Советы по эффективному написанию эссе по обществознанию на ЕГЭ в 9, 11 классе и ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ. УДАЧИ ВСЕМ!!!

Марсова Олеся Павловна

Советы для подготовки к написанию эссе по обществознанию для 9-11 класса от учителя по МХК и обществознанию Актувганова Евгения Сергеевна. В данном документе разобраны 3 основных этапа анализа и написания эссе (сочинения). Рекомендуем внимательно читать и попробовать по данным советам написать сочинению самостоятельно.

 

Задание 25 (С1). Сочинение-рассуждение - ЭТО ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, КАК ПРИМЕР. ДОКУМЕНТ ЕСТЬ НИЖЕ. 

Предлагаю вам скачать данный документ под названием: "Как написать сочинение – рассуждение ЕГЭ по русскому языку". В нём вы сможете найти план по подготовке к написанию сочинения (задания 25) и рекомендации от учителя русского языка и литературы. В таблице приведены аргументы и проблемы к тексту, также разъясняется подробно, о том, как правильно нужно писать вступление, как выяснить авторскую позицию и т.д. Скачав данный документ не забудьте взять в руки листок и ручку, найти в интернете нужный вам текст и попробовать по данным инструкциям написать сочинение. Тренируйтесь как можно больше, а результат не заставит себя долго ждать!

 

Небольшая памятка по написанию сочинения ОГЭ (ГИА). Подробно описана инструкцию по написанию в 5 шагов, которые легко запомнить. При помощи данного документа вы сможете узнать много нового для себя и самое главное научится правильно писать сочинение за которое можно получить высокие баллы на экзамене. 

 

Готовые сочинения ЕГЭ

Сочинение

В данной новости вы сможете скачать более 70-ти сочинений на различные темы, а также алгоритмы и рекомендации. Отличный материал для тренировок, а также если вам нужно написать сочинение, но нет времени сочинять

Как писать сочинение (часть C)

Сочинение

В данной новости вы сможете скачать небольшое пособие или же рекомендацию от учителя русского языка и литературы. Пособие содержит план, по которому вы сможете легко ориентироваться и понять, как всё-таки можно научится правильно писать сочинение (часть C). Рекомендуем писать, как можно больше сочинений по подобным рекомендациям, в которых есть правильно составленный план выполнения задания и где подробно объясняется каждый раздел. Именно за часть C на экзамене можно получить высокие решающие баллы, которые помогут вам при поступлении в высшие учебные заведения.

Как писать сочинение (часть C)

Сочинение

В данной новости вы сможете скачать небольшое пособие или же рекомендацию от учителя русского языка и литературы. Пособие содержит план, по которому вы сможете легко ориентироваться и понять, как всё-таки можно научится правильно писать сочинение (часть C). Рекомендуем писать, как можно больше сочинений по подобным рекомендациям, в которых есть правильно составленный план выполнения задания и где подробно объясняется каждый раздел. Именно за часть C на экзамене можно получить высокие решающие баллы, которые помогут вам при поступлении в высшие учебные заведения.

Памятка: как правильно писать сочинение

Сочинение

В данной новости хотели бы предложить вам небольшую памятку в которой описано как нужно правильно писать сочинение. В ней всё подробно описано по 14-ти пунктам при помощи которых вы сможете запросто в домашних условиях потренироваться по плану. Рекомендуем вам внимательно читать и попытаться написать сочинение по данной памятки и посмотреть на результат, а для анализа сочинения, используйте материалы на нашем сайте. Пишите, как можно больше подобных работ дома и результат не заставит себя долго ждать.

 

Анализ итоговых сочинений

Сочинение

Хотелось бы предложить вам весьма полезный материал, который поможет вам правильноподготовится к итоговому сочинению. В данном документе, который можно скачать ниже представлены примеры, как нужно правильно писать сочинение. В документе приведены несколько сочинений, которые подробно разобраны на важных пять пунктов на которые стоит обращать внимание при написании, а также материал исключит возможность допущения типичных ошибок.

