Значение химического эксперимента на уроках химии

Фонштейн Екатерина Юрьевна

В данной статье раскрывается роль химического эксперимента в процессе преподавания химии. Уважаемые коллеги, кроме химического эксперимента, как можно привить интерес современного школьника к урокам химии?

Скачать:

ВложениеРазмер
znachenie_him_eksperimenta_na_urokah_himii.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение химического эксперимента на уроках химии

Автор: учитель химии

МОУ СОШ № 16

Фонштейн Екатерина Юрьевна

Г. Краснодар

Прикубанский округ

2011 -2012 учебный год

Развитие познавательных интересов учащихся в процессе обучения имеет большое значение для любого учебного предмета. В изучении химии есть свои особенности, которые учителю важно иметь в виду. Прежде всего, это касается использования учебного химического эксперимента, широко применяемого в школе в различных формах. Чтобы успешно преподавать химию, учителю необходимо овладеть школьным химическим экспериментом, в результате которого учащиеся приобретают необходимые знания и умения.

Школьный химический эксперимент можно разделить на демонстрационный, когда эксперимент показывает учитель, и ученический, выполняемый учащимися. В свою очередь ученический эксперимент подразделяют на два вида: лабораторные опыты, проводимые учащимися в процессе приобретения или закрепления новых знаний; практические работы, которые учащиеся проделывают в виде экспериментального решения задач после прохождения конкретной темы.

При отсутствии химического эксперимента на уроках химии знания учащихся могут приобрести формальный оттенок – резко падает интерес к предмету.

Эксперимент требует от учителя много времени для подготовки и проведения. Только в таком случае может быть достигнут ожидаемый педагогический эффект. При этом необходимо учитывать и свой опыт работы, и опыт других педагогов, известный по литературе и личному общению. Если учитель свободно владеет химическим экспериментом и применяет его для приобретения новых знаний и умений, то учащиеся с интересом изучают химию. Они глубоко вникают в сущность проводимых опытов, задумываются над их результатами и пытаются ответить на вопросы только в том случае, если эксперимент поражает воображение и сильно влияет на эмоциональную сферу. Но для того, чтобы эксперимент не приобрел развлекательный характер, учащимся с самого начала должна быть ясна цель проводимых опытов. Эксперимент дает возможность не только устанавливать новые факты,  исправлять ошибки в знаниях учащихся, а также позволяет формировать научную картину мировоззрения школьников.


Комментарии

Фонштейн Екатерина Юрьевна

Уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом работы!