Большинство школьников в РФ выбирают в рамках курса ОРКСЭ светскую этику

Почти половина учащихся 4-х классов российских школ (46%) в минувшем учебном году (2013/2014) выбрали предмет "Основы светской этики" в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ)Почти половина учащихся четвертых классов российских школ (46%) в минувшем учебном году (2013/2014) выбрали предмет "Основы светской этики" в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Как сообщает в пятницу портал "Интерфакс-Религия", об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного по заказу Министерства образования и науки РФ.

Из 1 393 666 учащихся четвертых классов 31% выбрали "Основы православной культуры", 19% - "Основы мировых религиозных культур", 4% - "Основы исламской культуры", меньше 1% - основы буддийской (5231 ученик) и иудейской (161) культур.

Что касается данных по Москве, то статистика выглядит следующим образом: из 82 113 учащихся четвертых классов 52% предпочли изучать светскую этику, 28% - "Основы мировых религиозных культур", 20% - "Основы православной культуры", меньше 1% - основы ислама, буддизма и иудаизма.

Разные пропорции - в федеральных округах. В ЦФО лидируют основы православия: этот модуль выбрали 46%. Далее следуют основы светской этики (40%), мировых религиозных культур (14%). В ПФО 48% решили изучать основы светской этики, 27% - православия, 24% - мировых религиозных культур, 1% - ислама.

Основам светской этики в ЮФО предпочтение отдали 27%, в СКФО - 23%, в УрФО - 61%, в СЗФО - 55%, в СФО - 58%, в ДФО - 54%. Основы православия в ЮФО выбрали 63%, в СКФО - 14%, в УрФО - 16%, в СЗФО - 27%, в СФО - 19%, в ДФО - 27%. Основы мировых религиозных культур в ЮФО решили изучать 9%, в СКФО - 23%, в УрФО - 22%, в СЗФО - 18%, в СФО - 21%, в ДФО - 19%.

Основы ислама в ЮФО, УрФО, СЗФО, СФО, ДФО изучили меньше 1%, в СКФО - 40%. Основы буддизма и иудаизма на Северном Кавказе не выбрал ни один школьник, а в остальных упомянутых округах - меньше 1%.

Курс ОРКСЭ был введен во всех общеобразовательных школах России 1 сентября 2012 года. Он изучается в четвертом классе в течение всего учебного года из расчета один час в неделю и состоит из шести модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики". Школьники и их родители имеют право выбрать один из них. Введению курса в качестве обязательного предшествовала его апробация в школах в 2009-2011 годах в 21 субъекте РФ.

На днях в Русской православной церкви высказались за преподавание курса со 2-го по 10-й классы. В ответ пресс-секретарь министра образования и науки Анна Усачева заявила агентству "Интерфакс", что в рамках поручения правительства в ведомстве прорабатывают этот вопрос. По ее словам, курс может быть продлен со второго по 10-й класс, если такое предложение пройдет апробацию и поддержку всех заинтересованных сторон, в том числе учителей и родителей. Сейчас министерство готовит соответствующие предложения, которые будут направлены к 1 ноября в кабинет министров.

Исследование провело государственное учреждение "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", которому Минобрнауки поручило информационно-методическое сопровождение ОРКСЭ.

Источник: http://www.newsru.com/religy/19sep2014/orkse.html

 

Комментарии

Я считаю,что курс нужно продлить по 10 класс.

Горбунова Елена Юрьевна

За счет какого предмета на этот раз будем продлевать? Предметы естественно-научного цикла за ненадобностью уже сократили почти до нуля...Может за счет математики? Все равно большинство детей ее не осиливают...

А почему бы и нет? Во многих семьях родителям не хватает времени на беседы со своими детьми,а на этих занятиях их многому научат.Я была на подобных занятиях прекрасного педагога,дети с интересом работают и многое узнают нового.Самое главное,чтобы занятия были правильно подобраны по возрасту.

Чернышев Александр Юрьевич

Конкретизируйте, пожалуйста, что именно узнают у этого прекрасного педагога больше того, что они могут узнать на других предметах или в рамках воспитательной работы?