Как писать эссе на ЕГЭ по обществознанию?

Умение хорошо писать - это автоматически значит умение хорошо мыслить. Эссе позволяет определить настоящий уровень подготовки оканчивающего школу ребенка, потому что только в устном ответе и в творчески написанном тексте становятся прозрачными и общий уровень подготовки, и владение специальной терминологией, и качество мышления, и творческие способности. 

Чтобы понять, как писать эссе по обществознанию на ЕГЭ, надо, прежде всего определиться с тем, что такое эссе. Прочитав определения в словарях, мы получаем, что эссе - это сочинение свободной композиции, которое отличается парадоксальным изложением и индивидуальной трактовкой проблем. То есть эссе - это сочинение-рассуждение на заданную тему, изначально не претендующее на полноту раскрытия темы.

Ввиду этого нужно определиться с наиболее целесообразной стратегией подготовки к написанию к ЕГЭ. Для того, чтобы понять, как писать эссе на ЕГЭ, будет не лишним для начала ознакомиться с классикой жанра и признанными в классической литературе и философии эссе. Родоначальником этого жанра считают французского мыслителя Мишеля Монтеня, а его книга "Опыты" - первые в истории литературы профессиональные эссе. Кстати, слово это переводится, как опыты.

Когда мы учимся писать эссе для ЕГЭ, мы должны, во-первых, уметь красиво излагать свои мысли на бумаге, во-вторых, иметь широкий кругозор и хорошо знать тот предмет, по которому, собственно, эссе пишется. Хотя форма эссе хороша именно тем, что общей эрудицией и грамотным языком можно замаскировать незнание некоторых фактов из учебника.

Если Вы думаете, как правильно писать эссе на ЕГЭ по обществознанию, то лучше не откладывать подготовку в долгий ящик, а начать учиться писать и практиковаться как можно раньше. Ведь все мастерство дается большим количеством практики. Иного пути нет. Первый шаг к овладению письменной речью - ежедневное записывание своих мыслей на бумагу. Одностраничное размышление на свободную философскую или социальную тему каждый день заменит горы прочитанных статей о написании эссе. После написания очередного размышления отложите его на 2 недели, а потом перечитайте. Вы увидите, что многое хочется исправить и откорректировать. Сделайте это, а потом отложите еще на 2 недели. Конечно, на экзамене такой возможности не будет, но шлифовка текста привьет Вам вкус к литературной работе.

Общий кругозор в то же время прекрасно расширяется чтением дополнительной литературы по предмету. Желательно, читать классиков социологии и философии, а не ограничиваться плоскими и, как правило, чрезмерно лаконичными учебниками.

Готовясь к написанию эссе, нельзя забывать, что это довольно творческий жанр. Но ЕГЭ - мероприятие серьезное и творчество там хорошо в меру, чтобы придать некую изюминку своему сочинению. Для того, чтобы соблюсти баланс творческого и классического нужно иметь хороший литературный вкус. А вкус приобретается только в процессе постоянного и систематического чтения лучших образцов классической литературы. Естественно, при подготовке к экзамену львиную долю Вашего чтения должны составлять профессиональные эссе.

Сборник готовых эссе по обществознанию РАСПОЛОЖЕН  НИЖЕ

Конспекты по обществознанию

Обществознание

Предлагаем вам скачать конспекты по обществознанию, содержащие 58 тем изложенных в краткой форме. Множество школьных тем, так же удобно для печати.

Сборник теории по обществознанию

Обществознание

Специально для вас мы нашли отличный сборник тории по обществознанию, который не просто поможет вам вспомнить пройденный материал, но и закрепить свои знаний, а так же найти для себя много нового и полезного. В данном сборнике вам представлены различные теории, таблицы, exe, а так же много полезного, что позволит вам подготовится к экзамену ГИА/ЕГЭ.

