Адаптация подростков-мигрантов к общению со сверстниками.

Горбунова Лариса Сергеевна

              Уважаемые коллеги! Предлагаю к обсуждению тему, которая в настоящее время коснулась каждого педагога: и классного руководителя и учителя-предметника, и педагога-дополнительного образования. 

             В миграционном потоке в РФ дети и подростки составляют более четверти всех прибывающих переселенцев. Миграционные процессы приводят к возникновению целого комплекса «детских» проблем, которые характеризуются определенной спецификой и которые требуют своего детального и безотлагательного решения. Важнейшими среди них являются:

-психологические стрессы, связанные с вынужденной сменой места жительства (подростки, в силу своей зависимости от взрослых, всегда являются вынужденными мигрантами) и нарушением структуры привычных культурно-коммуникативных, родственно-семейных, природно-территориальных и других связей;

- кризис идентичности, рассогласование в системе ценностей и социальных норм;

- общая неудовлетворенность различными сторонами жизнедеятельности и самим собой;

- адаптация прибывающих  подростков к требованиям российской системы среднего, среднего специального или высшего образования, отсутствие необходимых условий и качества образования;

- трудности вживания в новую для ребенка среду общения, и как следствие нередко возникающие состояния отчужденности и отверженности, тревожности и психической напряженности, агрессивности и повышенной конфликтности и др. 

Поделитесь опытом в разрешении этих проблем, связанных с адаптацией подростков-мигрантов к общению со сверстниками.