Деревенские рассказы.

Сальникова Анна Владимировна

Деревенские рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevenskie_rasskazy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деревенские рассказы.

Милый сердцу дом.

   В отпуск я приезжаю в родные края, рязанскую область, где ветхая избушка притулилась на окраине села. В этой избушке живет моя старенькая мать. Здесь прошло все мое детство и юность. Отсюда мне дали путевку в жизнь.

   Мне с детства хотелось путешествовать, как говорится, мир посмотреть. Вот и заносила меня судьба сначала в Ленинград, потом в Карелию, а затем снова в Ленинград, теперь уже Петербург, где я живу со своим сыном и мужем уже двадцать восемь лет. А как только наступает лето и начинается отпуск, я спешу скорее в свой отчий дом, в котором многое осталось так, как было в моем далеком детстве.

   Тот же самый рукомойник, с подставленным под него ведром, на лавке ведра с водой. Старый сервант с посудой под стеклом и расставленными на нем фотографиями. Здесь среди фотографий детей и внуков есть и старинные послевоенных лет. На них еще молодые бабушка и дедушка, два моих дяди, совсем еще маленькая мама. Стоит и печка, но сейчас она отапливается газом. Сохранилась даже старая кровать, пружины сломались и лежат просто доски, а на них все та же перина, которую надо взбивать. Из - за этого кровать становится такой высокой, а когда ложишься, утопаешь в недрах этой перины. Даже стол, за которым мы с братом занимались, учили уроки, стоит по - прежнему на своем месте. В столе два выдвижных ящика, в одном хранились мои школьные принадлежности, в другом - школьные принадлежности брата.

   Приезжая сюда, часто нахожу раритеты - то старую пластинку с отколотым краем, то ручную машинку для стрижки. Этой машинкой отец подстригал моего брата, а зачастую и ближайших соседей.

   Однажды мне удалось приехать сюда зимой на рождественские праздники. Елки у нас не было, но были сосновые ветки. Вот мы и решили их украсить. Достали коробку с елочными игрушками. Когда я ее открыла, комок подступил к горлу. Там лежали игрушки моего детства - "фонарики", "сосульки" и "дед Мороз", который всегда стоял под елкой, а рядом мы обязательно находили подарки. Каждая вещь в этом доме хранит воспоминания и так дорога моему сердцу.

 

Вокзал.

   Станция, на которой останавливаются все проходящие поезда, называется Верда. И, конечно же, на станции есть вокзал. Не так давно его отремонтировали и стоит он сейчас красивый. Я решила зайти внутрь и посмотреть что там и как. Оказалось, ничего там нет, кроме сидений из трех мест. Билеты здесь теперь не продают, да и мало кто заходит посидеть перед приходом поезда. И я снова ударилась в воспоминания.

   Вспоминала, как в моем детстве на вокзале было не протолкнуться. Народ куда - то ехал, провожали кого - то, встречали. Здесь и в армию провожали. Приезжали новобранцы из ближайших деревень со своими родными. Играли на гармошках, плясали, пели, смеялись и плакали. Люди просто приходили посмотреть на это действо. При вокзале была продуктовая лавка и продавались пирожки с повидлом. Они казались мне тогда такими вкусными. А еще там была парикмахерская, где ручной машинкой стригли будущих военнослужащих под ноль.

   Жизнь на вокзале кипела. Хорошо, если перед приходом поезда удавалось купить билетик. Люди из деревень приезжали с баулами и сидели в ожидании поезда или спали, вытянувшись на скамейках. Женщины к прибытию поезда приносили ведра с яблоками, картошкой, чтобы продать выходящим из вагона пассажирам.

   Сюда мы с отцом приходили встречать мать, возвращавшуюся из Москвы с продуктами и гостинцами.

   С этого вокзала я уезжала учиться в Ленинград. Так, с пятнадцати лет началась моя кочевая жизнь - разные города, общежития, сначала учеба, потом работа. И отовсюду поезда привозили меня сюда, на мой родной вокзал.

Речка Верда.

   Хочется рассказать про нашу речку. Сейчас это, конечно, просто ручей, заросший камышом и маленькими деревцами. А много лет назад это была большая речка. И всегда на речке был народ. В летнее время целыми днями там отдыхали и купались приезжие чаще всего из Москвы или из Ленинграда. Они приходили с детьми, загорали, плавали на надувных матрасах, которые приносили с собой. А вечером приходило местное население, уставшее от работы и домашних забот. Окунуться, поплавать, и даже просто помыться. Родители учили плавать своих детей. Ребятишки постарше катались на баллонах, как называли шины от машин. Постиранное белье тоже полоскали на речке.

   На речке была плотина и по весне речку запруживали. В ней и рыба водилась, мы удочками ее ловили. Там, где река становилась уже и мельче, рыбу можно было ловить корзиной.

   К нам в гости каждое лето приезжал двоюродный брат из Ленинграда. Вот вместе с ним мы и исследовали речку вдоль и поперек.

   Зимой река замерзала, покрывалась льдом, и можно было кататься по нему на коньках. И мы с братом катались. Это были просто «очаровательные» коньки. Чтобы нога устойчиво держалась в ботинке, отец вырезал из валенка «подпятники», которые вставлялись в ботинок. Мальчишки играли на льду в хоккей. А еще недалеко находился заготовительный пункт, где консервировали в бочках огурцы, яблоки. И вся эта продукция хранилась в речке подо льдом.

   С приходом весны река разливалась, а когда вода уходила, оставались огромные льдины, по которым мы любили прыгать. На реку я любила приходить в любое время года. Здесь я часто мечтала, грустила, да и просто предавалась вдохновению. Река была моей отдушиной, моим тайным местом, где чувства и мысли всегда приходили в порядок.