Мультисенсорное обучение

Лазарева Светлана Александровна

Мультисенсорный подход при обучении различным видам деятельности

Индивидуальные особенности мышления любого ученика носят индивидуальный подход особенно если речь идет об образовательном процессе. Задачей любого педагога является гармоничное развитие личности, личностно-ориентированный подход. Для создания условий развития ребенка в преподавании иностранного языка на уроке используется мультисенсорный подход. Понятие «Мультисенсорный» состоит из двух слов: «мульти» от лат. multum – много, и  «сенсорный» от лат. sensus – восприятие, чувство, ощущение. Согласно этой теории, люди обладают неодинаковыми типами восприятия, мышления и памяти, которые в значительной мере обладают определенным набором способностей: визуально-пространственными, музыкально-ритмическими, логико-математическими, кинестетическими, натуралистическими,  лингвистическими. В рамках данного подхода испольуется задания включающие музыку, звуки, песни, изображения. реальные объекты и конечно двигательная активность. Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ученика во время урока на материале. Активизируя сенсорику мы развиваем способность концентрировать и удерживать  внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти.

Овладение иностранным языком способствует языковая среда, которую педагог должен создать на своем уроке. Благодаря замечательным праздникам занятия также становятся более увлекательным. На праздник пасхи, детям можно предложить раскрасить пасхальные яйца, на заранее приготовленных рисунках. Во время этого занятия включаем веселую музыку, или мультик на пасхальную тему на английском языке. Также можно разучить стихотворение и придумать движения к нему.

Новогодняя тема не менее увлекательна. Мы лепим ёлку из пластилина, или вырезаем игрушки для нее, если данное задание  предполагает усвоение лексики на данную тему. Также для усвоения некоторых грамматических структур, такой элемент как елочные игрушки всегда будут хорошим подспорьем не только для мультисенсорики, но и просто для творчества и мотивации. Каждый ученик приклеивает на елочку игрушку с нужной фразой, используя ее в речи, проговаривает. На этапе рефлексии можно подготовить игрушки только трех цветов, выходя к доске, дети будут приклеивать выбранный цвет на свою елочку, например, зеленый мне очень понравился урок, я все понял, желтый, мне, конечно, понравился урок, но что, то я не понял, и красный мне не понравился урок, я ничего не понял. Такой же прием мы используем с цветами светофора.

На начальном этапе, когда для самого педагога класс новый, мы использовали прием с фруктами. Необходимо подготовить 2 распечатанные корзинки или деревца на доску. Детям раздаем картинки яблоки и бананы, на яблоках они пишут, чему они хотели бы научиться или что узнать, на бананах что уже знают и умеют. Такое начало облегчает и ускоряет процесс знакомства.

Таким образом, применение мультисенсорного подхода это творчество каждого педагога, сделать из обычного упражнения целое представление не легкая, но креативная задача. Это способствует развитию индивидуальных особенностей учащихся, формированию и развитию внутренней мотивации к более качественному овладению иностранным языком, повышении мыслительной активности, языковому и речевому развитию, более результативному решению задач, сохранению здоровья.

 

Мультисенсорный подход в обучении иностранному языку стимулирует к проявлению речевой активности, позволяет каждому учащемуся реализовать свои сильные стороны согласно ведущему типу восприятия. Мультисенсорный подход направлен на достижение целей и задач обучения. Способствует повышению качества обучения и мотивации изучения иностранного языка