Главные вкладки

    Классический станок

    Труль Ольга Валерьевна

    Илзе Лиепа: Женщине полезен балет (17.10.2014): " - Я считаю, что балетом должна заниматься каждая девочка. Это наш слоган. Балет — это удивительное занятие, методика, которая гармонизирует человеческую природу."     
    http://www.pravda.ru/society/family/pbringing/17-10-2014/1231511-liepa-0/

    Балет и человеческая природа несовместимы. Взаимоисключающие явления. Классический станок переламывает не только тело, но вместе с ним и психику. Зачем нужно выпрямлять позвоночник, как палка, если от природы он имеет красивую волнообразную линию, которую так подчеркивали художники эпохи Ренессанса. А зачем выворачивать ноги, ведь походка балерины в жизни выглядит нелепо и совсем некрасиво. Внутренняя природа не подчиняется метроному, она ищет интонацию. Поэтому так мало интонирующих хореографов и те, которые есть скорее вопреки балету, а не благодаря ему. Нельзя же ради осанки ставить на кон физиологическую и творческую природу человека. Приведу два примера про занятия классическим балетом, "исцеляющим тело и душу". Первый, из статьи Анастасии Подорожной "Пуанты и бинты" "Новая газета" № 56 от 26 июля 2007 года: рассказывает Коротюк Надежда Андреевна, зав. хирургическим кабинетом поликлиники Большого театра: "Все говорят: "классика". А понимает ли большинство, что стоит за словом "классика"? Какую нагрузку предполагают занятия классическим балетом? Отсюда — регулярные перегрузки, хронический травматизм. Растяжения, вывихи, переломы: стопы, голеностопы, колени, тазобедренные суставы — остеохондрозы, перетруженные спины, стираемость костей и позвонков". И второй пример, из автореферата диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук М.Л.Кварцхава "Особенности гигиены труда и профессиональной патологии артистов грузинского национального балета" (Тбилиси, 2006): "Число  профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата (суставов, мышц, сухожилий, связок) довольно  велико.  Развитие заболевания, как правило, обусловлено длительным функциональным перенапряжением соответствующих органов или систем человеческого организма... При изучении состояния опорно-двигательного аппарата у артистов классического балета ... установлено наличие у них изменений адаптационного характера в виде тендовагинитов,  остеохондропатий, плоскостопия, хондроматозов, вальгусных деформаций большого пальца стопы, деформирующих  артрозов,  миозитов, миопатий и др. Вместе с тем, удалось установить спектр патологии, определённо имеющей профессиональный характер, в виде поражений скелета стопы, утолщения костной ткани I, II и III костей предплюсны  с сужением костномозгового канала".

    Ольга Труль (Санкт-Петербург)
    http://ballerunet.jimdo.com