Гренкова Алла Владимировна

А я вообще убрала бы этот курс. Сейчас много воскресных школ.

А кто в них иногда занятия проводит,не узнавали?Школа она разной бывает...

Науменко Людмила Ивановна

Здравствуйте. А у меня по этому поводу следующее мнение.Религия и вера - это дело семейное.Мне приходилось видеть детей из верующих семей, которые приспосабливаются к современным социальным условиям. И считают возможным совершить какой-то неправильный поступок со словами: "Бог простит или батюшка мой грех отмолит".

Пашинина Алла Леонидовна

Продление курса до 10 класса, как обязательного предмета, на мой взгляд, совершенно неоправданно.Правильнее было бы вести данный курс в рамках внеурочной деятельности.

Гашкова Вера Алексеевна

Дети сейчас достаточно перегружены информацией и количеством уроков. Если введут этот курс со 2 класса, значит, за счет какого урока ? Наверняка, за счет литературного чтения. Дети итак плохо читают, а тут еще и уберут один час. Или увеличат количество уроков, но во втором классе обычной средней школы при "пятидневке" уже 23 часа в неделю. Еще такой вопрос: предмет безоценочный, так зачем его затягивать на столько лет, может перевести его как дополнительное образование ,и будут его посещать заинтересованные в нем дети и ,возможно, их родители.

Орлова Елена Алексеевна

Только вне урока,классные часы,кружки,воскресные школы.Это напоминает передёргивание часов на новый предмет и действительно за счёт каких часов,может быть английский сократят или физкультуру,там ведь по три часа в неделю,да ещё с1-ого - 2-ого класса?

Шарахова Оксана Валерьевна

Я считаю, что в рамках уроков продлять не целесообразно. Дети загружены и так по максимуму. Естественно что-то сократят, но что? Согласна, что это можно ввести в рамках внеурочной деятельности.

Орлова Елена Алексеевна

Эксперименты,эксперименты и ещё раз они.Я считаю что основные предметы необходимые для жизнедеятельности это классические: математика,русский язык,история,физика,география,химия,биология и т.п.Их должно быть около 10,а остальные типа ОРКСЭ,МХК,ОБЖ,ТПК и т.д. должны проводиться во внеурочное время, возможно в системе ДО,по желанию обучающихся и их родителей,без принуждения,исходя из возможностей детей. Их можно включать блоками в фундаментальные дисциплины или проводить серии классных часов.

Елена Алексеевна,я с Вами согласна,я имела в виду внеурочную деятельность или факультатив,но считаю,что проводить такие занятия нужно.Пусть не совсеми детьми,а выборочно...И именно до выпуска из школы.

Марденская Светлана Фёдоровна

Вопросам светской этики несомненно надо уделять внимание, но не стоит перегружать учащихся со 2 по 10 классы.Пусть дети сами делают выбор.

Я с Вами полностью согласна,но ведь есть дети из семей,где очень далеко до светской этики...

Я с Вами полностью согласна,но ведь есть дети из семей,где очень далеко до светской этики...Многие из них не хотят повторить образ жизни своих родителей,а другого они не знают...

Четвёртый год веду предмет ОРКСЭ. Очень много заданий в учебнике, предусматривающие беседы детей с родителями. Часто слышу ответы детей "Маме было некогда", "Папа не захотел со мной беседовать". К сожалению, это действительно так. Дети испытывают дефицит общения в своих семьях. И кто если не мы будем говорить с ними о серьёзных понятиях в доступной форме? Дети с удовольствием бегут на урок, активно работают, не боясь ошибиться и получить плохую оценку. Предмет очень нужный и полезный, поэтому я считаю есть необходимость продлить его изучение. Может не до 10 класса, а до 9 - точно надо. Конечно не за счёт математики и русского языка , а возможно в 5-9 классах за счёт музыки или технологии, которыми дети могут заниматься во внеурочное время в зависимости от способностей и интересов.

Гариева Надежда Васильевна

Полностью согласна с коллегами , которые задают вопрос: "Зачем?"