Главные вкладки

    Гуманная педагогика - основа Человека

    Обсуждая вопрос, чем же все-таки Гуманная педагогика отличается от традиционной, всегда просят рассказать о конкретике, о конкретных методах. Увы, а скорее, к счастью, Гуманная педагогика не может быть втиснута даже в сотню педагогических или психологических методов. Не может. 

    Гуманная педагогика - это фундамент Человека. Это мировоззрение, это образ жизни. Это тот эталон, к которому Человек обращается постоянно - в каждой своей мысли, в каждом своем слове, в каждом своем поступке. И срабатывает это автоматически: выработано мировоззрение - значит, Человек живет гуманными принципами. Не выработано - обращается к чему-то другому, как правило, к ценностям материального толка.

    Как мать посмотрит на малыша, что ему скажет - зависит от того внутреннего стержня, от того фундамента человеческого, что в ней есть. Как учитель объяснит тему, как даст оценку действиям ребенка - зависит от внутренней основы, которая выработана самой жизнью каждого учителя.


    Автор: Галиева Марина, детский и семейный психолог, педагог, куратор дистанционного курса Гуманной педагогики (amonashvili.com).

     

    Комментарии

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Согласна.

    Ивлиева Наталия Алексеевна

    "Гуманная педагогика - подвиг для учителя!"- Ш.А.Амонашвили.

    Устинова Валентина Ивановна

    Основы мировоззрения закладываются с детства, в школу приходят дети уже с его зачатками. Наша задача-правильно направить ребёнка, не дать материальным ценностям взять верх над духовными.

    Курильская Евгения Николаевна

    Я полностью согласна с этими словами

    Мулярчук Светлана Михайловна

    Гуманная педагогика - это действительно мировоззрение, это образ жизни.Человек живет гуманными принципами.

    Марденская Светлана Фёдоровна

    Гуманной педагогике трудно научиться. Мне иногда кажется, что с этим надо родиться.

    Фролова Елена Вячеславовна

    Гуманная педагогика... Идеал в работе воспитателя, учителя, заведующего кафедрой. Чтобы стать высококлассным педагогом надо быть хорошим человеком."А для хорошего человека все окружающие его люди тоже являются положительными. Он никогда никого не осудит, даже если чье-то поведение будет не совсем приемлемым. Помимо этого, у него четко выработано чувство уважения к другим".

    Суздальцева Полина Сергеевна

    Слово "гуманизм" в переводе с латинского языка означает человеческий, человечный.
    Гуманная педагогика считает самым важным ценность человека как личности, его право на развитие способностей, заложенных в нём от природы.
    Шалва Александрович Амонашвили пишет: «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообразность в качестве высшего закона».
    На мой взгляд, гуманная педагогика - это не система, которой можно искусственно следовать, это живые ценности, гуманный педагог - это в первую очередь ЛИЧНОСТЬ, проникнутая высшими ценностями, наполненная любовью, смирением, терпением, верой и добром. Это человек, который не просто верит в хорошие дела, он их совершает, совершает не славы ради, а потому что так велит ему его чуткое, зоркое сердце. Поэтому в первую очередь нам надо развивать свою душу, действовать, а не ожидать, "гореть" самому и этим "горением" вдохновлять других. На мой взгляд, педагогика призванна быть гуманной по определению.
    Успехов всем!
    Терпения, добра и любви!!!

    Щербакова Ольга Владимировна

    На мой взгляд, Полина Сергеевна, ваше мнение наиболее точно раскрывает и дополняет суть гуманной педагогики. Я с Вами согласна. Педагог и ребёнок - личности.Педагог должен любить,"гореть" и вдохновлять. Желаю всем добра!

    Щербакова Ольга Владимировна

    На мой взгляд, Полина Сергеевна, ваше мнение наиболее точно раскрывает и дополняет суть гуманной педагогики. Я с Вами согласна. Педагог и ребёнок - личности.Педагог должен любить,"гореть" и вдохновлять. Желаю всем добра!

    мишустин виктор викторович

    Одно другому не помеха,а дополнение.Время движется вперед, так и педагогика растворяется в новом реальном времени.

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Не в тему.

    "педагогика растворяется в новом реальном времени"

    Понравилось словосочетание. Только я бы его видоизменил немного: новое реальное время "растворяет" педагогику.

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    В тему

    Гуманная педагогика есть суть своеобразное мышление, словно вечный поиск истины, с верой в ребенка, добро и справедливость, в саму жизнь.

    Небольшое уточнение: "суть" - это "есть" во множественном числе. Сравните в немецком: ist - sind.

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    А это уже не суть. )))

    Читаю я комментарии коллег и дивлюсь: как же у нас все хорошо на бумаге...И все-то мы такие умные и гуманные в одном посте. А в другом наш гуманизм (по отношению к детям) и их родителям куда-то сразу исчезает. Дааа...Химия - это наука о превращении))))Прямо графа Калиостро вспомнила))) К чему бы это?)))

    Лукьянова Татьяна Алексеевна

    Всё формируется с раннего детства семьёй. Один малыш давит ногой каждого жучка-червячка и пинает кошек, а другой строит тем же жукам-червячкам "домики" и пытается накормить всех бездомных кошек.

    Скородумова Екатерина Александровна

    ..."всегда просят рассказать о конкретике, о конкретных методах". А может попробовать рассказать не о методах, а о примерах решения одной и той же задачи с традиционным подходом и с подходом, продиктованным позицией гуманной педагогикой?

    Гуманная педагогика- это , действительно, подвиг, особенно в отношении детей с так называемыми "индивидуальными образовательными потребностями..."

    Действительно, гуманную педагогику нельзя втиснуть в методы и стандарты. Меняются требования и программы образования,то ФГТ,то ВГОС, а гуманный педагог работает всё так же, потому, что его сущность не требует изменений.

    Любой педагог- воспитатель, на мой взгляд. уже по сути должен быть добрым, чутким. внимательным, вместе с тем и требовательным, ив первую очередь к самому себе.

    Салаватова Татьяна Александровнна

    Слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком».Это и есть суть гуманной педагогики,ведь гуманность в переводе звучит как человечность.

    Карепова Наталья Анатольевна

    Есть 2 точки зрения на человека: первая - человек изначально порочен и агрессивен, вторая- гуманистическая - человек изначально хорош и добр.
    Вторую блестяще доказал Макаренко со своими колонистами
    Только почему-то его подвиг никто не может повторить. Кстати, он один из самых почитаемых и уважаемых русских авторов за рубежом, наряду с Выготским

    Каргаполова Татьяна Михайловна

    Гуманность во всём просто необходима, как без неё жить:

    Матюшкина Галина Андреевна

    А педагогика имеет право быть негуманной?

    Татьяна Михайловна Чернышёва

    По большому счёту, сама фраза "гуманная педагогика" - это масло масляное. Если учитель не гуманен, ему надо менять профессию...