Эссе "Какое счастье быть полезным людям, учить его величество народ"

Лукьяненко Анна Сергеевна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его величество НАРОД

Со школьной скамьи я с глубоким уважением относилась к учительскому труду, мечтала так же, как мои любимые педагоги, проверять тетради, объяснять материал, участвовать вместе с детьми в различных конкурсах.

     Сейчас я даже не представляю свою жизнь вне школы. Иногда задаюсь вопросом: «А вот сейчас, в наше время, где бы я смогла работать?» И не могу придумать сферу деятельности. Что это? Привычка? Любовь к детям? Или что-то совсем другое? 

Скорее всего – это мое призвание. Я хочу помогать ребятам развиваться, открываться. Хочу учить их доброте, честности, искренности. Хочу, чтобы те знания, которые они получат от меня,  были им реально полезны, а мои уроки – интересны для них!    

    Ребенок – главная ценность общества. Это – завтрашние взрослые, и от того, какими они будут, в какой-то мере зависит и от меня. Сократ писал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться». В каждом ребенке скрыт свой талант, свой потенциал. Нужно позволять ребенку реализоваться, раскрыться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою планку, хвалить и отмечать каждый, даже самый незначительный успех. Указывать на промахи, но не унижать при этом, не задевать самолюбие ребенка, давать возможность исправить ошибки.        
Увидеть радость в глазах ребенка - что может быть важнее для учителя?

Всем известны слова Конфуция: «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание подтолкнуло меня к использованию инновационных методов обучения: таким, как проектная деятельность и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знания, добытые самим ребенком, остаются в памяти намного дольше, чем услышанное на уроке. 

 Стараюсь позволять ощущать ребенку мир таким, каким он сам его видит, а не давить стереотипами. Позволяю самому искать и самому ошибаться и исправлять свои ошибки. Дать ему право на поиски решения, собственные мысли, дать право быть услышанным и нести ответственность за свои решения…

В другой профессии я себя не представляю. Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Мне интересно не только учить детей, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться, быть добрыми, честными, отзывчивыми. Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот... Но все же радостей и счастливых дней было больше. Счастье учителя -  когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий.

      Вот уже двадцать два года я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравится учиться. Мой девиз: «Учитель остаётся учителем, пока учится сам». От детского взгляда невозможно скрыть совершенно ничего. И здесь главное - быть искренней. Любая фальшь способна разочаровать, ранить юные души. Важно анализировать свои действия, «уметь вставать на место ученика». Это некая школа жизни, видишь, как они справляются с домашним заданием, насколько мотивированы, есть ли друзья, комфортно ли в школе, смотришь на них в домашней обстановке. На уроках стараюсь вызвать интерес к получению знаний, зажечь искорку в ребячьих глазах.

Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И прежде всего потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они не позволят мне стареть душой. Я будто отматываю назад свой возраст. И, наверное, моё учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. Мы часто ходим на экскурсии, в походы, организуем мероприятия, концерты, праздники, участвуем в конкурсах. Нам вместе комфортно.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. Хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Мои выпускники добились в жизни многого, я горжусь ими.

Очень точно и метко об учителе написал С.Л. Соловейчик:

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня опять будут смотреть глаза моих учеников…

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе? Сколько бы их ни было, я твёрдо знаю, что всякий труд, большой или маленький, если он совершается на благо человечества, благороден. Я счастлива, что в этом труде есть и моя доля.


 

Комментарии

Абдрахманова Аниса Ягафаровна

Я благодарю Вас, Анна Сергеевна, за хорошее эссе. С удовольствием для себя прочитала ваше эссе. Спасибо!

Лукьяненко Анна Сергеевна

спасибо за добрые слова, рада была помочь