Термины по обществознанию

Обществознание

В данном материале представлены основные термины по обществознанию. Присутствуют основные разделы по обществознанию, такие как: философия, политология, экономика, правоведение и т.д. Послужит вам небольшой шпаргалкой.

Конспекты по истории России

История

Более 15 готовых конспектов по Истории России. В архиве вы найдёте почти все важные темы, школьного курса и не только. В конспектах всё подробно описано и даже есть схемы и таблицы, например, известных битв, как "Ледовое побоище" и т.д.

История в схемах и таблицах

Пособие для подготовки к экзаменам по Истории. В данной пособии содержится история России с древнейших времён до XX (20 века). Так же данный материал подойдёт для абитуриентов.

Источник: к сожалению, нам известно только "Издательство "Тригон", но мы не смогли найти сайт или же страницу на Ozon. Просьба отписаться, через форму обратной связи.

Конспекты по истории России с древних времён

ЕГЭ 2014. История России: учебно-практический справочник  Я ЕГО ВЫЛОЖИЛА НА СВЕМ САЙТЕ МУЛЬТИУРОК, ПОТОМУ ЧТО ОН ОЧЕНЬ МНОГО ВЕСИТ

ВОТ ССЫЛКА, ГДЕ ЕГО ЕЩЕ МОЖНО СКАЧАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ   http://egefive.ru/194-ege-2014-istoriya-rossii-uch...

 

Справочник основных дат по Истории России

 

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Экономика

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ по ЭФФЕКТИВНОМУ НАПИСАНИЮ ЭССЕ

по обществознанию

на ЕГЭ в 9, 11 классе

1. Критерии оценки эссе (или задание группы С-9).

Как вы знаете, максимум баллов, который вы можете набрать за эссе– 5.

Если за все выполненные задания экзамена можно заработать 60 баллов, то это 5 баллов за эссе будут значительным вкладом. Стоит потратить немного времени и потренироваться в его написании.

Изначально многие специалисты рекомендуют вначале писать эссе на черновик. Но хорошей альтернативой этой трудоемкой работы (поскольку многие сразу же правят текст грамматически) будет составление в черновике плана эссе.

Примерный план эссе таков:

1) Проблема, раскрытие темы;

2) Своё мнение + обоснование;

3) Аргументы 3+1.

Конечно, по вашей теме план будет более расширенный.

Как проверяющий распределяет 5 баллов?

1 балл дают за грамотное раскрытие проблемы эссе. Т.е. любую фразу (изречение известного исторического лица или литературную цитату) необходимо будет перевести на язык обществознания и выделить проблему текста. Проблема должна быть не просто какой-то обычной фразой, которая не несет за собой никаких дискуссионных частей. Проблема – это то, о чем вы хотите поспорить, что можете описать с разных точек зрения. Поэтому первой же фразой в эссе должно быть выявление проблемы и раскрытие темы с точки зрения теории обществознания.

Для этого вам нужны будут слова-опоры из соответствующей темы теории обществознания. Так что термины обществознания должны храниться в вашей памяти и быть вам полностью понятными! Обычно именно этому - терминологической тренировке – учителя обществознания уделяют 5-10 минут на каждом уроке в течение 9-го и 11-го класса. По количеству употребленных в данной части эссе терминов обществознания проверяющий сможет понять, что у вас есть ясные представления об этой проблеме.

Здесь есть один важный нюанс. Не смотря на то, что за 1-ю часть эссе дают только 1 балл, если вы неверно определяете проблему или если проверяющий видит, что вы не осознаете, в чем здесь проблема, о чем ваше высказывание, то проверяющий просто не будет просматривать ваше эссе в дальнейшем. Иначе говоря, если за первую часть эссе у вас «ноль» баллов, то, скорее всего, дальнейшее написание эссе вам не удалось. Поэтому внимательно смотрите на проблему высказывания и четко выделяйте ее.

