Важный, не важный
Опубликовано 08.03.2017 - 22:38 - Зарипова Гузалия Габдулнуровна
В старших классах учащиеся начинают относиться к предметам как к "важным, нужным" и " не важным, не нужным". С одной стороны и понятно: дети подходят к рубежу выбора будущей профессии. Однако, предметы не просто так внесены в учебный план. Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваши мнения.
Комментарии
Добрый день, Гузалия
Добрый день, Гузалия Габдулнуровна. На примере своей школы, на протяжении многих лет наблюдаю, что "важность и нужность" предмета определяется учениками даже не столько в связи с выбором будущей профессии, а, в большей степени, зависит от отношения учителя к своему предмету)
Добрый вечер, Татьяна
Добрый вечер, Татьяна Михайловна.Позволю себе не согласиться с Вами: ведь учащиеся выбирают всего несколько предметов по тому направлению, куда собираются поступать. По Вашим словам получается, что большинство учителей-предметников не так относятся к своему предмету. Вы говорите о профессиональной некомпетентности учителя, но такое наблюдается редко. Дети и сами говорят:"Собираюсь поступать туда-то, следовательно, занимаюсь только предметами, необходимыми для поступления". А это уже размышления современной молодежи, отсутствие прилежания и нежелание трудиться, а отдавать предпочтение легкому пути.
Этот выбор происходит в
Этот выбор происходит в старших классах.
Уважаемые коллеги, уже
Уважаемые коллеги, уже несколько лет в школах есть экзамены "по выбору", т. е. ученики с 8-го класса решают какие предметы они будут сдавать и делают упор на выбранные предметы( это в случае добросовестного отношения к учебе). К сожалению, не выбранные предметы впадают в немилость как у учеников, так и у родителей, по принципу "Он не сдает этот предмет зачем надрываться". Отношение учителя к своему предмету, иногда, играет роль, при выборе предмета для сдачи экзамена, но никогда не влияет на подготовку к "не выбранному" предмету.
Уважаемые коллеги, хочу
Уважаемые коллеги, хочу присоединиться к обсуждению. На мой взгляд "нужность" и "не нужность" того или иного предмета появился в наших школах и сознании детей и родителей как следствие проводимых бесконечных реформ в нашем образовании. Еще недавно государственный заказ к системе образования формулировался как "всесторонне развитая личность, способная к много чему ...", выбор экзамена, выбор вуза, узость мышления, не умение работать с первоисточником информации, отсутствие книг (кроме школьных учебников в некоторых семьях ни одного печатного листка) ведет к деградации. Особенно это заметно на селе, где все социальные проблемы видны и чувствуются острее. Увы, мы движемся в никуда. Еще 10-20 лет реформ и мышление сузится до обыкновенных физиологических потребностей. Кто будет продвигать нашу науку на мировом уровне?!