Дети в интернете:кто предупреждён - тот вооружён

ELENA Ahmadeeva
                                                                                                                Дети в интернете: кто предупреждён-тот вооружён.
 
Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - доступный источник для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию, общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации.  Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть также может быть опасна. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание обеспечению безопасности детей в Интернете. С целью профилактики и эффективного инструмента борьбы с влиянием деструктивных групп на подростков начата реализация программы «Анализ социальных сетей», воспитанники в большинстве случаев пользуются интернетом через телефоны. Прошла информационная кампания «Безопасный интернет», в ходе кампании проведены общешкольная линейка «Интернет и мы», воспитательные часы «Этикет сетевого общения», «Интернет «за» и «против»», «Жизнь-не игра перезагрузки не будет». Проведены творческая мастерская по изготовлению буклетов, памяток, проведён конкурс рисунков, работала агитбригада «Безопасный интернет», в группах по типу семьи прошли собрания по теме безопасного поведения в интернете. Проведена профилактическая встреча с психологом и программистом по теме ответственного и безопасного поведения в интернете. Нужно помнить, что безопасность детей в интернете во многом зависит от взрослых. Чтобы снизить риск, важно придерживаться следующих правил:
- Не запрещать детям пользоваться интернетом, а формировать культуру взаимодействия с сетью;
- Регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка; 
- Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений - находить интересные секции, кружки; 
- Постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера;
- Помогать ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным;
- Показывать конструктивные способы разрешения жизненных проблем и трудностей;
- Постараться создать гармоничные детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в группе детского дома, в семье.
                         Ахмадеева Е.В.,
                          педагог-психолог