КАК УБЕДИТЬ РОДИТЕЛЯ, ЧТО ОН ДОЛЖЕН ВОСПИТЫВАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА?

Качан Юлия Николаевна

КАК УБЕДИТЬ РОДИТЕЛЯ, ЧТО ОН ДОЛЖЕН ВОСПИТЫВАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА? ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ, ДАЁМ СОВЕТЫ.

 

Комментарии

Мне кажется этот вопрос всегда останется открытым. в последнее время увеличивается число социальных сирот, это говорит о том, что ЧЕЛОВЕК перестал заниматься воспитанием ребенка. Раньше социальных сирот не было, разве что в военное время они были.

Добрый день,Юлия Николаевна.Имея большой опыт работы в школе,я всё чаще убеждаюсь в том, что пора открывать родительские классы по воспитанию детей.В современной доступности информации недостаточно объяснять своему ребёнку -"что такое - ХОРОШО и что такое - ПЛОХО. Согласитесь, да и родителям не мешает 1-2 часа в неделю, хотя бы дистанционно, послушать и практически разобрать некоторые аспекты воспитания подрастающего поколения. Даже на нашем сайте есть готовые материалы Д.С.Лихачёва,Ш.Амонашвили.

Качан Юлия Николаевна

Марина Евгеньевна полностью с вами согласна. Столкнулась с проблемой, что родители уклоняются от воспитания детей Спихивая всё на школу, классного руководителя и социального педагога.

Сивакова Светлана Васильевна

Добрый день, Юлия Николаевна Родители не то что должны воспитывать детей, они просто обязаны это делать в силу того, что ОНИ — РОДИТЕЛИ. Нельзя равнодушно относиться к их жизни как школьной так и жизни внутри семьи. Нужно чувствовать своего ребенка, стараться понять… Но так же необходимо понимать и свое воспитание… может быть вы слишком деспотичны или наоборот вы так мягки что ребенок может вами манипулировать… нужно быть внимательными и уметь проанализировать ситуацию… Конечно же очень важно, что бы вы нашли язык с классным руководителем, потому что если вы в чем то затрудняетесь, учитель, особенно тот, который проживает жизнь со своими учениками безусловно всегда вам поможет и подскажет как правильно действовать в той или иной ситуации… Вот таким образом складывается совместное воспитание родителей и школы и в этом важном деле мы, учителя должны их постоянно убеждать!

Сторожева Галина Меркурьевна

Юлия Николаевна! С такой же проблемой мы, воспитатели, сталкиваемся в детском саду. В образовательные учреждения поступают дети родителей, которые уже сами выросли по политике "вседозволенности". Они очень хорошо знают свои права, но обязанности родителя считают второстепенным. В их представлениях, это образовательные учреждения должны воспитать готового во всех отношениях к жизни человека. Это очень печально, ведь основу воспитания в первую очередь закладывается в семье.

Чернавина Ольга Николаевна

Захотят ли родители посещать данное мероприятие? Вот в чём вопрос.

Кирилловых Надежда Александровна

Добрый день! Марина Евгеньевна, согласна с Вами, что пора открывать классы для родителей по воспитанию детей. Но проблема в том, как убедить родителей, что воспитание собственного ребенка - это прежде всего их главная задача??? Позиция многих: "Я вам привел ребенка, так вы и воспитывайте, вы за это зарплату получаете".

Осипова Наталья Александровна

На мой взгляд родителей не надо убеждать в том, чтобы они занимались воспитанием детей, так как они родители и в них это заложено природой. Важнее обратить внимание на то, насколько сами родители воспитаны, и соответствуют ли их поступки принципам правильного воспитания. Я думаю, что надо создавать условия, в которых родители и дети, оказавшись вместе, будут рассуждать на предложенные ситуации по данной теме, искать пути и решения вместе. Вот тогда и можно будет громко говорить о воспитании, а пока наблюдается перетягивание одеяла- родители говорят, что все обязаны делать педагоги, а педагоги, в свою очередь сетуют, что нет помощи от родителей. Вспомните наше детство, наши родители работали целыми днями, а мы большую часть времени проводили в школе: кружки, сборы пионерских дружин, сбор макулатуры и т.д. Общее дело так сближает и делает нас одинаково значимыми для достижения общей цели. Мы все делали вместе. Вот что было ценным.

Жувасина  Наталья Николаевна

Это зависит от самих родителей,если родитель хочет воспитывать свое ребенка,то никакие убеждения и не нужны.

Качан Юлия Николаевна

У многих детей моего класса активные, заинтересованные мамы и папы. Они с удовольствием помогают своим детям готовиться к мероприятиям и выступлениям, участвуют в организации экскурсий, походов и поездок. Своей целью я считаю донести до родителей их роль в формировании творческой личности ребёнка, ведь для ребёнка очень важна похвала, поддержка и одобрение родителями того дела, которым он занимается. Но есть и такие которые считают, что воспитанием должны заниматься учителя.

