Применение интеллект-карт на уроках Технологии

Тихонов Сергей Петрович

Вот уже второй год успешно применяю методику составление интеллект- карт на уроках Технологии. Обычно после изучения новой темы ребята по заданию учителя приносят с собой цветные карандаши или фломастеры и линейки. Вначале провожу короткий инструктаж и начинается творчество. Причем сразу предупреждаю о том что двойки принципиально за работу ставить не буду. Поэтому здесь никаких страхов или напряжения не бывает, в крайнем случае просят забрать неоконченную работу домой. Атмосфера в эти моменты очень напоминает спортивные соревнования. Каждый стремится сделать что- нибудь свое- оригинальное и неповторимое. В конце учебного года мы с ребятами выбираем 3 лучшие работы, и проводим тайное голосование все наравне с учителем. Затем в школе проводим выставку творческих работ. Вообще заметил, что когда стали работать с интеллект- картами у ребят намного возрос общий интерес к предмету, они стали более информированы, лучше технически образованными. Повысилась общая культура поведения. Конечно еще многое предстоит сделать по исправлению методических погрешностей и шероховатостей, но уже стало очевидно, что мы на правильном пути.