Системно-информационная концепция обучения информатике

Титаренко Алексей Анатольевич

Системно-информационная концепция обучения информатике

  Системно-информационная концепция обучения информатике базируется на идеях системного анализа и направлена на развитие у школьников системного подхода к анализу и исследованию объектов окружающего мира. В основе системного подхода лежит рассмотрение объектов как систем, что ориентирует исследователя на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину. Изучение и использование свойств системы становится определяющим  и решающим для успешной практической деятельности.

   Одним из современных инструментов системного анализа является информационное моделирование, проводимое на базе компьютерных технологий. Информационные компьютерные модели могут имитировать существенные черты исследуемых объектов и достаточно точно воспроизводить их поведение.

   Таким образом, базовыми понятиями системно-информационной концепции являются, объект, система, информация, модель, информационная модель, моделирование. Раскрытие и изучение этих, понятий проводится с использованием современных компьютерных технологий. Система перечисленных выше базовых понятий расширяется на основе тезауруса компьютерной области: компьютер, аппаратное и программное обеспечение, информационные технологии и системы, алгоритм и др.

  Системно-информационная концепция отводит информатике интегрирующую роль среди школьных дисциплин,. Развитие системного подхода осуществляется за счет организации межпредметных связей, реализуемых в процессе решения на уроках информатики разноплановых задач из различных предметных областей.