Карта школьной травли

Понимание того, где чаще всего происходит буллинг (травля) сверстников в школах имеет важное значение для прекращения и профилактики школьных издевательств.

Согласно отчету Национального центра статистики образования (NCES), наибольшее количество психологической и физической травли (буллинг) происходит в коридорах и на лестничных площадках, когда ученики переходят из класса в класс или ждут начала занятий.

С какими формами травли чаще всего сталкиваются школьники?

Около 5% школьников столкнулись с откровенно физическими формами издевательств, сообщая, что их «толкнули, стукнули, оттолкнули или плюнули».

Оказался высок уровень словесного издевательства: их «высмеивали, обзывали или оскорбляли» (13%) или делали «предметом слухов» (12%).

Статистика показывает, что издевательство в социальных сетях, которое, как казалось, предвещало новую опасную эру притеснений, когда оно впервые появилось, не развилось так, как было предсказано.

Однако над девочками в сети (15,9%) издеваются в два раза чаще, чем над мальчиками (6,1%).

Где чаще всего школьники сталкиваются с травлей?

Цифры из отчета, говорят о том, что в ландшафте школьных преследований доминируют «переходные пространства» - коридоры, лестничные клетки. Хотя раньше эпицентром издевательства считалась детская площадка.

Почти 42% школьников, подвергшихся издевательствам, сообщили об инцидентах в коридорах или лестничных клетках, что было сходным как для мальчиков (41,8%), так и для девочек (41,6%).

Значительно меньшее количество таких случаев происходит вне школы (19,3%), в туалете или раздевалке (9,4%), в школьной столовой (22,2%) или в школьном автобусе (10%).

Обескураживающе выглядит статистика травли в классе. Почти 34% учеников сообщили об инцидентах в классе. Это заслуживает более глубокого рассмотрения и анализа причин этого неожиданного открытия. Возможно организационные моменты в классе (когда школьники приходят в кабинет, рассаживаются по местам, готовятся к занятию) хаотичны и трудны в управлении? И на них учителям стоит обратить более пристальное внимание?

Перспективы решения проблемы

Современные исследования об издевательствах признают сложность проблемы и говорят о том, что нужны не только усилия учителей, но и всего общества. Нужны общекультурные мероприятия: собрания и художественные конкурсы, освещающие тему ценности общения, создание сети союзников, включая администраторов, школьников, учителей. Такой более целостный подход к школе и людям, живущим в окрестностях, успешнее всего предотвращает запугивания.

Какую бы модель предотвращения издевательств ни принимала школа, сколь разнообразной ни была бы коалиция, призванная выступить против издевательств, имеет смысл помнить, что коридоры и лестничные площадки, почти в два раза чаще становятся источником проблемы, чем столовая, детская площадка, автобусы или туалетная комната. Надзор и бдительность в этих «переходных пространствах» между классами несомненно поможет уязвимым школьникам чувствовать себя в безопасности.


Автор: Стивен Меррилл (Stephen Merrill), учитель средней школы английского языка и истории, США.


 

 

Комментарии

Лариса Станиславовна Фурман

Проблема серьёзная. И по моим личным воспоминаниям и по опыту работы она была, есть и, по-видимому, будет. Причём закладывается она ещё раньше, в дошкольном детстве. Маленький тиран, которому не дал отпор другой ребёнок, чувствует свою безнаказанность. Ни педагог, ни родитель не могут ответить ему адекватно на его действия. У нас в арсенале только метод убеждения, а это процесс длительный, кропотливый и не простой.

Полоскова Мария Дмитриевна

Агрессивное поведение надо пресекать!

Лобань Наталья Николаевна

Проблема буллинга существует давно....но минобр делает вид, что не подозревает об этом. Уже давно на законодательном уровне можно было эту проблему хоть не решить, но сделать менее опасной

Сергеева Надежда Николаевна

Трудно убедить ребёнка, что так делать нельзя, если дома он сталкивается с этим постоянно! А нужно.....

Мудрецов Игорь Вячеславович

Любые меры будут лимитированными, если изначально в семье не будет четкого понимания норм поведения в обществе. Грубо говоря, если самомнение родителей высоко или просто мамаша с папашей с гнильцой, а то и подонки, то дидяте будет точной их копией. И достаток, положение в обществе, социальное благополучие роль играют тут зачастую второстепенную. И процент детей с отклонениями тоже не столь существеннен, чтобы его ставить во главе угла. С одним беспорно согласен - нужны усилия не только учителей, но всего окружения. И в первую очередь родителей, причем не только и ни столько учеников, которых подвергают травле, а тех, чьи чада принимали в этом участие.