Использование ЭОР на уроке биологии и во внеклассной деятельности.

Куликова Наталья Владимировна

В зависимости от технической оснащённости класса (в нашей школе кабинетная система) на своих уроках биологии я использую следующие информационные объекты ЭОР:
Текст или текстовый фрагмент воспроизводимый на экране. Хорошо сочетается с любым другим типом информационных объектов.Использую для предъявления учащимся формулировки, условия задачи, алгоритма действия.
Изображение.(статичный объект: рисунок или фотография) Сопровождаю объяснение нового материала.
Анимация.(динамический объект, демонстрирующий с помощью мультипликации ход различных процессов). Иллюстрирую явления, наблюдение которых в реальной жизни невозможно или требует специального оборудования.
Видео. (Динамический объект, содержащий видеозапись реальных явлений и процессов). Сопровождаю объяснение. использую для мотивации. постановке проблемы или задачи, при проверке знаний (приём "озвучивание")
Модель. (трёхмерное изображение реального предмета). Применяю при изучении объектов сложной формы, строение которых трудно себе представить даже на фотоизображении.
Интерактив. (Медиаобъект, обеспечивающий обратную связь с пользователем.)Использую при проведении тренировочных и проверочных заданий, проведении практических и лабораторных работ (виртуальная лаборатория), обучающих игр.
Считаю, что на современном уроке ЭОР просто неотъемлемый элемент.

 

Комментарии

Куликова Наталья Владимировна

Прихожу к выводу, что мультимедиа ЭОРы – самые мощные и интересные, в которых все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, в которых представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности.

Куликова Наталья Владимировна

Уважаемые коллеги, для Вас!!!
Полезные ссылки на важные Интернет-ресурсы ЭОР по учебному предмету биология:
http://www.fcior.edu.ru
http://school-collection.edu/ru
http://www.eor-np.ru/
http://eorhelp.ru/

Куликова Наталья Владимировна

Уважаемые коллеги! В сетевом образовательном сообществе «Педсовет.org» (pedsovet.org)я ознакомилась с материалами консультации Людмилы Соловьевой «Как создавать мультимедийные учебные материалы» и нашла много полезного для себя: программу конструктора тестов, так как часто составляю тесты сама; рекомендации по созданию электронного журнала и видеоуроки по созданию фильма. Данная консультационная линия полностью соответствует цели ее проведения, как пишет сама автор: "Уважаемые коллеги! Несомненно, представить учебный материал в электронном виде - посильная задача для каждого учителя. У современного учителя есть целый арсенал средств для того, чтобы сделать такой материал не только содержательным, но и визуально привлекательным для наших искушенных учеников (для которых привычно и естественно представление информации во всем многообразии форм: графика, анимация, видео, звук). А если Вам не приходилось обрабатывать видео и звуковую информацию, создавать анимацию, или у Вас при этом возникли проблемы, или есть сомнения при оформлении учебных материалов (и хорошо, если сомнения есть!) - эта консультационная линия для Вас, буду рада помочь." http://pedsovet.org/ask/316/ Очень полезный и нужный материал. Может быть кому-то из коллег тоже пригодится, загляните на консультацию.

Федосова Галина Александровна

Наталья Владимировна, полностью с Вами согласна в том, что "ЭОР - неотъемлемый элемент современного урока", однако замечу, современные дети быстрее утомляются. Последствия переутомления нервной системы мы ощутим позже. Сейчас современные исследователи говорят о новом заболевании "синдром эмоционального выгорания". Это в приложение к болезни века - "синдром хронической усталости". Во всем нужно знать меру.

Куликова Наталья Владимировна

Вы правы Галина Александровна. Чрезмерное увлечение электронными средствами обучения оказывает такое же негативное воздействие на процесс обучения, как и недооценка их. Все согласятся, что главные действующие лица на уроке – учитель и ученики. Их совместная деятельность, общение являются залогом успешного процесса обучения.

БУРНАТОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА

Я с вами абсолютно согласна. Главное не перегрузить уроки готовой информацией.На таких уроках необходимо давать учащимся возможность самостоятельно добыть или оформить добытую информацию в виде какой нибудь схемы, таблицы и др.

Куликова Наталья Владимировна

Полезные ссылки на ЭОР для педагогов.
ПОРТАЛЫ:
http://www.edu.ru/
http://school.edu.ru/
Российское образование -Федеральный портал
http://school-collection.edu.ru/
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://dnevnik.ru/
Дневник.ру - школьная образовательная сеть
http://school-sector.relarn.ru/
Школьные сектор
http://schools.techno.ru/
Школы в Интернет
http://www.college.ru/
Открытый колледж
Математика, физика, химия, астрономия, биология, география
http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp
Официальный информационный портал ЕГЭ
http://www.ido.edu.ru/ffec/
Федеральный фонд учебных курсов
http://schoollibrary.ioso.ru/
Школьная библиотека (Официальный сайт Всероссийской школьной библиотечной ассоциации)

Уважаемая Наталья Владимировна! очень полезные ссылки, спасибо. Я на своих уроках тоже активно использую современные образовательные ресурсы.Но в сети представлено такое количество информации, что для поисков чего-то действительно нужного зачастую требуется чересчур много сил и времени. Предложу вашему вниманию еще несколько адресов. Если воспользуетесь, буду рада!

Особое внимание заслуживает сайт ФЦИОР – сайт Федерального центра информационно - образовательных ресурсов Министерства образования и науки Российской Федерации.
Данный портал является окном доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов (ЭОР), обеспечивающего хранение 6 типов ЭОР:
Электронные учебные модули Открытых Мультимедиа Систем (ОМС).
Электронные учебные модули Виртуальных Коллективных Сред (ВКС).
ЭОР на локальных носителях.
Текстографические сетевые ЭОР.
ЭОР на базе flash-технологий.
ЭОР на базе java-технологий.
Раздел Помощь содержит разнообразную справочную и методическую информацию для пользователей и разработчиков ЭОР.
И еще некоторые адреса:
Редкие и исчезающие животные России” – www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm.

«Опорно-двигательная система человека» -skeletos.zharko.ru.

«Я иду на урок Биологии» -bio.1september.ru.

«Биология в вопросах и ответах» - nsu.ru.

«Биологическая картина мира» -nrc.edu.ru.

«Биология» -websib.ru.

«Зооклуб. Все о животных» - www.zooclub.ru.

«Лужок» - www.luzhok.ru/

«Жуки» - www.zin.ru/animalia/coleopreta/rus

«Экзотическая зоология» - www.aib.ru/~loki/zoolog/zoo.htm

«Криптозоология» - www.cryptoz.narod.ru

«Змеи и рептилии» - www.insect.narod.ru/

«Акулы Интернета» - www.turubar.com/sharks

«Все о бобрах» - www.bober.ru

«Поводок» - www.povodok.ru

«Херба» - www.herba.msu.ru

«Барракуда. Сайт любителей дайвинга» - www.barracuda.ru

«Зооклуб. Все о животных» - www.zooclub.ru

«Животные» - www.zoomax.ru

Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова - www.bio.msu.ru

Федосова Галина Александровна

Спасибо за так необходимые ссылки.