Еще 1 балл проверяющий может дать вам за свое мнение по поводу темы высказывания.  Здесь нужно употребить известную фразу «Я согласен с темой высказывания» или «Не согласен…» или «Частично согласен...». Эту фразу о своем мнении нужно писать тут же, после раскрытия проблемы! И непременно объяснить, почему вы согласны/частично согласны/полностью не согласны с проблемой высказывания. Без этого объяснения вы не заработаете 1 балл.

Наконец, 3 балла из 5 баллов вы способны заработать за аргументацию своей точки зрения на проблему. Аргументы вы должны изложить тут же, после того как сформулировали проблему и изложили свою точку зрения на нее. Важно структурировать свои аргументы – писать вводные фразы «во-первых», «во-вторых», «в-третьих», «в-четвертых». Аргументы должны быть как чисто теоретического характера, так и практического.

2. Введение к эссе

Введение к эссе (за него вы получите 2 балла из 5 возможных за задание С9) должно быть довольно весомым – ведь именно в нем вы сумеете показать проверяющим, что вы понимаете, о какой проблеме идет речь в высказывании, какова ваша личная точка зрения на нее и какие аргументы вы приводите в защиту своей точки зрения.

Введение должно занимать до трети общего объема всего эссе. Введение должно состоять из следующих пунктов:

  1. Формулировка проблемы эссе. Фразу, взятую для эссе, вы должны воспринимать именно как проблему – ситуацию, по поводу которой можно подискутировать, на которую существуют различные точки зрения; как то, что действительно может взволновать нас или оппонента. Её произнесение должно вызвать у проверяющего отклик – желание согласиться или опровергнуть. Следовательно, формулировка проблемы не может звучать сухо, неэмоционально (или как-то однозначно, словно приговор суда). Проблему эссе надо писать именно с точки зрения теории обществознания, какой бы не была эта фраза.
  2. Актуальность темы. Если в проблеме говорится на языке теории обществознания, что в этой части введения надо поведать, почему нас эта тема затронула, заинтересовала и/или почему она актуальна в современном мире. Здесь можно привести примеры общественной жизни каких-то стран; или отметить, что «проблема до сих пор волнует умы человечества»; или заметить, что «целый ряд философов спорили об этом, и проблема всё еще остаётся дискуссионной» либо «невыявленной до конца». Пользуйтесь фразами «Актуальность данной проблемы заключается в том, что …», «Эта проблема очень важны в современном мире потому, что…». Обосновываем свою точку зрения, приближая её от теории к практике.
  3.  Перефраз высказывания. Как вы знаете, фразы для эссе часто бывают, на первый взгляд, неподходящими (неадаптированными) для обществознания. Либо они излишне литературные, либо, наоборот, излишне просты и банальны. Поэтому тут вам нужно переделать фразу на язык обществознания. Так, если речь идет о государстве, вспомните критерии классификации типов государств и т.п. Пересказ высказывания должен быть теоретическим, чтобы проверяющий понял, что вы вникли в проблему.
  4. Своё мнение и его обоснование. Фразы, которые надо использовать звучат как «Я согласен с мнением автора по поводу того, что…» или «Я поддерживаю точку зрения автора не то, как…», «Я полностью не согласен с тем, что говорит автор…». Раскройте, что на ваш взгляд «автор не вполне точен», или «высказался однобоко», или «на эту проблему могут существовать несколько противоположных точек зрения». Это поможет перейти к части аргументации.

Введение должно выглядеть как слитный текст, в котором выделяются не более двух абзацев. Второй абзац стоит начинается со своей точки зрения. Введение должно быть четко отделено от основных аргументов, чтобы проверяющий это ясно видел.

Дополнительно (если вы способны) напишите «бонус» - это известные вам сведения об авторе или теме высказывания.

3. Аргументация в эссе

Количество аргументов, по результатам успешно сданных экзаменов, должно равняться трем-четырем. Это два-три теоретических аргумента и НЕПРЕМЕННО один аргумент из жизненной практики. Рассмотрим их по порядку.

