Дни воинской славы и памятные даты истории России

Кушнарева Татьяна Анатольевна
«История – свидетельница эпохи, луч правды, жизнь памяти, посланница минувшего, наставница жизни» (античные мыслители). «Каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно действующим гражданином» (В.Ключевский). «У страны должны быть герои, и люди должны их знать. Это должны быть ориентиры, на примерах которых сегодняшние поколения могли бы воспитываться и воспитывать своих детей. Это очень важно!» В.В.Путин Мы живём в многонациональной стране. И все нации и народности нашей страны, естественно, должны любить свою общую Родину. Нельзя жить в России и говорить о ней «эта страна», Россия – наша страна. Патриотизм – это любовь к родной стране. А за что любят родную страну? Во-первых, ни за что. Просто так. Как любят родителей или детей, дом, где рос, двор, где играл с пацанами, где с Петькой дружил, а с Васькой дрался, где девочка в мини-юбке впервые подразнила точёными ножками. Во-вторых – ни за что-то. Скажем, француз любит Францию за то, что прекрасная, что Париж – мировая столица, что Наполеон величайший полководец в истории, а Кристиан Диор – величайший модельер. Американец любит свои Штаты за то, что самая свободная страна и самая богатая, и конституция у них самая лучшая на планете. Даже мальтиец гордится своим крохотным островом, потому что это уникальный музей архитектуры семи народов и двадцати веков. Вот и мы Россию любим, во-первых, ни за что. А во-вторых, за что? Отношение к Родине должно быть сыновнее, жертвенное. И радости её – наши, и печали её – это наши печали. В этом и есть патриотизм. Мы, педагоги современной школы понимаем, что уроки мужества должны воспитывать патриотизм и гражданственность у школьников. При изучении тем на уроках, обращение к ярким примерам трудовых и воинских подвигов многих поколений россиян. Величие побед и тяжесть поражений убедительно раскрываются через жизнь и судьбы людей. Поэтому особенно важно, что в ЦОР отражено присутствие человека в конкретных событиях. При этом речь идет как о выдающихся личностях, лидерах, которым посвящаются отдельные биографические справки, так и об «обычных» людях. На протяжении ряда лет мы работаем над проблемой актуализации методики преподавания. Современные педагогические технологии И.С. Якиманской (личностно–ориентированное обучение), Ю.Л. Троицкого (обучение истории по документам), опыт коллег, собственный опыт позволили нам выделить группу проблем общепедагогического, методологического, методического характера:  кого учим;  зачем учим;  чему учим;  как учим ??? И, если на первые три ответ хоть как–то прописан на федеральном уровне, то последний – дело штучное, индивидуальное, и шаблонов в нём быть не может