Главные вкладки

    Карта школьной травли

    Понимание того, где чаще всего происходит буллинг (травля) сверстников в школах имеет важное значение для прекращения и профилактики школьных издевательств.

    Согласно отчету Национального центра статистики образования (NCES), наибольшее количество психологической и физической травли (буллинг) происходит в коридорах и на лестничных площадках, когда ученики переходят из класса в класс или ждут начала занятий.

    С какими формами травли чаще всего сталкиваются школьники?

    Около 5% школьников столкнулись с откровенно физическими формами издевательств, сообщая, что их «толкнули, стукнули, оттолкнули или плюнули».

    Оказался высок уровень словесного издевательства: их «высмеивали, обзывали или оскорбляли» (13%) или делали «предметом слухов» (12%).

    Статистика показывает, что издевательство в социальных сетях, которое, как казалось, предвещало новую опасную эру притеснений, когда оно впервые появилось, не развилось так, как было предсказано.

    Однако над девочками в сети (15,9%) издеваются в два раза чаще, чем над мальчиками (6,1%).

    Где чаще всего школьники сталкиваются с травлей?

    Цифры из отчета, говорят о том, что в ландшафте школьных преследований доминируют «переходные пространства» - коридоры, лестничные клетки. Хотя раньше эпицентром издевательства считалась детская площадка.

    Почти 42% школьников, подвергшихся издевательствам, сообщили об инцидентах в коридорах или лестничных клетках, что было сходным как для мальчиков (41,8%), так и для девочек (41,6%).

    Значительно меньшее количество таких случаев происходит вне школы (19,3%), в туалете или раздевалке (9,4%), в школьной столовой (22,2%) или в школьном автобусе (10%).

    Обескураживающе выглядит статистика травли в классе. Почти 34% учеников сообщили об инцидентах в классе. Это заслуживает более глубокого рассмотрения и анализа причин этого неожиданного открытия. Возможно организационны моменты в классе (когда школьники приходят в кабинет, рассаживаются по местам, готовятся к занятию) хаотичны и трудны в управлении? И на них учителям стоит обратить более пристальное внимание?

    Перспективы решения проблемы

    Современные исследования об издевательствах признают сложность проблемы и говорят о том, что нужны не только усилия учителей, но и всего общества. Нужны общекультурные мероприятия: собрания и художественные конкурсы, освещающие тему ценности общения, создание сети союзников, включая администраторов, школьников, учителей. Такой более целостный подход к школе и людям, живущим в окрестностях, успешнее всего предотвращает запугивания.

    Какую бы модель предотвращения издевательств ни принимала школа, сколь разнообразной ни была бы коалиция, призванная выступить против издевательств, имеет смысл помнить, что коридоры и лестничные площадки, почти в два раза чаще становятся источником проблемы, чем столовая, детская площадка, автобусы или туалетная комната. Надзор и бдительность в этих «переходных пространствах» между классами несомненно поможет уязвимым школьникам чувствовать себя в безопасности.


    Автор: Стивен Меррилл (Stephen Merrill), учитель средней школы английского языка и истории, США.