Проектное обучение на уроке географии

Никитина Юлия Юрьевна

Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой.В наше время, в условиях введения новых стандартов обучения, когда наблюдается небывалый рост объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески.

Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность.Проекты могут быть индивидуальными, групповыми и коллективными, исследовательскими, краткосрочными и долгосрочными. 

Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

Для этого учитель должен:

  • владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся;
  • уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;
  • направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы;
  • уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов. 

В своей работе постоянно применяю проектное обучение, как один из показателей формирования УУД  учащихся. Только при самостоятельном выполнении проектной деятельности, учащиеся могут четко оценить свои возможности сами, сделать выводы о том, насколько развиты их творческие способности. А также мотивировать себя на достижение лучших результатов.  Конечно, проекты не всегда бывают залогом полного успеха, но каждый участник такого вида деятельности может попробывать себя в роли исследователя, стать разработчиком проекта, выдвинуть свою идею, предложить более рациональное решение поставленной задачи. А разве это не способствует развитию и формированию современного школьника , которого требуют от нас стандарты нового поколения?!

 Опыт моей проектной деятельности на уроках географии не велик! Так как сама работаю в школе 7 лет. Однако хочется представить вашему вниманию часть творческих работ моих учеников.  Сразу скажу, все работы мои дети выполняют только рукописно,  что , на мой взгляд, способствует  не только усвоению материала, но и развитию речи, внимания, памяти.