В роли учителя

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Конец третьей четверти… Третья четверть  -  самая длинная, утомительная. Устали все: и дети, и учителя. Изучали условное наклонение глагола… Честно, уже хотелось оставить класс и пойти на солнышко, послушать птиц…

Идею подсказало творческое задание в учебнике русского языка  6 класса  - мини-сочинение по теме  «Если бы я был учителем». Предлагались еще темы: «Если бы я был самым сильным»,  «Если бы я был…». Почему-то большая часть класса написали именно про учителя.

- Кто хотел бы побывать в роли учителя?

Полкласса настойчиво  тянули руки вверх. Неожиданно…

- Хорошо! Давайте тянуть жребий, кто будет вести второй  урок  русского сегодня.

Сажусь за четвертую парту в ряду у окна.

Жребий выпал  Ване, самому неусидчивому из мальчиков. Он уверенным шагом подошел к учительскому столу, открыл учебник:

- Страница 123.  Повелительное наклонение глаголов. Откройте тетради, какую тему мы запишем? Читаем упражнение под звездочкой .

Удивительное дело: ребята, только что  равнодушно наблюдавшие за ходом урока, вдруг оживились:

- Иван Иванович! можно я пойду к доске?

- Иван Иванович! Вызовите меня!

Иван Иванович,   сама серьезность и  сосредоточенность, для полноты образа не хватает только очков. Ваня берет себе в помощники  Пашу. Тот ходит по рядам, проверяет, как ребята пишут в тетрадях. Молодец Иван, не растерялся, понял, что самому не справиться. Стараюсь не мешать, делаю вид, что я ученица.

Иван Иванович в образе, дети тоже ведут свои роли: покорно выполняют задания, отвечают на вопросы,  почти не спорят. В классе завораживающая тишина… Учитель задает вопросы по теме, исправляет ошибки в записях одноклассников на доске.

- Ваня, каковы твои впечатления? – спрашиваю, как только прозвенел звонок.

- Фуууух! – утирая пот со лба, отвечает Иван. - Теперь я вас понимаю, Наталья Анатольевна! 

 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Люблю такие учительские "находки", которые возникают спонтанно. Сразу двух зайцев убиваешь: и урок проходит необычно, и момент переосмысления (в данном случае для учеников) важен.

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Я тоже люблю экспромт)

Данилина Надежда Николаевна

Наталья Анатольевна, восхищаюсь такими педагогами, которые в простом находят гениальное! Какой же замечательный, а самое главное, поучительный получился у Вас экспромт! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!!

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Спасибо большое, Надежда Николаевна, за отзыв!

Ульбертова Ирина Геннадьевна

Наталья Николаевна, мне очень понравилось! Больше хороших идей.

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Благодарю, Ирина Геннадьевна! Буду искать вдохновения)

Кравчина Елена Петровна

У хорошего учителя - всегда прекрасные дети.