Использование перчаточных кукол на уроках английского языка.

Смарыгина Наталья Геннадьевна

Современная система образования предъявляет высокие требования к изучению любых предметов, в том числе и иностранных языков.

 Так, на уроках английского языка уже во втором классе ученики сталкиваются с тем, что, не изучив еще до конца все буквы-звуки, они уже должны знать изрядное количество слов и их активный вокабулярий увеличивается и усложняется от урока к уроку. Ко второму полугодию предполагается, что дети уже должны читать диалоги и составлять предложения. При том, что в русском языке они еще не используют понятия частей речи и т.п.

 Я считаю, что основная задача учителя английского языка (да по сути и других предметов) заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опираться далее – в среднем и высшем звене, но и (а может быть и самое главное) – не отбить у ученика «охоту» к изучению предмета, привить любовь и интерес к (в моем случае) английскому языку.

 Именно таким целям служит использование на уроках перчаточных и пальчиковых кукол.

На своих уроках мы с детьми используем несколько вариантов работы с куклами:

1.    Кукла в роли учителя. Как известно, для любого ученика, а особенно в начальной школе учитель является непререкаемым авторитетом, и дети нередко робеют и не могут связно ответить не потому, что не знают материала, а потому что теряются в ситуации стресса, несмотря на благоприятную эмоциональную атмосферу на уроках. И совсем другое дело, если задает вопрос плюшевый лисенок или божья коровка.

2.    Ученик-кукловод. В этой учебной ситуации главную роль играет сам ученик, он в роли куклы не боится и не стесняется брать на себя ответственность и спрашивать других детей. Тем самым мы даем возможность проявить себя как одаренным детям, так и застенчивым, и малообщительным. Создаем заведомо выигрышную ситуацию успеха не только для ребенка-кукловода, но и для всего класса. По моим наблюдениям, чем чаще ребенок играет главную роль в кукольном представлении, тем меньше внутренних «зажимов» у него остается, тем лучше становятся отношения между ним и другими учениками в классе.

3.    «Играют все». Когда каждому ребенку достается маленькая роль и дети сами придумывают свои мини-спектакли, мини-диалоги, при это можно проигрывать диалоги в мини-группах по 2-4 человека, а можно задействовать весь класс и составить свою уникальную историю со множеством персонажей.

  Таким образом, через игру с перчаточными и пальчиковыми куклами, мы реализуем на уроке основную цель изучения любого иностранного языка: формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. Это и говорение, и составление диалогов и монологов, и отработка вокабулярия по теме, и повышение мотивации к изучению языка, и развитие коммуникативных навыков, и развитие речи, мышления, памяти, воображения, творческих способностей.

 Однако, не стоит забывать, что на любом уроке и в любом виде деятельности именно учитель должен мягко направлять, создавая спокойную благожелательную атмосферу.

  Рискуйте, веселитесь и играйте с детьми на уроках английского языка, и все у вас получится!