Обучение учащихся с использованием компьютерных программ

Винокурова Елена Евгеньевна

Обучение биологии по Skype

Автор: Елена Евгеньевна Винокурова

 

Возможности: эта программа предполагает работу в онлайн режиме, когда собеседники видят и слышат друг друга, а также обмен текстовой и иллюстративной информацией. При необходимости можно пересылать файлы разных объемов.

© Статья написана специально для сайта "Дистанционный репетитор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_biologii_po_skyp1.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение биологии по Skype

Автор: Елена Евгеньевна Винокурова

1. Обучение биологии по скайпу:

В нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В связи с частыми заболеваниями дети пропускают занятия. В этом случае нам помогают курсы, разработанные в рамках экспериментальной площадки.

Разработанный мною курс биологии предназначен для учащихся 9 класса. Планирование курса составлено под учебник А.И.Никишова «Общие закономерности жизни», который одобрен Министерством образования. Существует много вариантов работы на курсе. Сегодня я представлю вам возможности онлайн обучения с использованием программы Skype , которая позволяет вести диалог с учащимся в режиме онлайн .

2. Работа с программой Skype .

Возможности: эта программа предполагает работу в онлайн режиме, когда собеседники видят и слышат друг друга, а также обмен текстовой и иллюстративной информацией. При необходимости можно пересылать файлы разных объемов.

Возможности этой программы выходят за рамки общения между двумя учениками. Можно подключить к нашей беседе и других участников урока. А это уже видеоконференция. Для примера хотелось бы показать проведение лабораторной работы с ученицей 9 класса Сениной Анной.

3. Начало работы:

- открываем программу Скайп ;

- находим ученицу Сенину Анну в списке собеседников скайпа и вызываем ее на связь;

- она отозвалась, и мы видим ее через веб-камеру;

- предлагаю ей авторизоваться, зайти на курс биологии, открыть урок 22 «Приспособления организмов к условиям обитания» и обсудить выполненное ранее задание к этому уроку;

- идет обсуждение работы,и даются конкретные рекомендации;

- учитель советует посмотреть выложенную в этом уроке презентацию «Приспособления Млекопитающих»для лучшего усвоения материала и возможного использования в своей лабораторной работе;

- обсуждается работа в форуме;

- по Skype отправляется несколько дополнительных иллюстраций для совместного обсуждения и занесения результатов в таблицу;

- итогом проведенной встречи является сохранение таблицы на рабочем столе компьютера и прикрепление этой работы к ответу;

- Учитель прощается с ученицей, и может приступить к проверке этой работы, оставив свой письменный комментарий.

4. Завершение.

Несомненным достоинством использования скайп считаю: обеспечение взаимодействия между учеником и учителем в режиме реального времени; возможность обсудить термины и понятия, а так же условия выполнения работы для исключения ошибок учеником. При необходимости можно использовать ссылки и рекомендовать их посетить для углубления знаний и расширения кругозора ученика.

Недостатки в такой работе с учеником так же имеются. Так как собеседники находятся далеко друг от друга, учитель не имеет возможности заглянуть в «рабочую тетрадь» ученика и проконтролировать его реальную работу. Но и эта проблема уже разрешима. Создана программа Remote Desktop дающая доступ к удаленному компьютеру. Благодаря этой программе учитель может не только «посетить» компьютер ученика, но и показать ему курсором «мыши»где он ошибся и что необходимо сделать для исправления ошибки. Эту программу мы будем осваивать в ближайшей перспективе.

© Статья написана специально для сайта "Дистанционный репетитор"