Костюкевич Наталья Владимировна

Полностью согласна.

Бережная Ирина Ивановна

Это в наше время такая злободневная тема.Но, для начала, мне хочется сначала начать с перевоспитания родителей.Некоторых детей, из-за того ,что у них такие родители,откровенно жаль...

Матвеева Галина Сергеевна

Полностью с Вами согласна. Вот уже 3 года (четвертый пошел) постоянно одной и той же родительнице доказываем, что не могут быть все учителя плохими сразу ( со слов ребенка). Просим прислушаться к нам. В 8 классе мама поняла, но что делать уже не знает.

Калинкина Юлия Андреевна

я считаю, что убедить родителей воспитывать своего ребенка невозможно. Это либо дано, либо не дано. Мы можем только попытаться помочь тем, кто действительно хочет, но в силу каких-то обстоятельств, преград не получается. А, если родитель всячески уклоняется от воспитания своего ребенка, ссылаясь на тяжёлую работу, загруженность и прочее, то, что сможем сделать мы? изменить это невозможно. Пока до самого родителя не дойдёт, что он "МАМА или "ПАПА", вбить это в его голову всякими советами, наглядными демонстрациями, консультациями, беседами и всем остальным не получится. Сама не раз наблюдала на детском празднике, как мамы и папы вместо того, чтобы любоваться и гордиться своим ребенком, разговаривают по телефону, друг с другом. О чём это может говорить? вместо того, чтобы самим общаться со своими детьми, спихивают всё на нянь, гувернанток, домработниц. Если бы все занимались воспитанием своих детей, в нашей стране не было бы домов ребенка, детских домов, школ-интернатов. Как не печально, но это факт.

Непомнящая Татьяна Петровна

Сегодня эта тема в нашем обществе как никогда актуальна. Однако я уверенна в том, что все индивидуально. Иногда причиной безучастия становится занятость современного родителя, иногда безразличие из-за собственного опыта, иногда из-за низкого уровня образованности, родительской некомпетентности, социальных предубеждений и т.д. Однако зачастую "нерадивого" родителя можно привлечь к участию в жизни ребенка. Мой рецепт - только через любовь к ребенку. Основную свою работу я выполняю без оговорок на то, воспитывает ли данный родитель своего ребенка и насколько он участлив. Но вот что касается дополнительной интерактивной деятельности с детьми (бесплатной), то здесь я прибегаю к некой не совсем гуманной с т.з. педагогики технологии. Делая объявление о предстоящем мероприятии или встрече, всегда уточняю - "участие ребенка определяется очным участием родителя". У некоторых родителей возникал поначалу протест. Однако спустя встречи стали расширяться количеством участников. Это значительно влияло на множество факторов, которые в этой теме предусмотрены по умолчанию.
Однако не стоит забывать, что мы, педагоги, психологи, дефектологи должны чувствовать грань нужного, полезного стимула и нецелесообразного влияния. Далее - случай из практики.
Мама 5-летнего мальчика с явно выраженными сложностями в поведенческой сфере. На одной из родительских встреч мама яро отстаивала свою "непохожесть" на собственную мать и отличия своей тактики воспитания от родительской. Она описывала с особой гордостью за себя ДРУЖЕСКИЕ отношения с сыном. Упуская подробности, скажу, что только через год, постучав в дверь моего кабинета, она сказала: "Помогите. Он совсем забыл кто я. Относится ко мне как к ПОДРУЖКЕ".
Наша с вами задача состоит не в том, чтобы ткнуть без промедления родителя в его несовершенство, а в том, чтобы создавать условия для его саморефлексии. Или и вовсе ждать, когда родитель будет готов увидеть и принять проблему.
Мне могут некоторые коллеги возразить, ведь пока мы ждем страдает ребенок. Да. Но реагировать резко, грубо, без обдумываний последствий можно, по моему мнению, только если ребенку угрожает опасность, которая четко определена в законах и кодексах.

Шевчук Людмила Викторовна

Проблематично в настоящее время убедить родителя в правильном воспитании ребёнка, но на то мы и педагоги, чтоб могли найти необходимый подход. Очень много разнообразных методов заинтересовать родителя, самое главное, чтоб с нашей стороны проявлялся интерес.

Полянских Нина Николаевна

Дожили! Как ЗАСТАВИТЬ родителей воспитывать собственных детей? А на что КОНСТИТУЦИЯ - наш основной закон, а? Всё верно - наше общество и законодательство слишком снисходительны к нерадивым родителям, а СМИ вообще дают какие-то "шансы" мамашам-алкоголичкам и папашам-изуверам. А надо бы, как во всём просвещённом мире - не желаешь воспитывать своего ребёнка - плати алименты.

