Главные вкладки

    Школьный проект «Комплименты»

    Позвольте познакомить вас со Стефани Макартур и её школьным проектом «Комплименты». Стефани работает учителем физкультуры в небольшом городке Стиллуотер в пригороде Нью-Йорка.

    Идея проекта, который Стефани и ее ученики проводили в течении учебного года, проста и в то же время сильна: учащийся садится на стул спиной к доске, а его одноклассники записывают положительные высказывания о нем на доске. Когда все комплименты записаны, учащийся встает со своего «горячего места» и читает то, что было написано о нем.

    Ученики Стефани Макартур были настолько тронуты силой этого упражнения, что решили снять его на видео. Вот что у них получилось:



    Важно отметить, что это проект лучше всего делать в конце учебного года, когда ученики будут знать друг друга довольно хорошо.

    У меня были некоторые вопросы для Стефани Макартур, которая организовала этот проект, и я хотела бы поделиться здесь её ответами. Если вы планируете сделать подобный проект с вашими учениками, найдите время, чтобы прочитать то, что она написала. Её ответы дают более полную картину того, как был сделан этот проект. И к тому же она предлагает действительно полезные и проверенные на практике советы для проведения такого проекта.

    1. Как возникла у Вас эта идея?
    Когда я училась в старшей школе, тренер по софтболу однажды провела подобное занятие. Все мои товарищи по команде сели на пол спортзала и получили листки бумаги, на которых написали свои имена. Затем мы передавали друг другу бланки и анонимно писали комплименты о человеке чьё имя стояло на листке. В конце концов, каждый участник команды получил замечательную открытку, которую мог забрать домой на память. Это занятие было основой для проекта «Комплименты». Но то как это здорово получилось у нас - волшебное творчество моих учеников!

    Иногда на моих уроках физкультуры я включаю показ коротких видеороликов из интернета о здоровом образе жизни. Этот запланированный, а для детей случайный момент урока я люблю называть «Время хорошего видео». Однажды я решила показать моему классу видеоролик «Как люди реагируют, когда им говорят, что они красивы». Этот ролик был создан учеником старшей школы из Чикаго. В этом видео он держит камеру и просто говорит: «Я снимаю людей, которых я нахожу красивыми» и снимает реакцию своих одноклассников на комплимент. После просмотра, я обсудила его с классом. Общий консенсус состоял в том, что это удивительно, как иногда люди не понимают, насколько они красивы и удивительны на самом деле! Потом я упомянула о своем занятии с тренером по софтболу и сказала: «Может быть, мы сможем попробовать сделать так же на следующем уроке». Однако, дети решили попробовать сразу же.

    Несколько человек вызвались посидеть на «горячем месте» и принять участие. Я не дала никаких указаний, кроме того, что написанное на доске должно было быть положительным и подходящим для школы. Я включила музыку. Через некоторое время один из учеников подошел к доске и написал: «Я прощаю тебя за все плохое, что ты когда-либо делал мне». Весь класс был в слезах и именно в этот момент я поняла, что наткнулась на нечто особенное. Урок в третьем классе закончился, и дети выходили сияющими, радостно обсуждая произошедшее! Я сказала себе: «Надо попробовать провести такое занятие с пятым классом, чтобы посмотреть, не была ли такая реакция случайностью». Имейте в виду, на данном этапе у меня не было намерения снимать/фотографировать эту деятельность, и я никогда не думала, что это будет.

    В 5-ом классе я показала то же видео, дала те же направления, и, конечно же, произошла та же самая реакция! Один ученик сказал мне: «Эй, тренер, почему бы нам не снять это занятие и не сделать его таким же интересным, как Вы показали нам?» Я улыбнулась, сказав, что это отличная идея, а остальное - история. Я проигнорировала учебный план, и вместо этого проводила такое занятие.

    2. Кто дал название проекту?
    Я назвала его «Комплименты». Обычно я говорила: «Ладно, ребята, давайте сядем за комплименты. Кто хочет идти сегодня первым?» Весь процесс был довольно неформальным, но я именно и хотела этого. Я также попросила учеников выслать мне любые мысли или предложения для названия видео. Один учащийся прислал мне вариант «Распространять любовь (Spread the Love)». И я подумала, что он полностью соответствует общей идее видео.

    3. Комплименты учеников друг к другу очень продуманы. Какие инструкции вы дали им до начала этой деятельности?
    В начале я просто заявила, что все комментарии должны быть положительными и соответствовать школе. Затем я добавила условие, что только 3 или 4 человека одновременно могут писать на доске, потому что там было очень тесно. Вдумчивые, добрые и искренние комментарии, которые вы видите на видео, - это наши дети! Я с гордостью могу сказать, что ученики в Стиллуотере - настоящие, открытые молодые люди, которые помогают окружающим.

    По завершении чьей-то очереди у доски я просила класс немного успокоиться и сосредоточить свое внимание на раскрытии. Это позволило мне не только увидеть удивительные реакции ученика, который сидел на «горячем месте», но и улыбки их сверстников. Они были счастливы от того, что оказали положительное влияние на одноклассника. Затем я фотографировала ученика перед доской с написанными комплиментами и делилась фотографиями с ними через Google Диск.

