Главные вкладки

    О проекте создания специализированной сети для ведения веб-портфолио

    Панюкова Светлана Валерьевна
    Наиболее распространенным способом накопления индивидуальных образовательных, профессиональных, творческих и личных достижений принято считать портфолио или портфель достижений. Расширение использования Интернет во всех сферах человеческой деятельности способствовало развитию и совершенствованию функциональных возможностей облачных технологий. Современная динамика развития социальных сетей наглядно демонстрирует потребность общества в общении, самопредставлении, самореализации. Но в русскоязычном секторе сети Интернет недостаточно представлены платформы для размещения результатов деятельности обучаемых, учителей, классов, профессионалов и организаций.
    image Ответом на новые вызовы стало появление специализированных платформ для ведения веб-портфолио (webfolio).
    Веб-портфолио – это веб-базированный ресурс, который не только демонстрирует успехи и достижения владельца с помощью Интернет-технологий и обеспечивает доступ пользователя к персональной информации вне зависимости от места работы или учебы, но и предоставляет инструментарий социальной сети для общения и информационного взаимодействия. Разработка удобных и легко настраиваемых веб-сервисов обеспечивает сбор информации на страничках личного сайта - портфолио, формирование личного Интернет-пространства, возможность вступления в различные профессиональные сообщества или сообщества по интересам для обмена информацией, представления своих успехов и достижений.
    Цель проекта создания социальной сети 4portfolio.ru: разработка специализированного сервиса для ведения веб-портфолио, моделей и регламентов его использования для следующих категорий пользователей: ученик (дошкольник, младший школьник, ученик средней школы, студент), педагог (воспитатель ДОУ, учитель начальной и средней школы, преподаватель), профессионал, юридическое лицо, включая предприятия и организации различных форм собственности, в том числе образовательные учреждения и организации.
    Завершен первый этап апробация использования портфолио в образовательном процессе в регионах-участниках проекта. Проведенная апробация позволила  устранить выявленные недостатки и в марте 2013 года социальная сеть  4portfolio.ru начала работу в рабочем режиме.
    Изучена действующая организационная и нормативно-правовая база, регламентирующая использование социальных сетей в образовательных учреждениях. Портал обеспечивает защиту личной информации и страничек портфолио от несанкционированного просмотра и использования.
    В настоящий момент разрабатываются методические рекомендации для обучаемых (дошкольников, школьников, студентов), педагогов (педагогов ДОУ, учителей школ, преподавателей колледжей и вузов), специалистов образовательных учреждений, профессионалов и юридических лиц.
    Организована комплексная поддержка образовательных учреждений, участвующих в проекте, в том числе: методическая, консультационная, техническая, сервисная. В целях повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, поддержки активных педагогов проводятся вебинары, конкурсы веб-портфолио для дошкольников, школьников, воспитателей ДОУ, учителей и преподавателей.
    Работа над совершенствованием и постоянным обновлением социальной сети продолжается. Осуществляется постоянный мониторинг результатов реализации проекта (в том числе: обеспечения технических условий для проведения апробации, уровня и содержания комплексной поддержки пользователей). Цифровое окружение 21 века меняет окружающий мир. Команда проекта свою основную миссию видит в помощи тем, кто стремится использовать технологии цифровой эпохи для развития и процветания.

    [1] Разработка организационно-методического обеспечения для ведения электронного портфолио студентов и преподавателей в социальных сетях была поддержана грантом Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ).