елена Николаевна, что значит "Денег было мало"? Деньги на стимулирующие - это совершенно автономная статья!!!!!! И ни на какие другие нужды из неё брать НЕ ПОЛОЖЕНО! Директор может только добавлять в неё из фонда экономии заработной платы. Эта сумма одинакова НА ВЕСЬ ГОД и составляет определённый процент от фонда заработной платы вашего педагогического коллектива. Если интересно, спрошу у глав. буха какой именно %. Я знаю, что у нас это (в этом году ) была сумма где-то в районе 42-45 тысяч. (Точно не помню). Эта сумма НЕПРИКОСНОВЕННА для других нудж!!! Именно её и распределяют на всю сумму баллов, полученных коллектиком.Директорская часть может варьирьваться, или в каком-то месяце отсутствовать вообще, если экономии не было. Но обязательный, неприкосновенный минимум есть всегда и должен распределяться по правилам, обязательным для всех!!!! Если поделить сумму на количество общих баллов, получается цена одного балла. Затем мы просчитываем сколько получит каждый педагог в баллах и в рублях. В этом году зарплата самого молодого педагога (без классного руководства и без подъемных) примерно 7.700
Постнова Наталья Александровна

Если же денег не хватает, значит они расходуются не правильно. Не целевое использование средств это страшная статья для любого руководителя!!! Не молчите, пишите в прокуратуру.
Иванова Елена Николаевна

Спасибо за информацию.Попробую разобраться в ситуации.
Постнова Наталья Александровна

Пожалуйста! Главное, чтобы на пользу! Если что, обращайтесь, чем смогу, помогу.