    4. Как эта деятельность повлияла на отношения в вашем классе?
    Это создало более комфортную обстановку в классе. Я увидела, что ученики стараются помочь одноклассникам раскрыться с положительной стороны. Я заметил, что все больше и больше учеников обращались ко мне за советом или руководством в их повседневной жизни. Возможно, потому, что они стали доверять мне больше? Если честно, я не знаю. Но я действительно знаю, что после этого проекта мой класс изменился в лучшую сторону.

    5. Можно только догадываться о некоторых историях, связанных с реакциями, которые мы видим на видео. Можете ли вы рассказать о том, как эта деятельность повлияла на ваших учеников?
    Ой! С чего бы мне начать!? Конечно, это видео хорошо рассказывает о нашем проекте, но это не сравнить с присутствием в классе, когда на ваших глазах происходит «момент раскрытия», когда учащийся начинает читать комментарии о себе. Было так много мальчиков и девочек, гораздо больше, чем показано на видео, которые расплакались. Я думаю, что это очень волнительно и эмоционально, когда ты видишь, что сверстники думают о тебе. «Это дало мне больше уверенности», «Это была лучшая часть моего года», «Я чувствовала себя такой вдохновленной», «Я так счастлив, что перешел в эту школу», «Я никогда не знала, что люди так хорошо думают обо мне", - это лишь часть комментариев, которые я получила от учеников в течение оставшейся части года. Я поделилась этим видео в нашем 8-м классе, и комплименты, которые я получила от учеников, родителей и членов сообщества были такими, что я запомню их навсегда.

    6. Можете ли вы рассказать больше о том, как проводился этот проект?
    Например, некоторые ученики не хотели сидеть на «горячем месте», поэтому я их не принуждала. Я, конечно же, поощряла их, говорила слова поддержки, но, если ученик не хотел этого, я не настаивала. Требовать участия во что бы то ни стало, не входило в мои планы.

    Для одного ученика сессия длилась примерно 5-7 минут от начала до конца. В более крупных классах (20 и более человек) мы проводили по два сеанса одновременно. Таким образом я выделяла несколько минут для «проекта комплиментов» в течении нескольких уроков, чтобы все желающие имели возможность его пройти. Вот такие фотографии остались у них на память.

    7. Что бы вы посоветовали учителям, которые захотят попробовать провести такой проект в своих классах?
    Вот несколько ключевых моментов, которые обеспечат успех:
     

    •     Покажите видео и обсудите. Сделайте вывод, что иногда люди не видят себя так, как их видят другие.
    •     Просмотрите видео, чтобы определить, подходит ли оно вашей возрастной группе.
    •     Удостоверьтесь, что ваши ученики чувствуют себя комфортно в вашем классе, что существует довольно высокий уровень доверия и что они хорошо знают друг друга.
    •     Устраивайте неформальную обстановку с музыкой, позволяйте им сидеть на столах, разговаривать друг с другом и т. д. Однако, в «момент раскрытия», когда ученик встает с «горячего места» и начинает читать комплименты, все должны обращать на него внимание и уважать его чувства.
    •     Разрешите только 3-4 учащимся писать одновременно на доске, иначе будет тесно и могут возникать нежелательные ссоры прямо у доски.
    •     Если класс состоит из 20 или более человек, имейте два «горячих места». В противном случае эта деятельность будет идти слишком долго!
    •     Не бойтесь сами сесть на «горячее место»! У вас будет лучшее понимание того, каково это, быть там!

    8. Что-нибудь еще?
    Однажды, когда я училась в аспирантуре, профессор сказал мне: «В тот день, когда у тебя появится идея, которая будет вдохновлять учеников, ты действительно станешь учителем». Я рада сознавать, что этот день настал для меня тогда, когда этот проект был начат.


    Автор: Стефани Макартур (Stephanie MacArthur), учитель физкультуры, г. Стиллуотер, Нью-Йорк, США.

    Беседу вела: Дженнифер Гонсалес (Jennifer Gonzalez).


     

     

    Комментарии

    Михеева Елена Михайловна

    Отличная идея! это так объединяет людей, делает их лучше и добрее! Жаль мои детки не могут писать в детском саду, но надо придумать что то подобное в устной форме. Ведь это поможет им почувствовать себя нужнымм и они будут стремиться к тому, чтобы о них говорили такие добрые и приятные слова

    Черных Екатерина Сергеевна

    Отличная идея, спасибо! Предложила её классному руководителю своего сына, может тоже получится провести.))

    Наталья Леонидовна Корчагина

    Очень интересная идея!!! Идея, вдохновляющая к творческому переосмыслению! Спасибо!!! Задумаюсь, как применить эту идею не только в работе с обучающимися, но и в работе с другими участниками образовательного процесса.

    Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

    Мне кажется это то что я ищу.

    Зарипова Гузалия Габдулнуровна

    Интересная идея, спасибо.

    Кривоногова Юлия Анатольевна

    yesТакие проекты, прививающие доброе отношение к ближнему, сейчас всем крайне необходимы...

    Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

    Проект потрясающий,моим подопечным очень понравилось.Дети стали дружнее это заметно.Теперь наблюдаю на какое время хватит результата.

    Татьяна Михайловна

    Обязательно осуществлю что-то похожее со своими учениками) Очень понравилась идея)

    Самойлова Наталья Владимировна

    Проект - находка! Вызывает исключительно положительные эмоции.... Спасибо за прекрасный материал!

    Смирнова Елена Александровна

    Очень интересный проект. Он поможет сплочить детский коллектив. Подкину идею классному руководителю дочери. Надеюсь получится перенять такой опыт.