Келка Марина Леонидовна

Сама отработала 20 лет социальным педагогом. насмотрелась за это время много чего: совершенно согласна с предыдущей коллегой о снисходительности нашего законодательства. Сейчас ко мне (по старой памяти) обратилась моя выпускница. Она воспитывает кроме своих детей еще и племянника (причем давно), еще двоих взять не может - они в детдоме. На суде органы опеки встали на сторону нерадивой матери. Вплоть до того, что моя ученица должна еще и ей( своей сестре), помогать, выделить ей место в квартире и пр. Алименты эта мамаша не платит. Сколько раз некоторым родителям ( не все из них, причем, асоциальны) приходилось говорить о том, что надо чаще обращать внимание на детей, быть с ними, приучать к домашнему труду. Зато спустя несколько лет, встречая этих родителей, слышишь "Вы были правы" и жалобы, что "деточка" ничего не делает, родителей не уважает и пр.

Вальковская Татьяна Владимировна

Убедить - маловероятно. Родители ответственные, так они наверняка воспитывают своих детей. А те кто не воспитывал - к ним подход через беседы, примеры, просьбы, разговоры. А вообще у детей хорошо бы это с детства воспитывать и закладывать. Только вот как и с какого возраста, это вопрос... Может быть отдельным предметом ввести в школе, или начинать ещё в детском саду через игры, тренинги. Чтобы в подсознании сидела ответственность за своего ребёнка и желание сделать его лучше, грамотнее, воспитаннее. Идеальный вариант - пример родителей, бабушек и дедушек.

Баскакова Ксения Алексеевна

Если родители сами не воспитаны, то очень сложно убедить их в том, что нужно еще и своих детей воспитывать..

На мой взгляд родителей не надо убеждать!

Полянских Нина Николаевна

Да-а... Как у нас в педагогической среде, однако, обожают эти словосочетания: "безумная любовь к детям", "безумная любовь к дисциплине". А не пробовали всё-таки любить ... с УМОМ? Советую. Всё будет предельно честно...

Матвеева Галина Сергеевна

"Любить с умом", хорошо сказано.

Крохина Елена Фёдоровна

Методом убеждения — это такой способ воспитательного воздействия, при котором идеи учителей (родителей) овладевают мыслями воспитанников, становятся их идеями и начинают руководить их поведением.Ведь родителей тоже в наше время приходится воспитывать!!!
Необходимо объяснять родителям, что убеждение прямо противоположно насилию, принуждению, при которых ребенок вынужден подчиниться силе, но остается при своих взглядах и мнениях, а к утверждениям учителя или родителя (даже правильным) относится тем более враждебно, чем откровеннее давление и насаждение слепой покорности.

Сухорукова Галина Павловна

Добрый день! Мне то же довелось слышать от родителя: "Вы воспитатель- вот вы и воспитывайте!". Действительно, очень много разнообразных методов заинтересовать родителя, но в том то и дело, что тот родитель, на кого это нацелено, как раз и не принимает участия, не читает консультации , не приходит на собрания, не учит с детьми стихи и песни, которые предлагаем ребенку. Вот ребенок и растет, приспосабливаясь ко всем и протестуя против всего. Я поддерживаю идею "классы для родителей по воспитанию детей", но разве пойдут те,кому это надо? Они считают, что все знают.

Мухановская Елена Васильевна

Знакомая ситуация из моей практики работы. Некоторые родители заботятся лишь о том, чтобы ребёнок был сыт, красиво одет, а воспитанием пусть займётся кто-то другой. Они не хотят заниматься с ребёнком, ссылаясь на свою занятость, своим убеждением - "Вы воспитатель, вот и воспитывайте!" И тут ситуация остаётся тупиковой, до той поры, пока родители перед школой сами столкнуться со своей проблемой, что ребёнок очень отстаёт по своему развитию - а уже поздно! Другое дело, когда родитель интересуется делами своего ребёнка, его развитием. Мы обоюдно, совместными усилиями решаем вопросы любого характера и результат превосходит все ожидания - ребёнок успевает во всём и даже преуспевает, во всех конкурсах побеждает, радует нас своими успехами! Разве это не показатель нашей совместной работы с родителями?! Надо таких родителей ставить другим в пример! Большая ответственность лежит за воспитание ребёнка прежде всего на родителях и наша задача в этом им помочь.

Лукьянова Татьяна Алексеевна

На первом же родительском собрании говорю родителям о том, что согласно нашему российскому законодательству, именно родители являются основными воспитателями своего ребёнка, именно они несут ответственность за его воспитание. А детские сады призваны оказывать им в этом действенную помощь.
А по опыту скажу, что не бывает групп в детском саду или классов в школе, где бы все родители относились ответственно к своим обязанностям по семейному воспитанию. И убедить взрослого человека практически невозможно, к сожалению...