Чтобы проверяющий видел ваш переход к части аргументации, напишите вводную фразу. Скажем, «Для того, чтобы подтвердить основной тезис моей работы, приведу ряд аргументов» или «В доказательство своего мнения, приведу следующие аргументы».

Для четкого структурирования аргументы нужно подсчитывать. «Во-первых, отмечу, что…. Во-вторых ….»  И т.д.

Далее, придумывая аргументы в подтверждение своей точки зрения, нужно хорошо владеть обществоведческой терминологией. Не секрет, что количество тем для эссе ограничено. Это область права, экономики, философия, политика, религия и т.п. Выбрав одну из фраз для своего эссе, вы должны поднять со дна памяти все термины, классификации, функции по данному разделу. 

В эссе у вас должно быть 10-15 терминов в разделе аргументации, которыми вы хорошо оперируете. Постарайтесь не перенасыщать терминами своё эссе и не пытайтесь употреблять слишком сложные для построения фразы (которые проверяющий может понять не также, как вы).

Скажем, если фраза касается инфляции, то в первом аргументе вам следует дать определение этому термину. И сделать это не сухо, как в учебнике, а так, словно вы рассуждаете об этом явлении экономики. Второй и третий аргументы должны быть логически связаны с этим термином.

Помните: если вы пишите эссе по политологии, то не нужно «засовывать» туда термины из философии, права и т.д. Со стороны это выглядит так, словно вы не до конца разобрались с пониманием проблемы, или что ваши знания не имеют структуры, хаотичны. Не отходите от темы!

Теоретических аргументов должно быть минимум два. А желательно три, на тот случай, если какой-то из ваших аргументов могут не понять, не так на него посмотреть или проверяющий будет иметь здесь свою точку зрения.

Аргументы расписывают в два-три-четыре предложения (а не 2-3 абзаца!). Не делайте их огромными! Если вы уже хотите расписать аргумент подробнее, напишите свои размышления во второй аргумент. Ведь проверяющий, читая большой абзац, вполне может посчитать эту цепь рассуждений за один аргумент и будет недоволен, что вы написали недостаточно аргументов. Балл вам будет снижен – за меньшее количество аргументов или его невысокое качество.

Последний аргумент – практический – не пишите на уровне «бытовухи» (о своей личной жизни или приятеля). Описание практического характера нужно описывать с точки зрения субъект-объектных отношений. Сухо, с точки зрения теории, не называя конкретных имен, фирм и т.д.

Идеально будет, если вам удастся в последнем аргументе сослаться на недавние события в мире. Или хотя бы на то, что вам известно из курса истории, экономики или права. Ни в коем случае не берите аргументы из курса литературы (персонажей прочитанных книг по курсу литературы в школе, например) – это неуместно в наукообразном тексте эссе.

После написания аргументации перейдите на новую строку и начните резюмировать. Вывод должен состоять из двух частей:

1) свое личное мнение – удалось ли вам доказать свое мнение, опровергнуть мнение автора.

2) микро-вывод к первому выводу. Он должен соответствовать теме, проблеме эссе. «Таким образом, мы доказали то, что…». Он замыкает схему эссе.

Выполняйте рекомендации и набирайте «пятерки» за эссе. Помните: проверяющие тоже люди, они могут проверить в день 50-80 работ. «Глаз замылится», так что не все эссе будет прочитано с должным вниманием, если вы пишите без четкой структуры, непоследовательно, используете недостаточно терминологии по обществознанию.

Не волнуйтесь, учите обществоведческие термины и тренируйтесь в написании эссе в виде домашнего задания с должным рвением. Как говорил великий полководец России, Александр Васильевич Суворов, «Тяжело в учении – легко в бою».

Удачи вам на экзамене!



Предварительный просмотр:

Warning: fopen(../uploads/files/2014-11/1416863891_zadanie_25_rus.docx): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/p211008/data/www/egefive.ru/engine/classes/download.class.php on line 111

Warning: fseek() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/p211008/data/www/egefive.ru/engine/classes/download.class.php on line 112


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: